Занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Знакомство с творчеством детского писателя А.О. Слониковым"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Агеева Наталья Борисовна
Тема: «Знакомство с творчеством А.О. Слоникова»
Цели: познакомить детей с детским писателем А.О. Слониковым; расширить представления о его творчестве; развивать связную речь, память, мышление; воспитывать любовь к детской литературе и чтению.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slonikov.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с творчеством А.О. Слоникова»

Цели: познакомить детей с детским писателем А.О. Слониковым; расширить представления о его творчестве; развивать связную речь, память, мышление; воспитывать любовь к детской литературе и чтению.

Ход НОД

В книжном уголке сделать выставку книг детского писателя А.О. Слоникова, его портрет). Обратить внимание детей на выставку.

 Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сложите ладони вместе перед собой и представьте, что у вас в руках новая, неизвестная вам книга. Откройте её (раскрывают ладони, рассмотрите картинки в ней, а я попытаюсь догадаться по вашей мимике лица понравилась вам книга или нет.

Дети «Перелистывают странички» (раскрывают и закрывают ладони) книги, воспитатель, обращая внимание на выражение лица, делает выводы: кого из детей заинтересовала книга, а кого нет.

- Каждому из нас нравятся книги, которые рассказывают нам об их содержании по картинкам. Иллюстрации помогают нам лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они находятся. Это художники- иллюстраторы.

- А как называют людей, которые пишут для нас стихи, сказки, рассказы и многое другое (ответы детей)

Воспитатель: Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – об Андрее Олеговиче Слоникове.

Андрей Слоников – член Союза писателей России, детский поэт, писатель, актёр и сценарист. Родился  он 26 сентября 1968 года, в Подмосковье. Является частым гостем на детских мероприятиях , где он своими яркими социально-значимыми выступлениями помогает привить детям любовь к книге.

Стихи Андрея Слоникова шутливые, игровые, задорные, в них всё время происходит что-нибудь удивительное.

Чтение сборника «Маленький сборник морских стихов» А.О.Слоникова

Викторина

Воспитатель: Сейчас мы проведем викторину по прослушанным стихотворениям из сборника.

Дети делятся на две команды.

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, кто первый поднимет руку, тот и отвечает. За правильный ответ получает фишку. Тот, у кого окажется больше фишек- побеждает в викторине.

Вопросы и ответы к викторине:

- Кем хотел быть автор?

(«Я хочу быть капитаном!»)

- Как предлагает автор странствовать по свету, если нет океана?

(«Фантазия» -в  ванне)

- Почему автор испугался на рыбалке? Кого он поймал?

(Русалку)

- Что за веселые друзья есть у автора?

(Дельфины)

- Из чего автор смастерил кораблик?

- Как назвал кораблик?

(Из коры)

(«Отважный»)

- Кого автор приглашал на обед?

(Краба)

- Кто возводил дом для семье?

(Осьминог) 

- Какие птицы играли в морской футбол?

(Чайки и пингвины)

Воспитатель: Каждая из команд подготовила чтение наизусть по одному стихотворению А.Слоникова.

От каждой команды выходит по 3 человека и рассказывают наизусть стихи: 1- «Морские сувениры», 2- «Мои веселые друзья»

Подведение итогов.

Заключение. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чему же учат нас стихи А.О.Слоникова? (ответы детей)

- Конечно же, ценить своих друзей, быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе.

- Кто еще из детских писателей учит нас дружить, познавать мир?

Один из детей спрашивает: «А какие еще детские писатели бывают?»

Дети затрудняются с ответом.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем узнать больше о детских писателях и познакомиться с ними поближе?

Дети: В библиотеке!

Один из детей: Давайте сходим в библиотеку и узнаем о других детских писателях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Поход в магазин "Мебель"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности - составление описательного рассказа по картинке по теме "Мебель" с помощью мнемотаблицы ( план-схема описате...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»Курцевич Наталья МихайловнаЛепеха Елена Александр...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »

Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх....