Занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Знакомство с творчеством детского писателя А.О. Слониковым"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с творчеством А.О. Слоникова»
Цели: познакомить детей с детским писателем А.О. Слониковым; расширить представления о его творчестве; развивать связную речь, память, мышление; воспитывать любовь к детской литературе и чтению.
Ход НОД
В книжном уголке сделать выставку книг детского писателя А.О. Слоникова, его портрет). Обратить внимание детей на выставку.
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сложите ладони вместе перед собой и представьте, что у вас в руках новая, неизвестная вам книга. Откройте её (раскрывают ладони, рассмотрите картинки в ней, а я попытаюсь догадаться по вашей мимике лица понравилась вам книга или нет.
Дети «Перелистывают странички» (раскрывают и закрывают ладони) книги, воспитатель, обращая внимание на выражение лица, делает выводы: кого из детей заинтересовала книга, а кого нет.
- Каждому из нас нравятся книги, которые рассказывают нам об их содержании по картинкам. Иллюстрации помогают нам лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они находятся. Это художники- иллюстраторы.
- А как называют людей, которые пишут для нас стихи, сказки, рассказы и многое другое (ответы детей)
Воспитатель: Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – об Андрее Олеговиче Слоникове.
Андрей Слоников – член Союза писателей России, детский поэт, писатель, актёр и сценарист. Родился он 26 сентября 1968 года, в Подмосковье. Является частым гостем на детских мероприятиях , где он своими яркими социально-значимыми выступлениями помогает привить детям любовь к книге.
Стихи Андрея Слоникова шутливые, игровые, задорные, в них всё время происходит что-нибудь удивительное.
Чтение сборника «Маленький сборник морских стихов» А.О.Слоникова
Викторина
Воспитатель: Сейчас мы проведем викторину по прослушанным стихотворениям из сборника.
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, кто первый поднимет руку, тот и отвечает. За правильный ответ получает фишку. Тот, у кого окажется больше фишек- побеждает в викторине.
Вопросы и ответы к викторине:
- Кем хотел быть автор? | («Я хочу быть капитаном!») |
- Как предлагает автор странствовать по свету, если нет океана? | («Фантазия» -в ванне) |
- Почему автор испугался на рыбалке? Кого он поймал? | (Русалку) |
- Что за веселые друзья есть у автора? | (Дельфины) |
- Из чего автор смастерил кораблик? - Как назвал кораблик? | (Из коры) («Отважный») |
- Кого автор приглашал на обед? | (Краба) |
- Кто возводил дом для семье? | (Осьминог) |
- Какие птицы играли в морской футбол? | (Чайки и пингвины) |
Воспитатель: Каждая из команд подготовила чтение наизусть по одному стихотворению А.Слоникова.
От каждой команды выходит по 3 человека и рассказывают наизусть стихи: 1- «Морские сувениры», 2- «Мои веселые друзья»
Подведение итогов.
Заключение. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чему же учат нас стихи А.О.Слоникова? (ответы детей)
- Конечно же, ценить своих друзей, быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе.
- Кто еще из детских писателей учит нас дружить, познавать мир?
Один из детей спрашивает: «А какие еще детские писатели бывают?»
Дети затрудняются с ответом.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем узнать больше о детских писателях и познакомиться с ними поближе?
Дети: В библиотеке!
Один из детей: Давайте сходим в библиотеку и узнаем о других детских писателях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Поход в магазин "Мебель"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности - составление описательного рассказа по картинке по теме "Мебель" с помощью мнемотаблицы ( план-схема описате...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»Курцевич Наталья МихайловнаЛепеха Елена Александр...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »
Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....