Интегрированный подход при изучении детей дошкольного возраста сказок А.С.Пушкина
статья по художественной литературе

Кнаус Галина Николаевна

Статья предназначена для родителей и педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pushkin.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Интегрированный  подход при  изучении  детей дошкольного возраста     сказок   А.С. Пушкина»

                        

     Для развития у детей дошкольного возраста предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства очень важно использовать в образовательном процессе принцип интеграции. Выражается он в интеграции видов искусств, видов деятельности, когда происходит взаимодействие и взаимопроникновение музыкальной и изобразительной деятельности, музыкальной  и литературной, моторно-двигательной деятельности и т. д.

     Введение новых форм художественно-эстетической деятельности в образовательный процесс, таких как викторина, конкурс, как форм обобщения, повторения и получения детьми новых знаний,  на основе синтеза искусств и  сочетания разных видов деятельности -  создают условия  для развития творческой активности детей, а также способствуют эффективному ценностно-смысловому восприятию и пониманию произведений искусств.

     В дни  празднования  юбилея А.С. Пушкина в нашем детском саду в подготовительных группах была проведена        интеллектуальная викторина     «Мы любим сказки  А.С. Пушкина».        Это было заключительное занятие   по ознакомлению детей со сказками

А.С. Пушкина. До этого интересного мероприятия  с детьми проводилась  интегрированная деятельность на протяжении всего учебного года. В чем она заключалась?

     Прежде всего -  это знакомство детей со сказками Пушкина в аудио записях и  прочитывание воспитателем текста. Затем дети этих групп в дни проведения развлечений просматривали  сказки в мультимедийном варианте.  Следующий этап работы – обсуждение содержания сказок и их героев.  Детям давалась возможность самостоятельно сделать вывод  по персонажам сказок, их поступкам, а также по итогам всей сказки. И,  наконец, ребята могли зарисовать любимого героя или сделать рукотворную работу по любимой сказке А.С. Пушкина. Лучшие работы демонстрировались на выставках и конкурсах.  

     На этом этапе также включалась игровая деятельность, где дети могли продемонстрировать в движении под музыку «Полет шмеля», «Царевну лебедь», «33 богатыря», и «Белку, что орешки все грызет». Особенно ярко дети воспринимают 3 чуда из сказки о царе Салтане, когда музыка Римского - Корсакова помогает создать тот или иной сказочный образ.

     Таким образом, при просмотре мультфильмов-сказок, устного прочтения сказок в группах, а затем создания продуктивной  деятельности детей в виде рисунков, танца или игры - возникают условия эффективного восприятия нового материала. А визуальный, аудио и моторно-двигательный  ряды восприятия детьми сказок Пушкина - дают возможность ребенку создать целостную картину сюжета сказки, развивают воображение ребенка, его музыкальную память, а также создают предпосылки более глубокого изучения сказок Пушкина в начальной школе.

     Интеллектуальная викторина, как заключительный этап, подводит итоги всей интегрированной деятельности по знакомству детей со сказками Пушкина и предоставляет возможность педагогу провести мониторинг восприятия детьми поэтических страниц А.С. Пушкина.          

 

                   

 Воспитатель

высшей квалификационной категории

Кнаус Галина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОД ПРОЕКТОВ: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Период раннего детства считается ключевым в освоении ребенком родного языка, а его успешное протекание во многом зависит от специфики социального окружения ребенка, условий его воспитания, личностных ...

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГТ

Материал о том как построить работу в ДОУ с учетом   пола ребенка, что является актуальной задачей педагогической работы в условиях ФГТ...

Из опыта работы "Новые подходы в оздоровлении детей дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию и ритмике."

В связи с ухудшением динамики здоровья детей в последние годы, возникает необходимость в использовании в работе с детьми дошкольного возраста, новых технологий, программ, направленных на...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Дидактические игры как средство изучения детей дошкольного возраста хакасскому языку

Дидактические игры: "Домашние животные", "Дикие жители леса", "Моя семья", "Кто, как кричит", "Животные и их детеныши" и т.д....

Презентация для детей дошкольного возраста "Творчество А.С. Пушкина"

Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны , сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь – любить друзей, свой народ и родную землю. Сегодня мы лишь соприко...

Рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)

Рекомендации для педагогов к психолого-педагогическому изучению детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)...