Проект "Сказка в гости к нам пришла"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Лебедева Ольга Анатольевна

Проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Краткосрочный творческий проект

 "Сказка в гости к нам пришла".

Вторая младшая группа.

                                       г. Ачинск, 2021г.

 

Тип проекта: художественно- эстетический

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя) 

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Дата проведения: с 04.10. – 08.10. 2021г.г.

Место проведения: МБДОУ 33

Актуальность проблемы:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок. 

Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемые итоги реализации проекта 
- Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (аудиозапись сказки, пополнение развивающей среды и т. д.) 

-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

- создание РППС:

Внести в книжный центр русские народные сказки. Создание дидактических игр по проекту.  Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

 2 этап: основной

-проведение познавательно-игровой деятельности по теме согласно планированию.

3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)

-анализ полученных результатов;
-пластилинография  «Каждому по репке»;

 -Итоговое мероприятие «Игра – драматизация  по сказке «Репка»

Результат проекта:

1.Дети познакомились с сказками.

2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3.Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4.Дети познакомились с театральными постановками.

5. Пластилинография «Каждому по репке».

Содержание проектной деятельности

Дата

Виды детской деятельности

Ответственный

Понедельник

04.10.2021

1.Викторина «В мире сказок».  

2. Пальчиковая гимнастика «Колобок».

3.Физ.минутка «К сказке в гости мы пришли».

4. Рекомендации родителям: «Какие сказки читать детям»      

Лебедева О.А.

Ульянова Н.П.

Вторник

05.10.2021

1. Загадывание детям загадок «Любимые сказки».

2.Артикуляционная гимнастика. Сказка «Как язычок лепил Снеговика».

3. Физкульминутка «Посадили репу в огороде».

4. Рекомендации родителям «Не пытайтесь заменить чтение сказки»

Лебедева О.А.

Ульянова Н.П.

Среда

06.10.2021

1.Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

2. Пальчиковая гимнастика «Теремок».

3. Бодрящая гимнастика «В огороде-Репка».

4. Памятка для родителей «Значение сказок в жизни ребенка».

Лебедева О.А.

Ульянова Н.П.

Четверг

07.10.2021

1. Аудиозапись.

2.Беседа по сказке «Колобок». Отгадывание загадок.

3. Пальчиковая гимнастика «Как мы репку посадили».

4.Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка».

Лебедева О.А.

Ульянова Н.П.

Пятница

08.10.2021

1. Загадки к сказкам.

2. Подвижная игра «Теремок».

3. «Дыхательная гимнастика «Курочка».

4. Итоговое мероприятие: Игра-драматизация по сказке «Репка».

Лебедева О.А.

Ульянова Н.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...