Рассказ по картине «Зимние развлечения»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Чтение стихотворения.
Воспитатель:
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»
«Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказ по картине «Зимние развлечения» в старшей группе
Вводная часть
Чтение стихотворения.
Воспитатель:
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»
«Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый…»
Беседа о зиме.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Зима любимое время года всех детей. Но скажите мне, пожалуйста, зимой холодно или тепло?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Знаете, что зимой холодно. А что происходит с природой в это время года?
Воспитатель: На улице мороз. Дует сильный ветер, идёт снег, и поэтому мы с вами надеваем тёплую одежду.
Ответы детей.
II. Основная часть.
Внесение картины:
Общее восприятие картины: Друзья, а теперь я вам хочу показать свою картину.
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине?
(На улице была зима).
- Как вы догадались, что на улице зима?
(На деревьях нет листочков, выпало много снега, идет снегопад, дети тепло одеты и ….)
Вопросы по содержанию картины:
- Как одеты дети?
- Какое время суток изображено на картине?
(Был вечер).
- Как вы догадались, что на улице вечер?
(Небо темное, в окошках домов включен свет).
- Какая погода была на улице?
(На улице была холодная, морозная погода. На улице шел снег).
- Как называется явление, когда идет снег?
(Снегопад)
Образец рассказа воспитателя:
- Кого мы видим на картине?
(На картине много детей).
- Что дети делают на горке?
(Дети катаются на санках).
- Кто изображен в нижней части картины справа?
(Девочка с собакой).
- Расскажите, что делает девочка?
(Девочка спустилась с горки).
- Расскажите, что делает собака?
(Собака лает. Ей нравится бегать за детьми).
- Кто изображен в нижней части картины справа?
(В нижней части картины нарисованы две девочки).
- Наверно эти девочки сестры. Кто из сестер старше? Кто из сестер младше?
- Что сестры делают на горке?
(Старшая сестра катала младшую на санках. Младшая сестра упала).
- Кого вы видите в середине картины?
(Два мальчика и девочка катятся с горы. Девочка и мальчик катаются на санках, а взрослый мальчик катается на снегоходе).
- О чем девочка говорит мальчику? Придумайте.
(Она сказала, что обгонит его; что ей весело и ……).
- Что нарисовано в верхнем правом углу картины?
(Один мальчик везет санки и хочет скатиться с горы. Другой мальчик только поднимается на гору).
- Какое настроение у детей?
(Детям весело, у них хорошее настроение).
- Почему у детей хорошее настроение?
( Им нравится всем вместе играть и кататься на санках, они любят зиму и …).
- Понравилась ли вам эта картина? Почему?
Дети делятся впечатлениями о картине.
Воспитатель. Ребята, давайте составим рассказ по этой картине.
- С чего мы начнем рассказ?
(С описания времени года).
- О чем расскажете потом?
(О погоде, о времени суток).
- О чем будете рассказывать дальше?
(О детях, что они делают).
- Чем вы закончите рассказ?
(Описанием настроением детей, понравилась ли нам эта картина).
- Итак, ребята.
Сначала вы расскажете о времени года, о погоде на улице, о времени суток.
Потом расскажете, кто изображен на картине. Что делают дети.
Затем, о каждом ребенке. Чем он занят на горке.
Какое настроение у детей.
И закончите свой рассказ, своими впечатлениями о картине.
Дети составляют рассказ по картине.
Заключительная часть.Ребята, мне очень понравился ваш рассказ по картине. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Я хочу каждому из вас подарить картинку. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-33959-1476715252.jpg)
конспект НОД по коммуникации составление рассказа по картине "Зимние развлечения"
Конспект разработан для работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, подготовительного к школе возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-467719-1584979625.jpg)
Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» в подготовительной группе
Программное содержание:Формирование умения составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;Развитие способностей самостоятельно придумывать сюжет. Не повторяющий рассказ товарище...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по картине "Зимние развлечения" с использованием ИКТ
В занятии использованы современние методы и технологии , способствующие развитию речи и творческой активности детей....
Составление рассказа по картине "Зимние развлечения"
Занятие с детьми средней группы. Образовательная область "Развитие речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-732487-1693495554.jpg)
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Составление рассказа по картине "Зимние развлечения"
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-868490-1697684002.png)
НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»
Задачи:1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать последовательность событий в соответствии с ло...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-345037-1482240430.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ в компенсирующей группе детей 6-7 лет
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речиТема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»с использованием технологий здоровьесберегающая, игров...