Рассказ по картине «Зимние развлечения»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Чтение стихотворения.
Воспитатель:
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» 
«Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_po_kartine.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказ по картине «Зимние развлечения» в старшей группе


Вводная часть

Чтение стихотворения.
Воспитатель:
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» 
«Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый…»
Беседа о зиме.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Зима любимое время года всех детей. Но скажите мне, пожалуйста, зимой холодно или тепло?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Знаете, что зимой холодно. А что происходит с природой в это время года?
Воспитатель: На улице мороз. Дует сильный ветер, идёт снег, и поэтому мы с вами надеваем тёплую одежду.
Ответы детей.
II. Основная часть. 

Внесение картины:

Общее восприятие картины: Друзья, а теперь я вам хочу показать свою картину.

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине?

(На улице была зима).

- Как вы догадались, что на улице зима?

(На деревьях нет листочков, выпало много снега, идет снегопад, дети тепло одеты и ….)

Вопросы по содержанию картины:

- Как одеты дети?

- Какое время суток изображено на картине?

(Был вечер).

- Как вы догадались, что на улице вечер?

(Небо темное, в окошках домов включен свет).

- Какая погода была на улице?

(На улице была холодная, морозная погода.  На улице шел снег).

- Как называется явление, когда идет снег?

(Снегопад)

Образец рассказа воспитателя:

- Кого мы видим на картине?

(На картине много детей).

- Что дети делают на горке?

(Дети катаются на санках).

- Кто изображен в нижней части картины справа?

(Девочка с собакой).

- Расскажите, что делает девочка?

(Девочка спустилась с горки).

- Расскажите, что делает собака?

(Собака лает. Ей нравится бегать за детьми).

- Кто изображен в нижней части картины справа?

(В нижней части картины нарисованы две девочки).

- Наверно эти девочки сестры. Кто из сестер старше? Кто из сестер младше?

- Что сестры делают на горке?

(Старшая сестра катала младшую на санках. Младшая сестра упала).

- Кого вы видите в середине картины?

(Два мальчика и девочка катятся с горы. Девочка и мальчик катаются на санках, а взрослый мальчик катается на снегоходе).

- О чем девочка говорит мальчику? Придумайте.

(Она сказала, что обгонит его; что ей весело и ……).

- Что нарисовано в верхнем правом углу картины?

(Один мальчик везет санки и хочет скатиться с горы. Другой мальчик только поднимается на гору).

- Какое настроение у детей?

(Детям весело, у них хорошее настроение).

- Почему у детей хорошее настроение?

( Им нравится всем вместе играть и кататься на санках, они любят зиму и …).

- Понравилась ли вам эта картина? Почему?

Дети делятся впечатлениями о картине.

Воспитатель. Ребята, давайте составим рассказ по этой картине.

- С чего мы начнем рассказ?

(С описания времени года).

- О чем расскажете потом?

(О погоде, о времени суток).

- О чем будете рассказывать дальше?

(О детях, что они делают).

- Чем вы закончите рассказ?

(Описанием настроением детей, понравилась ли нам эта картина).

- Итак, ребята.

Сначала вы расскажете о времени года, о погоде на улице, о времени суток.

Потом расскажете, кто изображен на картине. Что делают дети.

Затем, о каждом ребенке. Чем он занят на горке.

Какое настроение у детей.

И закончите свой рассказ, своими впечатлениями о картине.

Дети составляют рассказ по картине.

Заключительная часть.Ребята, мне очень понравился ваш рассказ по картине. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Я хочу каждому из вас подарить картинку. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по коммуникации составление рассказа по картине "Зимние развлечения"

Конспект разработан для работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, подготовительного к школе возраста...

Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» в подготовительной группе

Программное содержание:Формирование умения составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;Развитие способностей самостоятельно придумывать сюжет. Не повторяющий рассказ товарище...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по картине "Зимние развлечения" с использованием ИКТ

В занятии использованы современние методы и технологии , способствующие развитию речи и творческой активности детей....

Составление рассказа по картине "Зимние развлечения"

Занятие с детьми средней группы. Образовательная область "Развитие речи"...

НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»

Задачи:1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать последовательность событий в соответствии с ло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ в компенсирующей группе детей 6-7 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речиТема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»с использованием технологий здоровьесберегающая, игров...