Путешествие по произведениям К.И. Чуковского
материал по художественной литературе (младшая группа)

Евгения Игоревна Пуршева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_k._i._chukovskogo.docx47.49 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского во 2 младшей группе

Воспитатель- Евгения Игоревна Пуршева.

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: вторая младшая группаК.И.Чуковскийсказки К.И.Чуковского

Цель: Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о содержании сказок К.И.Чуковского.
  • Учить анализировать поступки героев сказки, закреплять элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
  • Активизировать словарный запас детей.
  • Упражнять в выразительном чтении отрывков из произведений К.И.Чуковского.
  • Развивать воображение, внимание, память, логическое мышление.
  • Закреплять знания о домашних и диких животных.
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Сегодня я вас приглашаю в новое путешествие - в гости к сказкам. Сказки живут в волшебной стране - за лесами, за долами, за высокими горами и очень нас ждут.

Но прежде чем мы с вами отправимся в эту страну, скажите мне, пожалуйста, на чём можно путешествовать? (Ответы детей)

А можно ли в путешествие отправиться пешком? (Да!)

Так давайте же немедленно отправимся пешком в наше путешествие!

(Д\ И. "Мы идём, идём, идём никогда не устаём....")

Воспитатель. Ребята, посмотрите, в какую мы сказку с вами попали? (Муха-Цокотуха)

- А как вы узнали? (Денежка лежит)

Давайте расскажем о том, как муха денежку нашла. (Дети рассказывают отрывок, а девочка-Муха выполняет движения, согласно тексту.)

- Кого муха пригласила к себе в гости, назовите (тараканов, блошек, бабочку и т. д.)

- Как назвать их одним словом? (насекомые)

- Что за праздник был у Мухи? (День рождения, именины)

Воспитатель. Давайте поиграем с именинницей в, , Каравай, ,.(Дети играют с мухой в, , Каравай, ,)

- Кто испортил праздник? (Паук)

- Что он сделал? Давайте расскажем (Дети читают отрывок)

- Что сделали насекомые? (испугались, попрятались)

- Кто помог Мухе? (Комарик)

- Какой был Комарик? (Смелый, храбрый, сильный)

- Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку, пойдём в другую? (Да!)

(Под деревом сидит ребёнок в костюме доктора)

- Ребята, посмотрите, в какую сказку мы попали? (Айболит)

- Кто такой Айболит? (Доктор)

- Давайте про него расскажем, чем он занимается?(Дети читают отрывок из сказки)

- Как одним словом назвать, кого лечит Айболит? (Животных)

- На какие две группы можно разделить животных? (Дикие и домашние)

- Где живут дикие животные? (В лесу)

- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

- Айболит всех полечил и просит вас помочь отвести всех животных домой.(Дети берут по одному животному и относят одних в лес, других к дому человека).

Доктор Айболит благодарит вас за помощь, а нам пора отправляться дальше.

- Посмотрите, ребята, перед нами «Волшебный сундук». Интересно, что там? Заглянем? (Да)

(Заглядываем, а там спички, крокодил, тарелка, чашка, ложка, )

- Из какой сказки спички? («Путаница»)

- Кто взял спички? (Лисички)

- Что произошло? (Они подожгли море)

- Делаем вывод: можно брать без взрослых спички? Почему? (Нет, может случиться пожар)

(Воспитатель показывает Крокодила)

- В каких сказках встречается Крокодил? (Телефон, Краденое солнце, Мойдодыр, Путаница)

(Дети, при помощи воспитателя, читают отрывки из соответствующих произведений)

(Воспитатель показывает тарелку, чашку, ложку)

- Ребята, из какой сказки эти предметы? (Федорино горе)

- Как одним словом можно назвать тарелку, чашку, ложку? (Посуда)

- А что случилось с посудой? (Посуда ушла от Федоры)

- Почему от Федоры ушла посуда? (Федора не любила посуду, била, запылила, закоптила, загубила)

- Когда посуда ушла, Федора стала какая? (Добрая и посуда к ней вернулась)

- Молодцы, ребята, все сказки правильно назвали. А как зовут писателя, который написал деткам такие интересные сказки? (Корней Чуковский)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Но нам пора возвращаться в детский сад, а поедем мы с вами на карусели.

(П/И " Карусели")

- Вот и приехали мы с вами в детский сад. Ребята, назовите сказки, у которых мы побывали в гостях (Дети называют сказки)

- А кто для вас написал эти интересные сказки? (Корней Чуковский)

- Ребята, вы сегодня были большие молодцы и бабушка Федора вам прислала угощение -печенье.

Приглашаю всех к столу!

C:\Users\ЛАРИСА\Desktop\1737018077226.jpg

C:\Users\ЛАРИСА\Desktop\1737018141365.jpg

C:\Users\ЛАРИСА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20250116_115527.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР

План-конспект НОД для детей старшей группы с использованием ЭОРна тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развити...

«Путешествие по произведениям К.И.Чуковского»

Участники: дошкольники 5 - 6 лет, педагог. Длительность: 30 минутЦель:1.Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством    ...

конспект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по произведениям К.И Чуковского"

конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"

Занятие проходит в занимательной форме путешествия по стране "Чукоккала" , где дети встречаются с персонажами книг К.И. Чуковского. Каждое задание красиво оформлено дидактическими пособиями: "Чудо-дер...

Познавательно-творческий проект «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»

       В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отнош...

Конспект "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группеНа тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»...

Проект "Путешествие по произведениям К.И.Чуковского"

Дети часто читают отрывки из сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», не зная ничего об авторе этих произведений. А ведь на этих сказках выросло не одно поколение ...