Проект "Путешествие по произведениям К.И.Чуковского"
проект по художественной литературе (средняя группа)
Дети часто читают отрывки из сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», не зная ничего об авторе этих произведений. А ведь на этих сказках выросло не одно поколение ребятишек. Познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского – стало очередной воспитательной задачей. Ведь в его сказках добро побеждает зло, и всегда находятся герои победившие зло, или перевоспитавшие главного злодея сказки. На этих текстах легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chukovskiy.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие по произведениям К.И.Чуковского»
Воспитатель: Матвеева Е.М.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к художественной литературы.
Причины:
- Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
- Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
- Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
- Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности
Актуальность: дети часто читают отрывки из сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», не зная ничего об авторе этих произведений. А ведь на этих сказках выросло не одно поколение ребятишек. Познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского – стало очередной воспитательной задачей. Ведь в его сказках добро побеждает зло, и всегда находятся герои победившие зло, или перевоспитавшие главного злодея сказки. На этих текстах легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания.
Цель проекта:
Развитие свободной творческой личности ребенка. Расширить знания детей о творчестве детского писателя - К. И. Чуковского.
Задачи:
продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей, вызывая устойчивый интерес к книге;
совершенствовать речевые навыки детей, обогащать и расширять словарный запас, способствовать пониманию юмора, читая и обсуждая произведения К. И. Чуковского;
воспитывать культуру речи, развивать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности;
воспитывать коммуникативные качества детей, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности; показать, что добро побеждает зло, воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным;
расширять знания детей об окружающем мире : о насекомых (по героям сказки «Муха-Цокотуха», о диких животных Африки («Айболит», «Тараканище»);
развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
привлечь родителей к участию в проекте, приобщать к совместному творчеству детей и родителей, укреплять традиции семейного чтения.
Вид проекта: творческо - продуктивный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя: с 25-29 марта)
Предполагаемые результаты реализации проекта:
*повышение интереса детей к книге;
*развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;
*расширение кругозора детей;
*узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;
*развитие творческих способностей дошкольников;
*повышение интереса родителей к проектной деятельности.
Введение детей в проблемную ситуацию: Кто написал такие интересные сказки? (после прочтения сказки «Айболит», «Мойдодыр»)
Воспитательно-образовательная деятельность по проекту
Понедельник
Утро
Гимнастика-разучивание «Зверобики» (музыкальное сопровождение)
Беседа «Чистота – залог здоровья»
Д/и «Подбери обобщающее слово»
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»
Развитие речи «Корней Иванович Чуковский» Заучивание отрывка «Надо, надо, умываться…
Перед сном
Чтение сказки «Доктор Айболит»
II п. дня
Раскрашивание «Герои сказки Мойдодыр» (по желанию)
С/р/и «Доктор Айболит»
И/ситуация «Моем, моем, чисто-чисто»
Взаимодействие с родителями, социумом
Принести произведения К. И. Чуковского для выставки
Консультация «Роль книги в жизни ребенка»
Создание развивающей среды
Выставка книг по К. И. Чуковскому (в течении проекта).
Сбор картинок для театра «Муха - Цокотуха»
Вторник
Утро
Гимнастика-разучивание «Зверобики»
Д/и «Закончи стихотворение»
Напомнить сказку «Федорино горе»
Социально-коммуникативное развитие - ОБЖ «Детский сад для зверят» (правила перехода дороги, правила поведения в детском саду)
Перед сном
Чтение произведения «Чудо-дерево»
II п. дня
И/ситуация «Так бывает или нет»
С/р/и «Магазин одежды»
Просмотр мультфильма по произведениям К. И. Чуковского с участием самого автора.
Взаимодействие с родителями, социумом
Акция «Подари книгу детскому саду»
Создание развивающей среды
Сделать разрезные картинки по сказкам К. И. Чуковского
Среда
Утро
Гимнастика-«Зверобика»
Д/и «Загадки - отгадки» (насекомые)
Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха – Цокотуха»
Н/и «Кубики» (2 набора, кто быстрее соберет сказку)
Художественное творчество- лепка «Чайный сервиз»
Перед сном
Чтение сказки «Муха – Цокотуха»
II п. дня
Инсценировка отрывков из сказки
Хороводная игра «Каравай»
С/р/и «День рождения куклы Маши»
Взаимодействие с родителями, социумом
Оформление альбома «Путешествие по сказкам
К. И. Чуковского»
(поочередно дома родителями с детьми)
Создание развивающей среды
Изготовление театра на палочках- «Муха - Цокотуха»
Четверг
Утро
Гимнастика-«Зверобика»
Д/и «Назови детенышей», «Посчитай животных»
Разрезные картинки по сказкам К. И. Чуковского
Познавательное развитие -
Викторина по произведениям К. И. Чуковского «Ехали медведи на велосипеде…»
Перед сном
Чтение сказки «Путаница»
II п. дня
И/ситуация «Продолжи сказку»
С/р/и «Зоопарк»
Взаимодействие с родителями, социумом
Экскурсия в библиотеку
Создание развивающей среды
Внести атрибут для игр - новый телефон - «У меня зазвонил телефон…»
Пятница
Утро
Гимнастика-«Зверобика»
Д/и «Назови сказку»
Заучивание «В квартире нашей…»
Конструирование – моделирование героев сказок из плоских геометрических фигур («Путаница)
Художественное творчество - рисование «Путаница…»
Перед сном
Чтение сказки «Краденое солнце»
II п. дня
И/у «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)
Раскрашивание «Герои добрых сказок Корнея» (по желанию)
Взаимодействие с родителями, социумом
Изготовление книжки-малышки «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Создание развивающей среды
Внести отрезы ткани (цветастые, для обыгрывания сюжетов по сказкам)
Итоговое мероприятие:
инсценировка произведения К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха» (театр на палочках)
Творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
(Средняя группа)
Воспитатели: Шукурова Камила Назимовна
Арбузова Татьяна Владимировна
2019г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...
презентация " Всесторонне развитие детей средствами произведений К.И.Чуковского
Презентация может использоваться как учебный материал для педагогов в работе над произведениями К.И.Чуковского...
Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского.
Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского....
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....
Конспект "Детско-родительский досуг по произведениям К.И.Чуковского"
В конспекте представлены материалы по организации досуга по произведениям К.И.Чуковского для детей....
Соместный праздник детей и родителей : Твочество и произведения К.И.Чуковского.
Праздник проводится для ознакомления с творчеством великого русского писателя К.И.Чуковского. Для того, чтобы дети в нестандартной игровой обстановке навсегда запомнили и полюбили произведения этог по...
Конспект досуга в средней группе по произведениям К. И. Чуковского «Королевство К. И. Чуковского»
Задачи: 1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.ЧуковскогоВспомнить с детьми названия и содержание знакомых пр...