Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Добро побеждает зло»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Добро побеждает зло»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dobro_i_zlo.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44 «Красная Шапочка» города Смоленска
Конспект НОД
с элементами сказкотерапии
«Добро побеждает зло»
Воспитатель: Панасова Л.Ю.
Смоленск
2022 г.
Цель: активизировать творческое мышление, воображение и фантазию; развить произвольное внимание, активизировать лучшие черты ребенка; снять эмоциональное и телесное напряжения.
Задачи:
1. Продолжать формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
3.Развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с
общечеловеческими ценностями.
4. Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Давайте нашим гостям почитаем стихи о сказках:
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И добро там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит даже в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
- Вхождения в сказку «Сердце».
Сегодня мы с вами снова отправимся в волшебное путешествие по сказке. А помогать нам в путешествии будет наше сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое. Я, думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь давайте присядем на наши волшебные подушечки. Приложите ваши ладошки к сердцу и послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце. Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя, получилось? Молодцы. А теперь закройте глаза. Мы отправляемся в волшебную страну сказки. Мы будем лететь над лесами, над полями, горы будут под нами. Открывайте глаза. Вот мы и в сказке. Сегодня я вам прочитаю сказку о волшебных Теплышках. Садитесь удобно. Готовы слушать сказку?
2. Сказка о волшебных Теплышках.
Давным-давно в одном королевстве жили король с королевой. В те сказочные времена при рождении каждому человеку предназначался маленький мешочек с пушистыми комочками, волшебными Теплышками, которые несли людям добро, радость и защищали их от болезней.
Люди дарили друг другу Теплышки. Теплышку брали в руки, подносили к сердцу. И человек становился добрым, веселым. Теплышка наделяла его добротой, здоровьем и нежностью.
Но в этом королевстве жила злая ведьма, которой не нравилось всеобщее счастье. Тогда она придумала коварный план. Злая колдунья стала раздавать людям маленькие мешочки, внутри которых находились не нежные Теплышки, а холодные и колючие Ледышки, несущие людям холод, жестокость и болезни. Ведьма обклеивала Ледышки пухом, чтобы они были похожи на Теплышки. С тех пор люди дарили друг другу Ледышки. Жители королевства не понимали, почему они становились несчастными, злыми, грубыми и жестокими. Жизнь в королевстве стала тяжелой и трудной. А во всем виновата была злая ведьма, которая обманывала жителей королевства.
Однажды в это несчастное королевство забрела добрая странница. Она была не просто странница, а волшебница. Волшебница решила помочь людям, потому что у нее было доброе сердце. Она меняла жителям холодные Ледышки, на теплые и нежные Теплышки. А Ледышки тут же уничтожала, бросая их в огонь, где они таяли. Тем самым странница наделяла людей добротой и нежностью. И снова в этом королевстве все стали добрыми и счастливыми. А злая ведьма от злости растаяла, так же как и ее Ледышки.
3. Упражнение «Теплышки».
Ребята, добрая странница передала и нам одну волшебную Теплышку. Вставайте возле своих подушечек. Давайте, мы подержим волшебную Теплышку в руках, что бы доброта никогда не уходила из наших сердец. (дети по кругу передают мячик из меха). Что вы ощущаете, держа в руках эту Теплышку? (она теплая, мягкая, пушистая, нежная).
4. Когнитивное упражнение « Чаша Добра».
(визуализация).
Ребята, сделайте из ладошек чашечку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Получилось? Представьте, что у кого эта чашка пустая. Отлейте в нее из своей чашки немного доброты. Отливайте из своей чашки в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Наполните ее своей добротой, если она опустела. Чтобы ваша чаша была наполнена добротой нужно делать добрые поступки. Вот так вы можете поделиться своей добротой с другими. Ведь, когда ваше сердце доброе, ваша чашка всегда будет оставаться полной. Спокойно и уверенно скажите: « У меня есть чашка доброты, и я буду дарить ее людям!». Ребята, давайте своей добротой поделимся с нашими гостями. Уважаемые, гости сделайте чашечки из ладошек, а ребята подойдут и перельют немного своей доброты и вам. Вот мы и поделились своей добротой. А помогло нам в этом – ваше доброе сердце. Теперь мы смело можем отправляться обратно в путь.
5. Заключительный этап.
Садитесь удобнее на свои волшебные подушечки, закройте глаза и попросите ваше сердце вернуться обратно в детский сад. Открывайте глаза. Ну, вот мы и вернулись. Ребята, понравилась вам наше путешествие? А сказка понравилась? А про что эта сказка? (про добро и зло). Ребята, чем мы поделились с нашими гостями?(добротой) Ребята, добрая странница в подарок прислала волшебные Теплышки, (воспитатель раздает детям пушистые комочки) чтобы ваше сердце всегда оставалось добрым. Ребята, так для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу,
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете,
Станет легче людям жить.
6. Рисование «Добро и зло».
Садитесь за столы и нарисуйте волшебные Теплушки. Так же вы можете нарисовать «добро» и «зло». Используйте для рисунка героев, сказки. Какого цвета «добро»? Какого цвета «зло»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия "Доброе превращение"
Занятие развивает эмоции детей, укрепляет мелкую моторику, учить управлять своими чувствами....
занятие для детей подготовительных к школе групп с элементами сказкотерапии "Добрый мир"
Коррекционно- развивающее занятие с элементами сказкотерапии "Добрый мир"...
Презентация по сказкотерапии «Добрая темнота» О.А.Шороховой. Воспитатель Карсакова М.Г.
Знакомство детей с содержанием сказки...
Конспект занятия. Сказкотерапия «Доброе превращение» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».
Цели: 1.Образовательные:-Помочь детям понять смысл сказки и пословиц: добро побеждает зло, « Доброе сотворишь — себя увеселишь», «Делая зло, на добро не надейся&raq...
Конспект педагогического мероприятия на тему: «Добро побеждает всё» для детей подготовительной группы.
Цель мероприятия: систематизировать знания детей о добре, доброте, добрых поступках.Задачи:образовательные:— формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;разви...
Образовательная деятельность для детей подготовительных к школе групп с элементами сказкотерапии «Добрый мир»
Образовательная деятельность для детей подготовительных к школе групп с элементами сказкотерапии «Добрый мир»...
Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»
Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...