Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах
материал по художественной литературе
Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах
Дети первой младшей группы только начинают своё знакомство с миром художественного слова:
1. Воспитатель приучает малышей слушать коротенькие потешки, песенки, сказки и авторские произведения (стихотворные и прозаические), обязательно сопровождая чтение показом игрушек, персонажей настольного театра, картинок и прочих наглядных материалов.
2. Педагог побуждает детей договаривать отдельные слова и даже фразы (в зависимости от индивидуальных возможностей каждого ребёнка).
3. Воспитатель приобщает ребят к рассматриванию иллюстраций в книгах.
Вторая младшая группа может решать уже более сложные задачи на занятиях по чтению художественной литературы:
1. Дошкольники учатся прослеживать сюжетную линию, сопереживать персонажам.
2. Воспитатель подводит малышей к пониманию поступков героев и их последствий. 3. Малыши под руководством педагога учатся инсценировать коротенькие отрывки из сказок, песенок, потешек.
4. Дети заучивают наизусть небольшие по объёму стихотворения и потешки. Подробнее о чтении художественной литературы во второй младшей группе можно узнать из нашей статьи — Читаем художественную литературу во второй младшей группе.
К задачам чтения художественной литературы с детьми средней группы относятся:
1. Формирование у детей представления о том, что книги содержат много интересной и познавательной информации.
2. Углубление знаний об иллюстрациях, их значении в книге.
3. Формирование навыка нравственной оценки произведения.
4. Развитие способности к сопереживанию
В старшей группе список задач расширяется:
1. Воспитатель приучает дошкольников слушать большие произведения (по главам).
2. Педагог побуждает детей выражать эмоциональное отношение к прочитанному, рассказывать о своём восприятии поступков персонажей, размышлять над скрытыми мотивами их поведения.
3. Воспитывается чуткое отношение к художественному слову, умение замечать яркие описания, эпитеты, сравнения, чувствовать ритм и мелодику стихотворения.
4. Продолжается формирование навыков выразительного чтения стихотворений, чтения по ролям.
5. Объясняются в доступной детям форме понятие жанра, жанровые особенности сказки, рассказа, стихотворения.
6. Дошкольники учатся сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
К задачам подготовительной группы относятся:
1. Совершенствование умения понимать выразительность языка художественного произведения, красоту поэтического слова.
2. Развитие у дошкольников чувства юмора.
3. Развитие умения ставить себя на место литературного персонажа.
4. Отработка навыков выразительного чтения, драматизации произведения (проявление эмоций посредством интонации, мимики, жестов).
5. Углубление понятия «жанр», развитие умения их различать.героям. В старшей группе список задач расширяется
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Основные задачи работы по чтению художественной литературы детей разного возраста»
Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей. Произведения литературы дают образцы русской литературной речи.В раннем возрасте уд...

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Выступление с презентацией на педсовете. Тема: «Методы и приёмы ознакомления детей с художественной литературой в разных возрастных группах»
Художественная литература – важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Произведения литературы способствуют формирова...

Консультация " Особенности чтения художественной литературы детям дошкольного возраста"
Книга - источник знаний. Всё интересное. поучительное. главное узнаём читая книгу. ......

Конспект НОД по чтению художественной литературы "Сказки разных народов"
Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы. Знакомство детей с народными сказками разных народов на примере татарской сказки "Три сестры" и нанайской - "Айога". ...

Ознакомление с художественной литературой в разных возрастных группах. Методика работы с книжными иллюстрациями
Традиционная литература используется в целях умственного. нравственного и эстетичекого воспитания дошкольников...

Ознакомление с художественной литературой в разных возрастных группах. Методика работы с книжными иллюстрациями
Традиционная литература используется в целях умственного. нравственного и эстетичекого воспитания дошкольников...