Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Систематизировать знание русских народных сказок, закрепить названия данных сказок, воспитывать любовь к русскому фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy_2.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы
«Путешествие по русским народным сказкам»
Автомонова Ольга Дмитриевна, воспитатель
МБДОУ д/с № 22 «Теремок» г. Новошахтинск, Ростовской области
Цель: Систематизировать знание русских народных сказок, закрепить названия данных сказок, воспитывать любовь к русскому фольклору.
Оборудование: мультимедийная установка, коврик, клубочек, конверты с заданиями, макет яблони с яблоками, корзина, «волшебная палочка», пазлы, кукла «би-ба-бо» (Василиса Прекрасная).
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, оформление выставки в книжном уголке, загадывание и разгадывание загадок, придуманных вместе с детьми.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: (Да)
Воспитатель: Какими словами обычно начинаются сказки?
Дети: (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)
Воспитатель: - Какими заканчиваются?
Дети: (Стали жить-поживать; вот и сказке конец, а кто слушал — молодец; стали жить долго и счастливо; и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало)
Воспитатель: Мы с вами знаем очень много разных сказок. И русские народные сказки. Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются? (Ответы детей).
Воспитатель: А какие сказки еще бывают? (ответы детей).
Воспитатель: А как можно назвать русские народные сказки?
Дети: (волшебные)
Воспитатель: - Вы знаете, ребята, я сегодня пришла рано утром в детский сад, а у нас в группе, на столе лежит конверт. Давайте посмотрим с вами вместе, что же там внутри?
- Ребята, да здесь письмо. Сейчас мы его прочитаем. «Пишет нам Царевна Василиса Прекрасная. Заточил её в замке Кощей Бессмертный и не отпускает».
- Поможем Царевне?
Дети: (Да).
Воспитатель: - Для этого нам нужно выполнить все задания, подготовленные Кощеем Бессмертным, которые встретятся на нашем пути. Справитесь?
Дети: (Да).
Воспитатель: - Смотрите, тропинка. (Выложена деревянными палочками.) давайте пойдем по ней.
Воспитатель: - Ой, ребята, где это мы оказались? (На столе стоит посуда, стоят стулья - сказка «Три медведя».)
Воспитатель: - Какая это сказка?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Смотрите, а здесь конверт, а в конверте-то задание! Нам нужно правильно назвать сказки.
Сказки:
«волк и семеро тигрят»,
«царевна-индюшка»,
«Дарьюшкина избушка»,
«Иван-царевич и зеленый волк»,
Ответы детей: (Дети отгадывают сказки).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Можно идти дальше. (Идём, куда ведёт нас тропинка.)
- Смотрите, ребята, яблонька. А яблочки на ней спелые. Из какой сказки эта яблонька, как вы думаете?
Дети: (Гуси-Лебеди.)
Воспитатель: -Молодцы. (Срываю яблочко.) Ребята, а на яблочках-то загадки для нас. - Попробуем их отгадать?
Дети: (Да.)
Воспитатель: (Загадывание загадок.)
***
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(«Колобок».)
***
А дорога - далека,
А корзина - не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок… («Маша и медведь».)
***
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! («Сестриц Алёнушка и братец Иванушка».)
***
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Её на солнце тяжко!
Слёзы льёт, бедняжка!.. («Снегурочка».)
***
Унесла меня лиса
Аж за тёмные леса.
Слышен тонкий голосок,
Кто же это? («Петушок – Золотой Гребешок».)
***
По тропе, шагая бодро,
Воду сами тащат вёдра! («По щучьему велению».)
Воспитатель: - Ой ребята я так уже устала ходить, а вы устали (*подвигаться нужно)
Воспитатель:
Все вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
***
Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. (Идём дальше по тропинке).
- Ой, ребята, а где это мы оказались?
Дети: (У избушки Бабы-Яги)
Воспитатель: - А какие слова говорит Баба-Яга, чтобы попасть в избушку?
Дети: (Повернись, избушка, ко мне передом к лесу – задом)
Воспитатель: - Правильно. Баба-Яга ушла в лес, но оставила нам клубок, который приведет нас к Василисе Прекрасной.
Воспитатель: Качу клубок в сторону ширмы. Из-за ширмы появляется Василиса Прекрасная.
Василиса Прекрасная: «Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Спасибо вам большое за то, что вы меня спасли, не побоялись Кощея Бессмертного. Вы справились со всеми его заданиями. Вы такие умные, смелые и сильные, что он даже боится с вами тягаться. Кощей отпустил меня, благодаря вам».
Воспитатель: - Ребята, мы с вами Василисе помогли. Она пойдёт в своё царство. А наши испытания закончились. Ребята, вы так хорошо потрудились. Давайте вспомним в каких сказках мы побывали и какие сказки разгадали. (ответы детей)
Воспитатель: - Чему нас учат сказки? (ответы детей)
- Молодцы!
Воспитатель: -Ну вот, наше путешествие по сказкам подошло к концу. Вам понравилось в стране сказок? Теперь то вы знаете точно, что сказки нас учат хорошему и доброму!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам»...
Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки с использованием ЦОР «Терем Мухи».
Для проведения занятия необходима мультимедийная установка....
Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»
Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...
Конспект по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24670209","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Формировать интерес и потребность в чтении и восприятии, умение внимательно и заинтер...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...