Интерактивная игра по социально-коммуникативному развитию Литературная викторина на тему: «Что за прелесть эти сказки..»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Стрельцова Светлана Юрьевна

Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_6-7_letdocx.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Интерактивная игра

по социально-коммуникативному развитию

 Литературная викторина

на тему:  «Что за прелесть эти сказки..»

(старший дошкольный возраст 6-7 лет)

                                                        Воспитатель                                                      

                                                        Стрельцова Светлана Юрьевна

Санкт-Петербург

2024

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки..»

Задачи:

1.Образовательные.

Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества; обогащать словарный запас детей

2. Развивающие.

Развивать любознательность, наблюдательность, сообразительность, мыслительную деятельность; прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора,

речь, творческое воображение, вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.  

3. Воспитательные.

Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, эмпатию, умение договариваться, сотрудничать, воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

Материал: книги и картинки с русскими народными и авторскими сказками, воздушные шары, эмблемы команд, набор букв, кроссворды, карандаши, мольберты, фишки для подсчета баллов, призы

Предварительная работа

  1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;
  2. Оформление тематической выставки книг;
  3. Разучивание игр «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку», «Фанты»; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;

Организационный момент Дети заранее делятся на две команды, обсуждают и выбирают название, капитана, придумывают девиз.

Воспитатель:

Сегодня в нашем саду состоится соревнование знатоков сказок. Встречаются команды знатоков. (Представление команд) Разрешите представить жюри в лице заведующей и методиста д/с. Они будут оценивать ответы команд знатоков и выставлять заработанные очки.

Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей). 
Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).

И так, начнем с разминки.

1. Разминка “Думай, голова”. Загадки не простые, а в рифму, да еще обманки. Почему, сейчас поймете.

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый …

По горной круче проходил

Обросшей шерстью …

В теплой лужице своей

Громко квакал …

Под луною песни петь

Сел на веточку …

Кто в малине знает толк?-

Косолапый, бурый …

Хвост веером, на голове корона

Нет птицы краше, чем …

– Молодцы, раз вы так хорошо настроены на волну загадок по сказкам, то и первый наш конкурс будет загадочным. Только теперь вы будете набирать очки для своих команд, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

2. Задание «Сказочные загадки».

Загадки для первой команды.

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

(Кот в сапогах)

***

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

***

Был друг у Ивана

Немножко горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым.

(Конек-горбунок)

***

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

(Карлсон)

***

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?  

«По щучьему велению»

***

Загадки для второй команды.

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою,

А хозяйкой моря быть?

(Невод)

***

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

***

Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

(Царевна-лягушка)

***

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (“Колобок”)

***

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

  1. Задание «Выбери героев одной сказки».

Вы героев выбирайте

И нам сказку называйте.

Первая команда из набора предложенных картинок выбирает героев из русской народной сказки «Теремок».

Вторая команда из набора предложенных картинок выбирает героев из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

4. Задание «Назови сказку».

На картинку посмотрите, сказку вместе назовите.

Дети должны, каждый, взять иллюстрацию к сказке и назвать ее.

Иллюстрации к русским народным сказкам для первой команды: «Зимовье зверей», «Пых», «Хвосты», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Петух и жерновцы», «Волшебная дудочка», «Хрустальная гора», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Иллюстрации к русским народным сказкам для второй команды: «Крылатый, мохнатый да масленый», «У страха глаза велики», «Хаврошечка», «Снегурочка», «Марья Моревна», «Иван царевич и серый волк», «Семь Семеонов», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Никита Кожемяка».

5. Задание Игра “Слово рассыпалось”. Чья команда быстрее соберет “рассыпавшиеся” слова, получает 2 балла, а вторая – 1. Учитывается взаимопомощь и взаимовыручка (каждый ребенок собирает свое слово).

Слова: цветок, кукла, мишка, мышка, заяц, петух, лиса, репка, кошка, колобок.

Физкультурная минутка для всех детей «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие

(показать «силу»)

Мы - славная семья козлят,

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

6. Задание Игра “Найди в слове другие слова”

На мольбертах слова дошколята и воспитательница. Дети маркером записывают новые слова.

7. Задание «Из какой сказки предмет?».

Предметы лежат на общем столе. Дети должны выбрать предмет и назвать, из какой он сказки.

Скалка («Лисичка со скалочкой»), яичко («Курочка Ряба»), перышко («Финист - ясный сокол»), стрела («Царевна-лягушка»), пирожок («Гуси-лебеди»), яблоко («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»), колечко («Волшебное колечко»), дудочка («Волшебная дудочка»), горошина («Принцесса на горошине»), снежинка («Снежная королева»), красная шапочка («Красная Шапочка»), репа («Репка).

8. Задание  «Путаница»

Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Ботинок говорит шарику:

- Шарик, давай на тебе переплывем!

- Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

        Сказка  «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

9. Задание «Назови сказку правильно»

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый крокодил»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

 «По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»        

 «Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

8. Чтение стихотворений, которые дети сочинили совместно с родителями заранее

Подведение итогов и награждение: воспитатель дарит детям новые книги со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Что за прелесть эти сказки»

Работа  с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду. Достойное воспитание и развитие детей дошкольного возраста невозм...

Викторина на тему "Что за прелесть эти сказки"

Викторина "Что за прелесть эти сказки" обогащает знания детей о сказках, развивает способность эмоционально отликаться на действия литературных героев, воспитывая честность, преданность, смелость....

Викторина на тему "Что за прелесть эти сказки"

Викторина "Что за прелесть эти сказки" обогащает знания детей о сказках, развивает способность эмоционально отликаться на действия литературных героев, воспитывая честность, преданность, смелость....

Доклад на тему:«Центр социально-коммуникативного развития детей по театрализованной деятельности «В гостях у сказки».

  Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.     При всём разнообразии видов х...

Сказочная викторина для детей 1 младшей группы Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

Цель: созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости решением конфликтных ситуаций через игру....

Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. + Самоанализ

Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем,...