Интерактивная игра по социально-коммуникативному развитию Литературная викторина на тему: «Что за прелесть эти сказки..»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_6-7_letdocx.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Интерактивная игра
по социально-коммуникативному развитию
Литературная викторина
на тему: «Что за прелесть эти сказки..»
(старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Воспитатель
Стрельцова Светлана Юрьевна
Санкт-Петербург
2024
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки..»
Задачи:
1.Образовательные.
Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества; обогащать словарный запас детей
2. Развивающие.
Развивать любознательность, наблюдательность, сообразительность, мыслительную деятельность; прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора,
речь, творческое воображение, вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
3. Воспитательные.
Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, эмпатию, умение договариваться, сотрудничать, воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
Материал: книги и картинки с русскими народными и авторскими сказками, воздушные шары, эмблемы команд, набор букв, кроссворды, карандаши, мольберты, фишки для подсчета баллов, призы
Предварительная работа
- Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;
- Оформление тематической выставки книг;
- Разучивание игр «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку», «Фанты»; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;
Организационный момент Дети заранее делятся на две команды, обсуждают и выбирают название, капитана, придумывают девиз.
Воспитатель:
Сегодня в нашем саду состоится соревнование знатоков сказок. Встречаются команды знатоков. (Представление команд) Разрешите представить жюри в лице заведующей и методиста д/с. Они будут оценивать ответы команд знатоков и выставлять заработанные очки.
Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).
Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).
И так, начнем с разминки.
1. Разминка “Думай, голова”. Загадки не простые, а в рифму, да еще обманки. Почему, сейчас поймете.
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый …
По горной круче проходил
Обросшей шерстью …
В теплой лужице своей
Громко квакал …
Под луною песни петь
Сел на веточку …
Кто в малине знает толк?-
Косолапый, бурый …
Хвост веером, на голове корона
Нет птицы краше, чем …
– Молодцы, раз вы так хорошо настроены на волну загадок по сказкам, то и первый наш конкурс будет загадочным. Только теперь вы будете набирать очки для своих команд, за каждый правильный ответ по 1 баллу.
2. Задание «Сказочные загадки».
Загадки для первой команды.
Он хозяина любил,
Верно он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил.
(Кот в сапогах)
***
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка,
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках)
***
Был друг у Ивана
Немножко горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым.
(Конек-горбунок)
***
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно.
(Карлсон)
***
Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
***
Загадки для второй команды.
Что старик закинул в море,
Чтобы рыбку изловить,
Чтоб старухе не простою,
А хозяйкой моря быть?
(Невод)
***
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кощей Бессмертный)
***
Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте.
(Царевна-лягушка)
***
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (“Колобок”)
***
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
- Задание «Выбери героев одной сказки».
Вы героев выбирайте
И нам сказку называйте.
Первая команда из набора предложенных картинок выбирает героев из русской народной сказки «Теремок».
Вторая команда из набора предложенных картинок выбирает героев из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
4. Задание «Назови сказку».
На картинку посмотрите, сказку вместе назовите.
Дети должны, каждый, взять иллюстрацию к сказке и назвать ее.
Иллюстрации к русским народным сказкам для первой команды: «Зимовье зверей», «Пых», «Хвосты», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Петух и жерновцы», «Волшебная дудочка», «Хрустальная гора», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Иллюстрации к русским народным сказкам для второй команды: «Крылатый, мохнатый да масленый», «У страха глаза велики», «Хаврошечка», «Снегурочка», «Марья Моревна», «Иван царевич и серый волк», «Семь Семеонов», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Никита Кожемяка».
5. Задание Игра “Слово рассыпалось”. Чья команда быстрее соберет “рассыпавшиеся” слова, получает 2 балла, а вторая – 1. Учитывается взаимопомощь и взаимовыручка (каждый ребенок собирает свое слово).
Слова: цветок, кукла, мишка, мышка, заяц, петух, лиса, репка, кошка, колобок.
Физкультурная минутка для всех детей «Сказки».
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие
(показать «силу»)
Мы - славная семья козлят,
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).
6. Задание Игра “Найди в слове другие слова”
На мольбертах слова дошколята и воспитательница. Дети маркером записывают новые слова.
7. Задание «Из какой сказки предмет?».
Предметы лежат на общем столе. Дети должны выбрать предмет и назвать, из какой он сказки.
Скалка («Лисичка со скалочкой»), яичко («Курочка Ряба»), перышко («Финист - ясный сокол»), стрела («Царевна-лягушка»), пирожок («Гуси-лебеди»), яблоко («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»), колечко («Волшебное колечко»), дудочка («Волшебная дудочка»), горошина («Принцесса на горошине»), снежинка («Снежная королева»), красная шапочка («Красная Шапочка»), репа («Репка).
8. Задание «Путаница»
Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.
Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».
Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
- Шарик, давай на тебе переплывем!
- Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!
Сказка «Лена и тигр»
Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.
9. Задание «Назови сказку правильно»
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый крокодил»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
8. Чтение стихотворений, которые дети сочинили совместно с родителями заранее
Подведение итогов и награждение: воспитатель дарит детям новые книги со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Что за прелесть эти сказки»
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду. Достойное воспитание и развитие детей дошкольного возраста невозм...
Викторина на тему "Что за прелесть эти сказки"
Викторина "Что за прелесть эти сказки" обогащает знания детей о сказках, развивает способность эмоционально отликаться на действия литературных героев, воспитывая честность, преданность, смелость....
Викторина на тему "Что за прелесть эти сказки"
Викторина "Что за прелесть эти сказки" обогащает знания детей о сказках, развивает способность эмоционально отликаться на действия литературных героев, воспитывая честность, преданность, смелость....
Конспект игры-квест по театрализованной деятельности в средней группе «Солнышко» На тему: «Социально-коммуникативное развитие. Театрализованная деятельность» «Путешествие в страну сказок» Инсценировка сказки «Колобок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАдетский сад №42 «Русь»г. Ставрополь...
Доклад на тему:«Центр социально-коммуникативного развития детей по театрализованной деятельности «В гостях у сказки».
Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности. При всём разнообразии видов х...
Сказочная викторина для детей 1 младшей группы Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
Цель: созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости решением конфликтных ситуаций через игру....
Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. + Самоанализ
Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем,...
- Мне нравится (1)