Развивающие занятие в подготовительной к школе группе чтение художественной литературы Б.Жидков "На льдине"
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)

Нина Владимировна Елистратова
Цель: формирование умения понимать содержание художественного произведения, основную мысль текста посредством проблемно-диалогической технологии.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад №164 «Золотой петушок» Группа « Радуга» Воспитатели: Елистратова Н.В., Шилохвостова В.А. Новосибирск, 2023

Слайд 2

Тема недели: Зима. Интеграция образовательных областей: Развитие речи, познавательное развитие.

Слайд 3

Развивающее занятие в подготовительной к школе группе Чтение художественной литературы Б. Житков «На льдине»

Слайд 4

Цель: формирование умения понимать содержание художественного произведения, основную мысль текста посредством проблемно-диалогической технологии. Программные задачи: Образовательная: познакомить детей с рассказом Б . Житкова « На льдине », учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения, расширять словарный запас слов; Развивающая: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения, развивать активность речевого поведения, умения отвечать на вопросы, высказывать свое отношение к героям и их поступкам; Воспитательная: прививать любовь к художественному слову; воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения, «чувство локтя»; умение чувствовать эмоции других людей и проживать собственные эмоции и чувства. Учиться находить различные варианты выхода из трудных, сложных ситуаций.

Слайд 5

Введение в игровую ситуацию - Послушайте , ребята, что за звуки вы слышите?.. - Как поняли, что это море?... - Море летом. Какое оно? Что чувствуешь, глядя на него? Что хочется сделать ?.. - Посмотрите на зимнее море. Какое оно ?.. А лед опасен, как вы думаете? Чем опасен лед? Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию -Давайте, соберём целый сундучок правил безопасного поведения зимой… (Ответы детей) Какой тяжёлый сундучок получился- Вот как вы много знаете! Затруднение в игровой ситуации А что же делать, если ты вдруг оказался на льдине в открытом море?.. (Ответы детей) Очень интересные у вас предположения!

Слайд 6

Открытие нового знания или поиск умения - А вы хотите послушать одну историю про людей, оказавшихся в море?... Эту историю написал Б.Житков (о названии рассказа детям не сообщается) - Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение?... Знакомство с автором: Борис Житков советский детский писатель, путешественник и исследователь. Автор приключенческих рассказов и повестей. Родился в Великом Новгороде, жил в Одессе, он очень любил море .

Слайд 7

Физкультминутка: «Море волнуется раз…» Садитесь, кому интересно - будем слушать. В тексте вам могут встретиться непонятные слова (По ходу текста идет объяснение непонятных слов). - Колхозники (крестьяне, работающие в колхозе); - Тулуп. Кто сможет объяснять, что такое «тулуп»?.. - Мачта?.. — толстое бревно, вертикально расположенное на паруснике, на которое крепятся паруса, а также сооружение из палок крест-накрест. - Тулуп — шуба мехом внутрь. Демонстрация картинки. (Вспомним произведения, где могли видеть тулуп? .. В сказке «Морозко» «12 Месяцев», мультфильм «Масленица», «Филиппок»…) - Что такое «Сани»? (санки) Словесная игра «Что сейчас – и чем это было раньше?» (Дублёнка-…Тулуп; Тюбинг -..Сани; Фермер- …Колхозник ) Вопросы по тексту: - Почему рыбаки стали проситься остаться на ночь, ведь рыбы они поймали много? - Что чувствовали рыбаки, когда поняли, что их несет в море? Как это выражалось в их действиях, движениях?

Слайд 8

Воспроизведение нового типовой ситуации – игра по новым правилам - Чем интересна эта история? Что случилось с людьми, скажите одним предложением (люди попали в беду) - Ребята, мы с вами сейчас поиграем в работников МЧС: составим карту событий и выясним, почему так произошло, и как надо было поступить, чтобы беды не было (дети усаживаются вокруг стола, на котором разложены ватман, фломастеры, клей, вырезанные льдины) - Где происходили события?.. С кем?.. Сколько их было?.. Распределение детей по подгруппам по карточкам, работа в микрогруппах . Выполнение карты событий: наклеить на море льдину, нарисовать 8 рыбаков. - Почему это случилось?.. - Как рыбаки пытались спастись?.. Кто придумал сделать мачту? (рисуем мачту, красный флаг) - Как еще можно было дать сигнал бедствия? (рация, телефон, письмо в бутылке, ракетница, почтовый голубь) - Случайно появился самолет? Кто его отправил искать людей?.. - Как спасли рыбаков? (наклеиваем самолет, пароход) Водный и воздушный транспорт участвовал в поисково-спасательных операциях уже 100 лет назад.

Слайд 9

Развивающие задания - Как надо было поступить рыбакам, чтобы избежать беды? - Чему научились рыбаки? Соствавление синквейна «Лёд» ….. - Кто главный герой рассказа?.. - море или люди? Какое название дадим рассказу? …. - На самом деле рассказ называется « На льдине » . Итог занятия, р ефлексия Выразите своё отношение к рассказу? Кто написал такой интересный рассказ?.. - Какой момент был самым волнующим?.. - Как бы вы повели себя на месте этого мальчика?.. - Хотите в следующий раз познакомиться с другими произведениями Бориса Степановича Житкова?.. - Что бы вы нарисовали на обложке?... - Рассмотрите обложку. Что изображено на ней? Рисование обложки книги (по желанию)

Слайд 11

Литература: 1. Ельцова, О.М., Прокопьева Л.В. Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (6-7лет)- СПб.: ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018 2. Кокоулина , С.В. Технология продуктивного чтения как средство формирования типа правильной читательской деятельности у младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Юные волшебники» конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе...

"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков».

Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «УГОЩЕНИЕ ЗВЕРЯТАМ». (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Цель: Воспитание в детях духовно-нравственные качества, через художественную литературу и художественное творчество.Задачи:Образовательные задачи:·        Учить дете...

ОПЫТ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА»

Чтение книг – это тропинка, по которой умелый, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Приобщение детей подготовительной к школе группы к художественной литературе

дной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению с...