ОПЫТ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА»
консультация (подготовительная группа)

Чтение книг – это тропинка, по которой умелый,

думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 общеразвивающего вида

ОПЫТ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА»

Воспитатели

Клинкова Т.В.

Юрьева В.В.

2020 г.

       Неотъемлемой частью воспитания ребёнка является книга. Книга оказывает большое влияние на речь и интеллект детей, развивает мышление и воображение, является средством нравственного и эстетического воспитания, открывает и объясняет ребёнку жизнь общества, природы, человеческих взаимоотношений, даёт образец литературного языка.

       Сохранение интереса к книге, к чтению – проблема, стоящая перед человечеством в последнее время. Интерес к чтению в обществе неуклонно снижается. Все чаще знакомство детей с художественной литературой происходит через интернет и телевизор. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать. Чтение литературы заменяется просмотром мультфильмов, компьютерными играми. Многие современные дети не знают героев добрых сказок, предпочитая им героев блокбастеров и компьютерных игр. Конечно, у каждого времени свои литературные герои, но не случайно сказки и легенды передаются из поколения в поколение вот уже много лет и служат прекрасным средством воспитания.

      Поняв важность формирования интереса к художественной литературе у дошкольников, мы начали углубленно работать над этой темой.

Мы поставили перед собой цель: приобщить детей к художественной литературе. Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:

1. Формировать у детей интерес к художественной литературе, используя для этого эффективные формы и методы работы.

2. Воспитывать в детях литературно - художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения.

3. Приобщать родителей к книжной культуре.

       Для решения поставленных задач мы, в первую очередь обновили книжный уголок, что позволяет каждому ребёнку найти себе книгу по интересу.  В книжном уголке присутствуют альбомы с портретами писателей, поэтов, художников – иллюстраторов. Устраиваем выставки книг в соответствии с тематическим планированием, жанровой принадлежностью, с сезонными изменениями, с праздниками, с запросами детей.

       Провели акцию «Подари книгу детскому саду» тем самым пополнили  книжный фонд, в котором присутствуют книги различных типов и жанров: от сказок до научно – популярных книг для детей.

       Организовывали сюжетно - ролевые игры «Библиотека», «Театр». Для театрализованной деятельности в группе есть костюмы, маски, различные виды театров: настольный, магнитный.

        При ознакомлении детей с каким-либо произведением мы обязательно проводим предварительную работу (рассматриваем картины, иллюстрации; проводим беседы; объясняем значения слов, не знакомых для детей, без понимания которых становится непонятным смысл текста, поступки персонажей). При подготовке проекта « Мы одинаковые – мы разные» знакомились со сказками о домах разных национальностей.

Например, нужно было объяснить, что за народ японцы, что такое минка, что такое татами, ширмы – фусума и так далее. Была проведена большая словарная работа.

          С творчеством детских писателей и их произведениями, знакомили не только во время занятий, но и во время совместной деятельности. Например, читали сказку В. Сутеева, «Яблоко» (уточняя, что это авторская сказка), а дети мимикой, интонацией и жестами показывали характер героев.

                  При чтении художественной литературы обязательно учитываем сезонные изменения. Например знакомили детей с произведениями В. Бианки « Лесная газета», Е. Чарушина «Волчишко», «Большие и маленькие».

         Большое внимание уделяется заучиванию стихотворений, всегда пытаемся прочитать так, чтобы дети его почувствовали и поняли содержание произведения. При повторном его чтении делаем установку на запоминание. Стихотворение заучивается целиком, но не все дети сразу его запоминают. С детьми, которые не запомнили стихотворение, повторяем и заучиваем в последующие дни.

           С детьми проводилась литературная викторина « Угадай сказку».

           Свои впечатления от знакомства с творчеством писателей и поэтов ребята отражали в рисунках; поделках, выполненных по мотивам прочитанных детьми  произведений. Всё это способствует развитию у детей интереса к художественной литературе.

           В родительском уголке периодически вывешиваются консультации и рекомендации о значимости книги в развитии ребёнка, такие как:

-   «Роль книги в развитии ребёнка»

-  «Для чего читать детям книги»

- «Как учить стихи с ребёнком»

- «Какие сказки читать ребёнку на ночь»

Для развития речи используются также и дидактические, настольные игры. Такие как лото, составь слово по первым буквам, логическое домино.

Итогом проведённой нашей работой можно назвать следующие результаты:

-  в группе обновлена библиотека детской литературы, постоянно пополняется книжный фонд.

- отмечается интерес детей к слушанию книг и знакомству с творчеством детских писателей, дети ориентируются в знакомых произведениях, узнают их по иллюстрациям, называют авторов; высказывают своё отношение к персонажам, событиям; участвуют в играх, драматизациях; речь детей стала выразительной, эмоциональной.

- работа по ознакомлению с художественной литературой проводится в тесном сотрудничестве с родителями.

   В заключении хотим сказать: положительное отношение к книге, воспитанное в дошкольном возрасте, станет основой успешного обучения ребёнка в школе. Книга будет добрым другом и помощником ребёнка на протяжении всей его жизни.

Слайд 1

Титульный Опыт работы в подготовительной к школе группе «Роль художественной литературы в развитии ребёнка»

Слайд 2

    Чтение книг – это тропинка, по которой умелый, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка.

   Неотъемлемой частью воспитания ребёнка является книга. Книга оказывает большое влияние на речь и интеллект детей, развивает мышление и воображение, является средством нравственного и эстетического воспитания, открывает и объясняет ребёнку жизнь общества, природы, человеческих взаимоотношений, даёт образец литературного языка.

       Сохранение интереса к книге, к чтению – проблема, стоящая перед человечеством в последнее время. Интерес к чтению в обществе неуклонно снижается. Все чаще знакомство детей с художественной литературой происходит через интернет и телевизор. Многие современные дети не знают героев добрых сказок, предпочитая им героев блокбастеров и компьютерных игр. Конечно, у каждого времени свои литературные герои, но не случайно сказки и легенды передаются из поколения в поколение вот уже много лет и служат прекрасным средством воспитания.

      Поняв важность формирования интереса к художественной литературе у дошкольников, мы начали углубленно работать над этой темой.

Слайд 3

Мы поставили перед собой цель: приобщить детей к художественной литературе. 

Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:

1. Формировать у детей интерес к художественной литературе, используя для этого эффективные формы и методы работы.

2. Воспитывать в детях литературно - художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения.

3. Приобщать родителей к книжной культуре.

Слайд 4

   Для решения поставленных задач мы, в первую очередь обновили книжный уголок, что позволяет каждому ребёнку найти себе книгу по интересу.  В книжном уголке присутствуют альбомы с портретами писателей, поэтов, художников – иллюстраторов. Устраиваем выставки книг в соответствии с тематическим планированием, жанровой принадлежностью, с сезонными изменениями, с праздниками, с запросами детей.

Слайд 5

       Провели акцию «Подари книгу детскому саду» тем самым пополнили  книжный фонд, в котором присутствуют книги различных типов и жанров: от сказок до научно – популярных книг для детей.

Слайд 6

       Организовывали сюжетно - ролевые игры «Библиотека», «Театр». Для театрализованной деятельности в группе есть костюмы, маски, различные виды театров: настольный, магнитный, пальчиковый и др.

Слайд 7

        При ознакомлении детей с каким-либо произведением мы обязательно проводим предварительную работу (рассматриваем картины, иллюстрации; проводим беседы; объясняем значения слов, не знакомых для детей, без понимания которых становится непонятным смысл текста, поступки персонажей). При подготовке проекта «Мы одинаковые – мы разные» знакомились со сказками о домах разных национальностей.

       Например, нужно было объяснить, что за народ японцы, что такое минка, что такое татами, ширмы – фусума и так далее. Была проведена большая словарная работа.

Слайд 8

           С детьми проводилась литературная викторина «Угадай сказку».

Слайд 9

           Свои впечатления от знакомства с творчеством писателей и поэтов ребята отражали в рисунках; поделках, выполненных по мотивам прочитанных детьми произведений. Всё это способствует развитию у детей интереса к художественной литературе.

Слайд 10

Для развития речи используются также и дидактические, настольные игры. Такие как лото, составь слово по первым буквам, логическое домино.

Слайд 11

Итогом проведённой нашей работой можно назвать следующие результаты:

-  в группе обновлена библиотека детской литературы, постоянно пополняется книжный фонд.

- отмечается интерес детей к слушанию книг и знакомству с творчеством детских писателей, дети ориентируются в знакомых произведениях, узнают их по иллюстрациям, называют авторов; высказывают своё отношение к персонажам, событиям; участвуют в играх, драматизациях; речь детей стала выразительной, эмоциональной.

- работа по ознакомлению с художественной литературой проводится в тесном сотрудничестве с родителями.

   В заключении хотим сказать: положительное отношение к книге, воспитанное в дошкольном возрасте, станет основой успешного обучения ребёнка в школе. Книга будет добрым другом и помощником ребёнка на протяжении всей его жизни.

Слайд 12

Титульный


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль художественной литературы в развитии речи ребёнка.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и  воображение ребенка, обогащает его эмоции, д...

Роль художественной литературы в развитии ребёнка с ОНР

Особое место художественная литература  занимает в всестороннем развитие ребёнка-дошкольника с ОНР          1. Только в устной речи ребёнок может услы...

Родительское собрание в нетрадиционной форме (викторина) в старшей группе « Роль художественной литературы в развитии дошкольника».

Родительское собрание в нетрадиционной форме (викторина) в старшей группе"Роль художественной литературы в развитии дошкольника»....

Роль художественной литературы в развитии ребёнка с ОНР

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве  закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с ог...

консультация по художественной литературе на тему: "Роль художественной литературы в развитии ребёнка с ОНР"

  Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи...

Роль художественной литературы в развитии ребёнка с ОНР

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве  закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным лит...

Приобщение детей подготовительной к школе группы к художественной литературе

дной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению с...