Презентация проекта в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
проект по художественной литературе (средняя группа)

Пешкова Татьяна Владимировна

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у  учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_proektu_7_gr.pptx2.85 МБ
Файл pasport_proekta.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» подготовили: Садыкова А.А, Пешкова Т.В..

Слайд 2

Беседа: « Откуда сказка к нам пришла»

Слайд 3

Беседа: «Моя любимая сказка»

Слайд 4

Рассматривание сказок

Слайд 5

Пересказ сказок

Слайд 6

Настольный театр Собирайтесь народ, сказка в гости нас зовет!

Слайд 7

Обыгрывание любимых сказок

Слайд 9

Театрализованная деятельность

Слайд 11

Получился желтенький д ружок Крутим, крутим колобок…

Слайд 12

Аппликация «Наши любимые сказки…»

Слайд 14

Раскрашивание

Слайд 15

П/И «У медведя во бору» П/и «Гуси -Лебеди »

Слайд 16

Работа с родителями: изготовление «Книжки- малышки»

Слайд 19

ИТОГ работы с родителями

Слайд 20

В ручку шарик мы возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем

Слайд 21

Итоговое занятие по проекту

Слайд 22

Путешествие по сказкам «Колобок» и «Теремок»

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8

Проект по теме «Моя любимая сказка» в средней группе

ОО Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

Воспитатель Пешкова Т. В.

Метлино, 2023

Пояснительная записка:

Актуальность.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у  учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Это, в свою очередь, отражается на последующем развитии и обучении ребенка. Одна из причин снижения уровня речевого развития – это пассивность и занятость родителей. Детям практически перестали читать книги, сказки. Именно поэтому было решено создать проект «Мои любимые сказки», сочетающий в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, привлечь к работе родителей.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатель.

Продукт проекта: презентация, выставки детских работ, книжки-малышки, итоговое мероприятие.

Цели:

- развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

-развитие творческого воображения у детей;

-использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей.

Задачи:

1.  Образовательные: познакомить детей со сказкой. Формировать умение развивать  сюжет, используя  «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание.

2.  Развивающие: развивать традиции семейного чтения.   Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты и средства, обогащать словарный запас. Развивать коммуникативные способности.

3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, НОД.

Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослыми, беседы.

Речевое развитие: пересказ, чтение сказок, обыгрывание сказок

Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, театрализованная деятельность.

Физическое развитие: подвижные игры.

Предполагаемые результаты:

- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;

- возрождение традиций домашнего чтения;

- активное участие родителей в данном проекте;

- повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Средства и оборудование:

Методические: иллюстрации к сказкам, книги.

Организационные:

Столы, стулья, костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, демонстрационный материал, пластилин, раскраски, цветная бумага, клей.

 Используемая литература: Чтение русских народный сказок « Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди», «Три медведя».  (Групповая детская библиотека).

Этапы проекта ««Моя любимая сказка» в средней группе

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап

Подготовительный

Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию:

выявление интереса  у детей по теме проекта;

анализ степени заинтересованности родителей к участию в проекте.

2 этап Аналитический

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр.

• Подбор настольных игр по теме.

С помощью педагога выбирают материалы для игры, книги.

3 этап

Практический

Реализация запланированной работы с детьми

Связанность с образовательными областями
ОО Познавательное развитие

Задачи:

1. Знакомить детей со сказками

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

ОО Речевое развитие

Задачи:

1. Формировать умение слушать и пересказывать сказки.

Беседа «Моя любимая сказка», « Откуда пришла к нам сказка?»

НОД «Путешествие в сказочную страну»

ОО Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Побуждать детей отражать свои впечатления в лепке, рисовании, аппликации.

Лепка «Колобок»,

Аппликация «Теремок»

Рисование –раскрашивание «Герои сказок»

ОО Физическое развитие

Задачи:

Продолжать развивать желание играть в подвижные игры.

П/И «У медведя во бору, «Гуси-лебеди»

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Воспитывать любовь к сказкам.

Обыгрывание сюжетно-ролевых сказок

Игры с настольным театром.

Дети с удовольствием слушают сказки, пытаются пересказывать их с помощью педагога, рассматривают иллюстрации, раскрашивают картинки с изображением героев сказок. Играют в подвижные игры.

4 этап

Заключительный

Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта (презентация, книжки-малышки, выставки детско-родительских работ); наличие методических разработок (консультации для родителей).

Работа с родителями: Изготовление книжек-малышек

Выставка детско-родительских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ОО "Развитие речи" для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".

НОД  ОО  "Развитие речи"  для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".  Вид   занятия-  познавательное, тип занятия - комбинированное. Задачи: Учит...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

КВЕСТ. МПО для воспитателей средних групп. Путешествие по русским народным сказкам.

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСКМОСКОВСКОЙ     ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №  33...

Презентация проекта по развитию речи " Путешествие по русской народной сказке"

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Путешествие по русским народным сказкам»...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках....