Презентация проекта в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
проект по художественной литературе (средняя группа)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_proektu_7_gr.pptx | 2.85 МБ |
pasport_proekta.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Беседа: « Откуда сказка к нам пришла»
Беседа: «Моя любимая сказка»
Рассматривание сказок
Пересказ сказок
Настольный театр Собирайтесь народ, сказка в гости нас зовет!
Обыгрывание любимых сказок
Театрализованная деятельность
Получился желтенький д ружок Крутим, крутим колобок…
Аппликация «Наши любимые сказки…»
Раскрашивание
П/И «У медведя во бору» П/и «Гуси -Лебеди »
Работа с родителями: изготовление «Книжки- малышки»
ИТОГ работы с родителями
В ручку шарик мы возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем
Итоговое занятие по проекту
Путешествие по сказкам «Колобок» и «Теремок»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8
Проект по теме «Моя любимая сказка» в средней группе
ОО Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие
Воспитатель Пешкова Т. В.
Метлино, 2023
Пояснительная записка:
Актуальность.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Это, в свою очередь, отражается на последующем развитии и обучении ребенка. Одна из причин снижения уровня речевого развития – это пассивность и занятость родителей. Детям практически перестали читать книги, сказки. Именно поэтому было решено создать проект «Мои любимые сказки», сочетающий в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, привлечь к работе родителей.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатель.
Продукт проекта: презентация, выставки детских работ, книжки-малышки, итоговое мероприятие.
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
-развитие творческого воображения у детей;
-использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей со сказкой. Формировать умение развивать сюжет, используя «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание.
2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты и средства, обогащать словарный запас. Развивать коммуникативные способности.
3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, НОД.
Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослыми, беседы.
Речевое развитие: пересказ, чтение сказок, обыгрывание сказок
Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, театрализованная деятельность.
Физическое развитие: подвижные игры.
Предполагаемые результаты:
- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
- возрождение традиций домашнего чтения;
- активное участие родителей в данном проекте;
- повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Средства и оборудование:
Методические: иллюстрации к сказкам, книги.
Организационные:
Столы, стулья, костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, демонстрационный материал, пластилин, раскраски, цветная бумага, клей.
Используемая литература: Чтение русских народный сказок « Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди», «Три медведя». (Групповая детская библиотека).
Этапы проекта ««Моя любимая сказка» в средней группе
Этапы проекта | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап Подготовительный | Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: выявление интереса у детей по теме проекта; анализ степени заинтересованности родителей к участию в проекте. | |
2 этап Аналитический | • Постановка цели и задач работы над проектом. • Подбор художественной литературы, стихов. • Подготовка информации для родителей. • Разработка конспектов занятий. • Разработка картотеки дидактических игр. • Подбор настольных игр по теме. | С помощью педагога выбирают материалы для игры, книги. |
3 этап Практический | Реализация запланированной работы с детьми Связанность с образовательными областями Задачи: 1. Знакомить детей со сказками Рассматривание иллюстраций к сказкам. ОО Речевое развитие Задачи: 1. Формировать умение слушать и пересказывать сказки. Беседа «Моя любимая сказка», « Откуда пришла к нам сказка?» НОД «Путешествие в сказочную страну» ОО Художественно-эстетическое развитие Задачи: Побуждать детей отражать свои впечатления в лепке, рисовании, аппликации. Лепка «Колобок», Аппликация «Теремок» Рисование –раскрашивание «Герои сказок» ОО Физическое развитие Задачи: Продолжать развивать желание играть в подвижные игры. П/И «У медведя во бору, «Гуси-лебеди» Социально-коммуникативное развитие Задачи: Воспитывать любовь к сказкам. Обыгрывание сюжетно-ролевых сказок Игры с настольным театром. | Дети с удовольствием слушают сказки, пытаются пересказывать их с помощью педагога, рассматривают иллюстрации, раскрашивают картинки с изображением героев сказок. Играют в подвижные игры. |
4 этап Заключительный | Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта (презентация, книжки-малышки, выставки детско-родительских работ); наличие методических разработок (консультации для родителей). |
Работа с родителями: Изготовление книжек-малышек
Выставка детско-родительских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД ОО "Развитие речи" для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".
НОД ОО "Развитие речи" для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам". Вид занятия- познавательное, тип занятия - комбинированное. Задачи: Учит...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".
Данный материал направлен на закрепление знаний русских народныхсказок....
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
КВЕСТ. МПО для воспитателей средних групп. Путешествие по русским народным сказкам.
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСКМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 33...
Презентация проекта по развитию речи " Путешествие по русской народной сказке"
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Путешествие по русским народным сказкам»...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках....