Презентация проекта по развитию речи " Путешествие по русской народной сказке"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность. Русская сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней занимательный сюжет, удивительные герои, а также ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Таким образом, русские народные сказки, с их живым, выразительным, красочным языком является эффективным средством развития речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_po_razvitiyu_rechi.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие. Галилео Галицей. Речь – сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредованная языком. Речь возникает как необходимое и достаточное средство для решения тех задач общения, которые встают перед ребенком на определенном этапе его развития . Каждого ребёнка в детском саду необходимо научить правильно излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связность речи – это связность мыслей, где отражается логика мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемое и выражать в связной речи . Существуют различные методы и приемы развития речи. Это рассказы, беседы, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, мнемотехника и др.
Актуальность : Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В методике развития речи дошкольников имеется немало исследований, посвященных использованию сказки в развитии речи детей: Е.Н. Водовозовой , Н.В. Гавриш , Е.М. Струниной , О.С. Ушаковой В.Н. Макаровой, Е.А. Ставцевой , М.Н. Мирошкиной и др. Все они свидетельствуют о возможности эффективного использования русской народной сказки для развития образной речи детей. Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность. Русская сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней занимательный сюжет, удивительные герои, а также ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку. Таким образом, русские народные сказки, с их живым, выразительным, красочным языком является эффективным средством развития речи дошкольников.
Задачи проекта: Обучающие: - Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. - Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. - Создать условия для развития умений запоминать и пересказывать небольшие произведения с помощью приёмов мнемотехники. Развивающие: - Продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. - Развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности. - Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам. - Развивать речь, творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе содержания русских народных сказок. Воспитательные: -Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей. В работе с родителями: - Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста. - Активное включение родителей в образовательный процесс.
Тип проекта: информационно-творческий ПРОЕКТ РАСЧИТАН НА ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ВРЕМЕНИ – Среднесрочный.
Реализация проекта проходит через три этапа: Подготовительный: 1 . Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта. 3. Подбор наглядно-дидактического материала. 4. Организация развивающей среды в группе. 5.Подбор костюмов для театрализованной деятельности. 6.Подобрать раскраски по русским народным сказкам .
Основной этап 1. Познавательное развитие : Знакомство с русскими народными сказками, с героями этих сказок; беседы. 2. Социально-коммуникативное развитие : инсценировка фрагментов сказок; показ сказок в настольном кукольном театре. 3. Речевое развитие : Чтение сказок и обсуждение их содержания; Вспомним сказку по коллажу; Пересказ детьми сказок с помощью мнемотаблиц ; Дидактическая игра: «Из какой сказки герой»; Отгадывание загадок по сказкам; Викторина по русским народным сказкам. 4. Художественно-эстетическое развитие : Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Рисование «Мой любимый герой русской народной сказки» Коллективная работа: Аппликация мозаика 5. Физическое развитие: Утренняя гимнастика; Физкультминутки. 6. Работа с родителями : Консультация для родителей: «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»; Привлечение родителей к подбору костюмов для театрализации сказки.
Итоговый этап 1. Театрализация сказки «Колобок»; 2. Выставка рисунков по теме проекта; 3. Информирование родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку; 4 . Анализ результатов проекта, выводы; 5 . Создание презентации проекта. Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Родину свою познают! А . Лесных
Литература: 1. Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001. 2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Программа «От рождения до школы»— М.: мозаика синтез, 2014. 3. Дошкольное воспитание Обучение творческому рассказыванию 2-4/1991. 4. Поддьякова Н. Н., Сохин Ф. А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – 2-е изд., дораб . – М.: Просвещение, 1998. 5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб, 2000 г. 6. Смольникова Н. Г., Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников. 7. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001. 8. Ушакова О. С., Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи в детском саду М.: Просвещение, 1993. 9. Фомичёва Г. А. Методика развития речи детей дошкольного возраста уч. пособие 2-е изд., дораб . – М.: Просвещение, 1984. 10. Чернобай Т. А., Рогачёва Л. В., Гаврилова Е. Н. Оценка успешности речевого и физического развития дошкольников: метод. Рекомендации для педагогов детского сада; Под ред. В. Л. Малашенковой . – Омск: ООИПКРО, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "Путешествие по русским народным сказкам"
Итоговое занятие по русским народным сказкам. Проводилось с подгруппой детей....
Занятие по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе...
Конспект Непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи: «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект итогового мероприятия по коммуникативной деятельности с детьми младшей группы....
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект НОД в подготовительной группепо развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»...
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.Развивающ...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...