Содержание работ по формированию читательской грамотности у дошкольников в контексте ФОП дошкольного образования в разных возрастных группах
презентация по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело» писал К. Д. Ушинский . Дети дошкольного возраста должны иметь богатый литературный багаж, у них должны быть воспитаны устойчивые интересы и бережное отношение к книгам Приобщение ребёнка к книге – одна из важных задач, стоящая перед педагогами на сегодня. В детском саду мы, педагоги формируем предпосылки читательской грамотности П еред нами стоит важная задача – донести до своих воспитанников содержание книги, раскрыть авторский замысел, заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному
Заставить любить книгу нельзя, книгой можно только заинтересовать Р аботу по приобщению к книге нужно начинать «чем раньше, тем лучше » О дной из причин нелюбви к чтению является то, что наши дети не знакомы с настоящей Книгой
З накомим с малыми формами фольклора (« Ай, ду-ду », « Барашенька », «Бежала лесочком лиса с кузовочком », «Божья коровка», », «Валенки» и др. ) Ч тение народных и авторских сказок (« Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Два жадных медвежонка », « Заюшкина избушка», Заяц- хваста » (обр. А. Толстого), «Заяц-хвастун» (обр. О. Капицы ), «Зимовье зверей » и др.) Произведения отечественных и зарубежных писателей и поэтов . ( Бианки В. «Купание медвежат», «Первая охота», Носов Н. «Живая шляпа», « Сутеев В. «Кораблик», Ушинский К. «Бодливая корова», «Еж и заяц» и др .) Средний дошкольный возраст (4-5 лет) Главная ценность возраста от 4 до 5 лет заключается в высокой эмоциональной отзывчивости на художественное слово, в готовности к «содействию» с текстом, выражающаяся в практической и игровой деятельности.
Дети знакомятся с русским и мировым фольклором – от колыбельных песен, потешек , считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин;( Мыши», «Начинается считалка», «Ой ты, зоренька-заря», «Отличные пшеничные» ( шведск . песенка, обр. И. Токмаковой классической литературой , а также с произведениями современных писателей и поэтов. копытце» (П. Бажов), «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (обр. А. Толстого), «Умница и ленивица», «У страха глаза велики », Сказки народов мира: « Айога » ( нанайск .), «Волк-ябедник» ( аф - ганск .), «Вот он, вор !» Старший дошкольный возраст 5-6 лет) Чуткость ребёнка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, ещё до умения читать, начинает складываться начитанность, в школу он приходит с обширным литературным багажом и умением воспринимать поэзию и прозу
П едагог обязательно продумывает вопросы, направленные на выявление средств языковой выразительности – метафор , сравнений, олицетворений, полисемии ( Петушок », «Солнышко- ведрышко!», «У Иванова двора», пословицы и поговорки (о родине, о дружбе, об умении и трудолюбии, о лени и нерадивости, о природе), скороговорки («На дворе трава», «От топота копыт», «Проворонила») и др. Накопленный жизненный и литературный опыт дает ребенку седьмого года жизни возможность понимать идею произведения, поступки героев, мотивы поведения. Подготовительная к школе группа
Приобщая детей раннего и дошкольного возраста к книге, воспитатель решает конкретные задачи: воспитывает интерес к художественной литературе, развивает способность к целостному восприятию произведений разных жанров, при этом обеспечивая усвоение содержания произведения и эмоциональную отзывчивость на него; формирует первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия), об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке; - воспитывает литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения; - учит улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов, т.е. развивает поэтический слух.
Художественная литература О богащает словарь формирует логику высказывания помогает воспитывать в детях дошкольного возраста такие качества, как самостоятельность ответственность инициативность способность достойно выходить из нестандартных речевых ситуаций формирует готовность к получению новых знаний в течение всей жизни Оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Формирование читательской грамотности у дошкольников"
quot;Формирование читательской грамотности у дошкольников"...
«Формирование читательской грамотности старших дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок»...
Проект: «Формирование читательской грамотности старших дошкольников через использование флипбук «FLIPBOOK»»
Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, у него формируется интерес к книге, закла...
Система работы по формированию читательской грамотности у дошкольников
Ориентируясь на вызов времени следующее выбранное нашим ДОУ направление деятельности – формирование читательской грамотности. Современные исследования свидетельствуют о том, что это са...
Формирование читательской грамотности у дошкольников.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятел...
Мастер- класс «Формирование читательской грамотности старших дошкольников».
Чтение веками служило средством становления личности, раскрытия потенциальных духовных возможностей человека. Проводниками юных читателей в мир большой литературы являются взрослые. Станет ли ребенок ...
Сообщение из опыта работы на тему "Формирование читательской грамотности у дошкольников"
В данной статье говорится об основных формах работы по формированию у детей читательской грамотности...