Конспект проведения театрализованной игры в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Жуйборода Дарья Александровна

 

Конспект проведения театрализованной  игры в подготовительной группе

 

Тема: «Заюшкина избушка»

Вид театрализованной игры: игра-драматизация

          Участники: воспитатель и дети

          Возрастная группа: подготовительная группа

          Цель: создать  условия для развития у ребёнка интереса к театральной     деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

          Задачи

  • Обучающая: совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям
  • Развивающая: развивать активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу, сижу на печи)
  • Воспитательная: Воспитывать интерес к театральной деятельности

    Роли: сказительница, заяц, лиса, волки, медведи, собаки, петух

   Оборудование: декорации: изба –ледяная, лубяная, лес, пенек.

Атрибуты: костюмы персонажам, магнитофонная запись, коса, платочек для зайца, памятные медали детям.

         Предварительный этап (возможные варианты): предварительное чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; распределение ролей, изготовление декораций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_igra_v_podgotov._gr.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения театрализованной  игры в подготовительной группе

Тема: «Заюшкина избушка»

Вид театрализованной игры: игра-драматизация

          Участники: воспитатель и дети

          Возрастная группа: подготовительная группа

          Цель: создать  условия для развития у ребёнка интереса к театральной     деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

          Задачи

  • Обучающая: совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям
  • Развивающая: развивать активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу, сижу на печи)
  • Воспитательная: Воспитывать интерес к театральной деятельности

    Роли: сказительница, заяц, лиса, волки, медведи, собаки, петух

   Оборудование: декорации: изба –ледяная, лубяная, лес, пенек.

Атрибуты: костюмы персонажам, магнитофонная запись, коса, платочек для зайца, памятные медали детям.

         Предварительный этап (возможные варианты): предварительное чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; распределение ролей, изготовление декораций.

Ход игры:

№ п/п

Этапы игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

Стимулирование совместной  творческой игровой деятельности.

(Встречаю детей под спокойную музыку, рассаживаю их, обращаюсь к детям.)

- Ребята, сегодня у нас день особенный, к нам пришли гости, а когда приходят гости их можно развлекать, вот и сегодня мы с вами это и сделаем, мы с вами побываем в гостях у сказки, где каждый будет исполнять свою роль. Сегодня мы с вами будем показывать нашим гостям сказку, которая называется «Заюшкина избушка», наверно, вы все её знаете?

Слушают воспитателя

Да

2

Игровые этюды.

Скажите, пожалуйста, какой была лиса в сказке «Заюшкина избушка?»

Где проявилась её хитрость? Каким голосом говорила лиса?

Каким был в сказке медведь? Как он говорил?

Каким был петух?

Как петух говорил?

Почему петух храбрый?

Каким был заяц в сказке?

В чём проявилась его доброта?

Хитрая, злая, сердитая, обманщица

Пришла погостить, а сама зайца выгнала

Неуклюжим, косолапым, добрым

Храбрым, сильным, смелым

Прогнал лису

Добрым, трусливым

Пожалел лису, оставил у себя жить

2

Распределение ролей.

Распределяю роли по желанию, если много желающих, распределяю по считалочки. Роли распределены.

-Ребята, а я возьму на себя роль – сказительницы

3

Содержание и руководство.

Наша сказка начинается!

Сказительница: Жили-были в лесу, лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

-Пришла весна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому.

-Стала лиса прощение просить, обещать, что больше не будет. Заюшка ее и простил, а она его из избушки и выгнала.

-Сидит зайчик на полянке и плачет, слезы лапкой утирает. Бегут  мимо собаки:

Подошли собаки к избушке:

А лиса им с печки.

Испугались собаки и убежали.

-Зайчик опять сидит на полянке и плачет. Идут мимо волки:

Пришли волки к избушка и завыли страшным голосом:

А лиса им с печки:

Испугались волки и убежали

А заиньке делать нечего, сидит он на полянке и плачет. Идут мимо медведи.

Пришли медведи к избушке и закричали страшным голосом:

А лиса им с печки:

Испугались медведи и убежали.

Опять сидит заинька и плачет. А мимо идет петух, несет косу.

Пошел петушок к избушке, да как закричит:

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

Испугалась лиса, соскочила с печки – да бежать.

А заюшка с петушком стали жить да поживать.

Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя – темная!

Лиса: Пусти меня, заюшка к себе жить!

Заяц: Нет,не пущу: зачем дразнилась?

Тяф – тяф – тяф! О чем, заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

Собаки: Не плачь, заинька, мы ее выгоним!

Заяц: Нет, не выгоните!

Собаки: Нет, выгоним!

Собаки: Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Волки: О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне, волки не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

Волки: Не плачь, заяц, мы ее выгоним!

Заяц: Не выгоните. Собаки гнали, гнали – не выгнали, и вы не выгоните.

Волки: Нет, выгоним!

Волки: - У – у – у. Ступай, лиса, вон!

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Медведи: О чем это ты, заинька, плачешь?

Заяц: Как же мне, медведюшки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

Медведи: Не плачь, заяц, мы ее выгоним!

Заяц: Не выгоните. Собаки гнали, гнали – не выгнали, волки гнали, гнали – не выгнали, и вы не выгоните.

Медведи: Нет, выгоним!

 Р – р – р. Ступай, лиса, вон!

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Петух: Ку – ка – ре – ку! Заинька, о чем это ты плачешь?

Заяц:Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

Петух: Не горюй, заяц, я ее выгоню!

Заяц: Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, волки гнали, гнали – не

Выгнали, медведи гнали, гнали – не выгнал и ты не выгонишь.

Петух: Нет, выгоню!

Петух: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»

Лиса: Шубу надеваю …

Петух: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах,несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»

4

Заключительный этап. Рефлексия.

Ребята, какую мы с вами сказку показывали?

Верно!

Вам понравилось?

Молодцы!

«Заюшкина избушка»

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД в подготовительной группе "Когда электричество бывает опасным"

Непосредственно образовательная деятельность "Когда электричество бывает опасным" для детей подготовительной группы проводится с целью приобщения детей к правилам безопасного для человека по...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Золотой луг» М. Пришвин

ТЕМА: «Золотой луг»  М. ПришвинПрограммное содержание:1.     Расширять представления детей о жизни растений.2.     Продолжать учить самостоятельно и вырази...

Конспект проведение прогулки в подготовительной группе во вторую половину дня.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует....

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе "Наблюдение за облаками"

В конспекте представлено подробное описание проведения прогулки в подготовительной группе в осенний период. Задачи: образовательные - расширение и закрепление знаний детей об облаках, круговороте воды...