Конспект проведения театрализованной игры в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект проведения театрализованной игры в подготовительной группе
Тема: «Заюшкина избушка»
Вид театрализованной игры: игра-драматизация
Участники: воспитатель и дети
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: создать условия для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Задачи
- Обучающая: совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям
- Развивающая: развивать активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу, сижу на печи)
- Воспитательная: Воспитывать интерес к театральной деятельности
Роли: сказительница, заяц, лиса, волки, медведи, собаки, петух
Оборудование: декорации: изба –ледяная, лубяная, лес, пенек.
Атрибуты: костюмы персонажам, магнитофонная запись, коса, платочек для зайца, памятные медали детям.
Предварительный этап (возможные варианты): предварительное чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; распределение ролей, изготовление декораций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_igra_v_podgotov._gr.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения театрализованной игры в подготовительной группе
Тема: «Заюшкина избушка»
Вид театрализованной игры: игра-драматизация
Участники: воспитатель и дети
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: создать условия для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Задачи
- Обучающая: совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям
- Развивающая: развивать активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу, сижу на печи)
- Воспитательная: Воспитывать интерес к театральной деятельности
Роли: сказительница, заяц, лиса, волки, медведи, собаки, петух
Оборудование: декорации: изба –ледяная, лубяная, лес, пенек.
Атрибуты: костюмы персонажам, магнитофонная запись, коса, платочек для зайца, памятные медали детям.
Предварительный этап (возможные варианты): предварительное чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; распределение ролей, изготовление декораций.
Ход игры:
№ п/п | Этапы игры | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | Стимулирование совместной творческой игровой деятельности. | (Встречаю детей под спокойную музыку, рассаживаю их, обращаюсь к детям.) - Ребята, сегодня у нас день особенный, к нам пришли гости, а когда приходят гости их можно развлекать, вот и сегодня мы с вами это и сделаем, мы с вами побываем в гостях у сказки, где каждый будет исполнять свою роль. Сегодня мы с вами будем показывать нашим гостям сказку, которая называется «Заюшкина избушка», наверно, вы все её знаете? | Слушают воспитателя Да |
2 | Игровые этюды. | Скажите, пожалуйста, какой была лиса в сказке «Заюшкина избушка?» Где проявилась её хитрость? Каким голосом говорила лиса? Каким был в сказке медведь? Как он говорил? Каким был петух? Как петух говорил? Почему петух храбрый? Каким был заяц в сказке? В чём проявилась его доброта? | Хитрая, злая, сердитая, обманщица Пришла погостить, а сама зайца выгнала Неуклюжим, косолапым, добрым Храбрым, сильным, смелым Прогнал лису Добрым, трусливым Пожалел лису, оставил у себя жить |
2 | Распределение ролей. | Распределяю роли по желанию, если много желающих, распределяю по считалочки. Роли распределены. -Ребята, а я возьму на себя роль – сказительницы | |
3 | Содержание и руководство. | Наша сказка начинается! Сказительница: Жили-были в лесу, лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: -Пришла весна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому. -Стала лиса прощение просить, обещать, что больше не будет. Заюшка ее и простил, а она его из избушки и выгнала. -Сидит зайчик на полянке и плачет, слезы лапкой утирает. Бегут мимо собаки: Подошли собаки к избушке: А лиса им с печки. Испугались собаки и убежали. -Зайчик опять сидит на полянке и плачет. Идут мимо волки: Пришли волки к избушка и завыли страшным голосом: А лиса им с печки: Испугались волки и убежали А заиньке делать нечего, сидит он на полянке и плачет. Идут мимо медведи. Пришли медведи к избушке и закричали страшным голосом: А лиса им с печки: Испугались медведи и убежали. Опять сидит заинька и плачет. А мимо идет петух, несет косу. Пошел петушок к избушке, да как закричит: Услыхала лиса, испугалась и говорит: Испугалась лиса, соскочила с печки – да бежать. А заюшка с петушком стали жить да поживать. | Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя – темная! Лиса: Пусти меня, заюшка к себе жить! Заяц: Нет,не пущу: зачем дразнилась? Тяф – тяф – тяф! О чем, заинька, плачешь? Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки. Собаки: Не плачь, заинька, мы ее выгоним! Заяц: Нет, не выгоните! Собаки: Нет, выгоним! Собаки: Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон! Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» Волки: О чем, заинька, плачешь? - Как же мне, волки не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки. Волки: Не плачь, заяц, мы ее выгоним! Заяц: Не выгоните. Собаки гнали, гнали – не выгнали, и вы не выгоните. Волки: Нет, выгоним! Волки: - У – у – у. Ступай, лиса, вон! Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» Медведи: О чем это ты, заинька, плачешь? Заяц: Как же мне, медведюшки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки. Медведи: Не плачь, заяц, мы ее выгоним! Заяц: Не выгоните. Собаки гнали, гнали – не выгнали, волки гнали, гнали – не выгнали, и вы не выгоните. Медведи: Нет, выгоним! Р – р – р. Ступай, лиса, вон! Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» Петух: Ку – ка – ре – ку! Заинька, о чем это ты плачешь? Заяц:Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки. Петух: Не горюй, заяц, я ее выгоню! Заяц: Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, волки гнали, гнали – не Выгнали, медведи гнали, гнали – не выгнал и ты не выгонишь. Петух: Нет, выгоню! Петух: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!» Лиса: Шубу надеваю … Петух: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах,несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!» |
4 | Заключительный этап. Рефлексия. | Ребята, какую мы с вами сказку показывали? Верно! Вам понравилось? Молодцы! | «Заюшкина избушка» Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД в подготовительной группе "Когда электричество бывает опасным"
Непосредственно образовательная деятельность "Когда электричество бывает опасным" для детей подготовительной группы проводится с целью приобщения детей к правилам безопасного для человека по...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Золотой луг» М. Пришвин
ТЕМА: «Золотой луг» М. ПришвинПрограммное содержание:1. Расширять представления детей о жизни растений.2. Продолжать учить самостоятельно и вырази...
Конспект проведения занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий « КВН – Моё здоровье»
Работаю с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект проведения занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по ручному труду Тема: «Подарок маме к 8 марта» (посуда папье – маше)
Конспект по ручному труду....
План – конспект проведения совместной деятельности подготовительной группе компенсирующей направленности «Кукла из бабушкиного сундука».
Совместная детятельность педагога с детьми по изготовлению куклы из далекого прошлого....
Конспект проведение прогулки в подготовительной группе во вторую половину дня.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует....
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе "Наблюдение за облаками"
В конспекте представлено подробное описание проведения прогулки в подготовительной группе в осенний период. Задачи: образовательные - расширение и закрепление знаний детей об облаках, круговороте воды...