Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Тема: «У страха глаза велики»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.
Тема: «У страха глаза велики»
Задачи:
1.Понакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.
2.Развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.
3.Воспитвывать интерес к художественной литературе разных жанров.
Методические приемы: сюрпризный момент: появление зайки, беседа.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ и инсценирование сказок.
Материал: игрушка-зайчик, книги со сказками, фланелеграф, персонажи для фланелеграфа.
Словарная работа: познакомить со значением слова наперсток.
Ход занятия.
- Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, кто это к нам стучится? (вносит зайчика, который дрожит от страха, успокаивает его) не бойся, зайчик, здесь никто тебя не обидит.
Зайка: «Я у вас не буду бояться, а вот в лесу –там есть, кого мне бояться!»
Воспитатель: Да ребята, я расскажу вам сказку, в которой не только зайчик испугался. Она так и называется «У страха глаза велики»- русская народная сказка.
Воспитатель выразительно рассказывает сказку, выставляя героев на фланелеграф.
- Беседа.
- Понравилась сказка?
- Про кого она? (про бабушку старушку, внучку-хохотушку, курочку- клохтушку, мышку- норушку и зайку).
- Куда они ходили?. (они ходили за водой)
- Какие у них были ведра? (У бабушки- большие, у внучки- поменьше, у курочки- с огурчик, у мышки – с наперсток). Показать детям наперсток и объяснить для чего он нужен.
- Как водичка плескалась в ведрах? (трех- трех, плех- плех). Дети звукоподражанием отвечают на вопрос хором и индивидуально.
- Что случилось с зайкой? (Зайка сидел под яблоней и на него упало яблоко. Он испугался и бросился под ноги водоносам).
- Кого испугалась бабушка? Как она говорила? А внучка? А курочка? Мышка?Зайка?
(Бабушка испугалась медведя:
-Ох! Медведище чуть не задавил!
Внучка испугалась волка:
-Волк- то какой страшный на меня наскочил!
Курочка испугалась лису:
- Лиса ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка пропищала:
-Котище- то какой усатый!)
Воспитатель обращает внимание на слова: медведище, котище, объясняет их значение.
- Как заканчивается сказка? Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят» Фразу повторяют индивидуально 3-4 человека.
Зайка совсем успокоился и хочет с вами поиграть.
- Физминутка.
Зайцу холодно сидеть, нужно лапочки согреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
4.Педагог обращает внимание детей на зайчика.
Воспитатель: Ребята, а что умеет делать зайчик? (Бегать, прыгать, убегать, скакать, грызть морковку, запутывать следы, сидеть, прислушиваться)
Педагог выставляет на мольберт книги со знакомыми сказками.
Воспитатель: Ребята, зайка хочет узнать, какие еще сказки вы знаете? (Воспитатель показывает книгу, дети называют сказку)
- Анализ.
1.С какой сказкой мы сегодня познакомились?
2.Что вам особенно запомнилось?
3.Почему она называется «У страха глаза велики»? Как вы объясните эту пословицу?
В конце занятия зайчик прощается с ребятами и дарит им листочки - раскраски с изображением зайчика.
Литература:
Г.Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Вторая младшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе: «В гостях у сказки».
Цель: развивать у детей память, творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.Задачи:Ø за...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 мл. группе тема: "У страха глаза велики"
Цель: Познокомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действий сопереживать героем....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе по теме «Дорожная сказка!»
Предварительная работа: дидактическая игра « скажи наоборот», чтение художественного произведения О.С. Добриковой «Жили-были Ёжик и Зайчонок», повторение дорожных знаков,...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Русская народная сказка «Теремок»
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе (3-4 года) на тему: «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...