Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Тема: «У страха глаза велики»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_straha_glaza_veliki.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.

Тема: «У страха глаза велики»

Задачи:

1.Понакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.

2.Развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.

3.Воспитвывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Методические приемы: сюрпризный момент: появление зайки, беседа.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ и инсценирование сказок.

Материал: игрушка-зайчик, книги со сказками, фланелеграф, персонажи для фланелеграфа.

Словарная работа: познакомить со значением слова наперсток.

Ход занятия.

  1.  Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, кто это к нам стучится?  (вносит зайчика, который дрожит от страха, успокаивает его) не бойся, зайчик, здесь никто тебя не обидит.

Зайка: «Я у вас не буду бояться, а вот в лесу –там есть, кого мне бояться!»

Воспитатель: Да ребята, я расскажу вам сказку, в которой не только зайчик испугался. Она так и называется «У страха глаза велики»- русская народная сказка.

Воспитатель выразительно рассказывает сказку, выставляя героев на фланелеграф.

  1. Беседа.
  1. Понравилась сказка?
  2. Про кого она? (про бабушку старушку, внучку-хохотушку, курочку- клохтушку, мышку- норушку и зайку).
  3. Куда они ходили?. (они ходили за водой)
  4. Какие у них были ведра? (У бабушки- большие, у внучки- поменьше, у курочки- с огурчик, у мышки – с наперсток). Показать детям наперсток и объяснить для чего он нужен.
  5. Как водичка плескалась в ведрах? (трех- трех, плех- плех). Дети звукоподражанием отвечают на вопрос хором и индивидуально.
  6. Что случилось с зайкой? (Зайка сидел под яблоней и на него упало яблоко. Он испугался и бросился под ноги водоносам).
  7. Кого испугалась бабушка? Как она говорила? А внучка? А курочка? Мышка?Зайка?

(Бабушка испугалась медведя:

-Ох! Медведище чуть не задавил!

Внучка испугалась волка:

-Волк- то какой страшный на меня наскочил!

Курочка испугалась лису:

- Лиса ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка пропищала:

-Котище- то какой усатый!)

Воспитатель обращает внимание на слова: медведище, котище, объясняет их значение.

  1. Как заканчивается сказка? Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят» Фразу повторяют индивидуально 3-4 человека.

Зайка совсем успокоился и хочет с вами поиграть.

  1. Физминутка.

Зайцу холодно сидеть, нужно лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

4.Педагог обращает внимание детей на зайчика.

Воспитатель: Ребята, а что умеет делать зайчик? (Бегать, прыгать, убегать, скакать, грызть морковку, запутывать следы, сидеть, прислушиваться)

Педагог выставляет на мольберт книги со знакомыми сказками.

Воспитатель: Ребята, зайка хочет узнать, какие еще сказки вы знаете? (Воспитатель показывает книгу, дети называют сказку)

  1. Анализ.

1.С какой сказкой  мы сегодня познакомились?

2.Что вам особенно запомнилось?

3.Почему она называется «У страха глаза велики»? Как вы объясните эту пословицу?

В конце занятия зайчик прощается с ребятами и дарит им листочки - раскраски с изображением зайчика.

                                               Литература:

Г.Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Вторая младшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

Конспект по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе: «В гостях у сказки».

Цель: развивать у детей память, творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.Задачи:Ø за...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 мл. группе тема: "У страха глаза велики"

Цель: Познокомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действий сопереживать героем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе по теме «Дорожная сказка!»

Предварительная работа:  дидактическая игра « скажи наоборот», чтение художественного произведения О.С. Добриковой «Жили-были Ёжик и Зайчонок», повторение дорожных знаков,...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Русская народная сказка «Теремок»

Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе (3-4 года) на тему: «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...