Викторина по произведениям С.В. Михалкова
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_proizvedeniyam_s.v._mihalkova_25.02.2022.docx | 23.08 КБ |
viktorina_po_proizvedeniyam_s.v._mihalkova_25.02.2022.pdf | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия г.Троицка»
Викторина
по произведениям С.В. Михалкова
в старшей группе
Подготовила воспитатель:
Ерёмченко Е.Н.
г.Москва г.Троицк
25.02.2022
Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.
Задачи:
- закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова.
- развивать творческие способности, память, внимание;
- воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество.
Участники: дети 5-6 лет, воспитатели.
Ход викторины:
Звучит музыкальная композиция. Команды, рассаживаются на свои места.
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.
Где вы примете участие в викторине, которая будет посвящена творчеству хорошо вам знакомого детского писателя. Я думаю, вы сразу догадаетесь. Когда увидите его портрет. (Слайд портрет)
Правильно, сегодня мы вспомним произведения Сергея Владимировича Михалкова.
Для начала представляем вам команды:
Девочки группы «Светлячки»: команда «Звёздочки»
Девиз: «Мы сильные и смелые, и дружба нам важна, пусть победит сильнейший! Ура! Ура! Ура!»
Мальчики группы «Светлячки»: команда «Солнышко»
Девиз: «Мы, играя, проверяем. Что умеем и что знаем».
Как в любых конкурсах нам не обойтись без жюри.
Жюри будет оценивать наши ответы и определит, какая команда лучше знает творчество Сергея Михалкова. А вести его буду я – Елена Николаевна. Хочу предупредить участников, что во время конкурсов вам необходимо придерживаться определенных правил поведения. Не выкрикивать, не перебивать. К какой команде я буду обращаться, и задавать вопрос, та команда и отвечает!
Мы начинаем с приветствия. Я задаю командам вопросы.
Ведущий: Мы сегодня поиграем?
Д: Поиграем!
Ведущий: Мы сегодня почитаем?
Д: Почитаем!
Ведущий: Заниматься тоже будем?
Д: Будем!
Ведущий: Помечтать мы не забудем?
Д: Не забудем!
Ведущий: А потом мы погуляем?
Д: Погуляем!
Ведущий: И в «дразнилки» поиграем?
Д: Поиграем!
Ведущий: Пошутить мы не забудем?
Д: Не забудем!
Ведущий: И дружить мы крепче будем?
Д: Будем!
Ведущий: Начинаем.
1. «Разминка»
Вопрос для команд: Давайте вспомним, кого везли герои в стихотворении «Песенка друзей»
Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с первым заданием.
2. Переходим к 1 конкурсу «Угадай-ка»
Ведущий: Ваша задача будет угадать из какого произведения С. Михалкова эти иллюстрации.
«А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
«Фома»
В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый Фома.
Ни дома, ни в школе,
Нигде, никому —
Не верил
Упрямый Фома
Ничему.
«Дядя Стёпа -милиционер»
Рассуждать Степан не стал —
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то подвернул…
В то же самое мгновенье
Загорелся нужный свет.
Восстановлено движенье,
Никаких заторов нет!
Нам ребята рассказали,
Что Степана с этих пор
Малыши в Москве прозвали:
Дядя Степа — Светофор.
«Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Ведущий: Прекрасно справились с заданием команды, думаю, что жюри по достоинству оценит ваши старания.
В нашей группе
Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.
3. Следующий конкурс «Угадай, из какого стихотворения эти строчки»
Ведущий читает строки. Потом на экране появляется ответ.
Команды отвечают по очереди.
«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)
«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)
«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.» («Щенок»)
«- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи, и - пошёл.» («Прививка»)
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо вызнаете
произведения С. В. Михалкова.
5. Следующий наш конкурс называется «Иллюстратор»
- Конкурс для капитанов. Необходимо собрать разрезную картинку, с известными героями, из произведений С. Михалкова. Капитаны команд подойдите.
Ведущий: Готовы. Молодцы.
6. Следующий конкурс. Какие овощи принесла домой хозяйка с базара? Мы узнаем, поиграв игру «Овощи». Эстафета, каждый участник бежит на «базар» берёт овощ и возвращается к корзине.
Ведущий: А сейчас внимание на экран.
7. Следующий наш конкурс называется «Праздник непослушания».
- Сейчас вам нужно вспомнить рассказ-повесть С.В. Михалкова «Праздник непослушания» и ответить на вопросы. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Внимание первый вопрос!
1). Кто постучался к Малышу в окно?
(голубь; бумажный змей; ласточка)
2). Что требовал купить Малыш?
(пирожное, мороженное, зефир)
3). Как звали сестру Репки?
(редиска; морковка; Турнепка)
4). Из взрослых в городе остался один лилипут по фамилии:
(Фунтик; Франтик; Фантик)
5). Как называлась кондитерская, в которой дети отмечали праздник непослушания?
(«Сладкоежка»; «Лакомка»; «Сластена»)
6). Чем Фантик лечил Турнепку?
(микстурой; молоком с медом; горячим паром)
7). Сколько дней длился праздник непослушания?
(три дня; четыре дня; пять дней)
8). Кто сочинил письмо родителям?
(Пистолетик; Фантик; Таракан)
Ведущий: Сейчас у нас «Музыкальный конкурс» я приглашаю вас на веселую гимнастику. Хочу заметить, что ее исполнение тоже будет оценено жюри. Упражнения нужно выполнять четко и красиво.
8. Последний конкурс называется «Знатоки»
- Приглашаю по три человека из команд. Задача назвать 3 произведения С. Михалкова. Начинаем с первой команды.
Ведущий: Молодцы ребята много произведений С. Михалкова вы знаете.
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам - строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ведущий: Спасибо. А теперь предоставляется слово жюри.
Подведение итогов.
Награждение.
Ведущий: Вот и окончилась наша встреча, благодарю вас за интересную игру.
- Спасибо жюри. Спасибо участникам. До новых встреч.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие по художественной литературе.Тема:" Чтение произведения С.Михалкова "Быль для детей" старшая группа
конспект знакомит детей с событиями произошедшими в Великую Отечественную Войну....
Технологические кары к проекту "Путешествие в страну С.Михалкова".
Практическое приложение к долгосрочному проекту на тему: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....
Продолжение: "Технологические карты к проекту С.Михалкова".
Технологические карты к проекту на тему: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....
Экскурсия в детскую библиотеку г.Венева "Веселый день с Сергеем Михалковым" (литературное знакомство, посвященное 105-летию со дня рождения С.В.Михалкова)
Формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова;обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова; формировать у...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "
Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...
Проект по знакомству дошкольников с творчеством С Михалкова « Путешествие в страну стихов и сказок С. Михалкова.»
Проект по знакомству дошкольников с творчеством С Михалкова « Путешествие в страну стихов и сказок С. Михалкова.» Цели: создание книги рисунков «Моя любимая новогодняя игрушка&r...
Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...