Викторина по произведениям С.В. Михалкова
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Елена Николаевна Еремченко

Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка»

Викторина

по произведениям С.В. Михалкова

в старшей группе

Подготовила воспитатель:

Ерёмченко Е.Н.

г.Москва г.Троицк

25.02.2022

Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.

Задачи:

  • закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова.
  • развивать творческие способности, память, внимание;
  • воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество.

Участники: дети 5-6 лет, воспитатели.

Ход викторины:

Звучит музыкальная композиция. Команды, рассаживаются на свои места.

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

Где вы примете участие в викторине, которая будет посвящена творчеству хорошо вам знакомого детского писателя. Я думаю, вы сразу догадаетесь. Когда увидите его портрет. (Слайд портрет)

Правильно, сегодня мы вспомним произведения Сергея Владимировича Михалкова.

Для начала представляем вам команды:

Девочки группы «Светлячки»: команда «Звёздочки»

Девиз: «Мы сильные и смелые, и дружба нам важна, пусть победит сильнейший! Ура! Ура! Ура!»

Мальчики группы «Светлячки»: команда «Солнышко»

Девиз: «Мы, играя, проверяем. Что умеем и что знаем».

Как в любых конкурсах нам не обойтись без жюри.

Жюри будет оценивать наши ответы и определит, какая команда лучше знает творчество Сергея Михалкова. А вести его буду я – Елена Николаевна. Хочу предупредить участников, что во время конкурсов вам необходимо придерживаться определенных правил поведения. Не выкрикивать, не перебивать. К какой команде я буду обращаться, и задавать вопрос, та команда и отвечает!

Мы начинаем с приветствия. Я задаю командам вопросы.

Ведущий: Мы сегодня поиграем?

Д: Поиграем!

Ведущий: Мы сегодня почитаем?

Д: Почитаем!

Ведущий: Заниматься тоже будем?

Д: Будем!

Ведущий: Помечтать мы не забудем?

Д: Не забудем!

Ведущий: А потом мы погуляем?

Д: Погуляем!

Ведущий: И в «дразнилки» поиграем?

Д: Поиграем!

Ведущий: Пошутить мы не забудем?

Д: Не забудем!

Ведущий: И дружить мы крепче будем?

Д: Будем!

Ведущий: Начинаем.

1. «Разминка»

Вопрос для команд: Давайте вспомним, кого везли герои в стихотворении «Песенка друзей»

Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с первым заданием.

2. Переходим к 1 конкурсу «Угадай-ка»

Ведущий: Ваша задача будет угадать из какого произведения С. Михалкова эти иллюстрации.

«А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

«Фома»

В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый Фома.

Ни дома, ни в школе,

Нигде, никому —

Не верил

Упрямый Фома

Ничему.

«Дядя Стёпа -милиционер»

Рассуждать Степан не стал —
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то подвернул…

В то же самое мгновенье
Загорелся нужный свет.
Восстановлено движенье,
Никаких заторов нет!

Нам ребята рассказали,
Что Степана с этих пор
Малыши в Москве прозвали:
Дядя Степа — Светофор.

 «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Ведущий: Прекрасно справились с заданием команды, думаю, что жюри по достоинству оценит ваши старания.

 

В нашей группе

Каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение

Узнай произведение.

 

3. Следующий конкурс «Угадай, из какого стихотворения эти строчки»

Ведущий читает строки. Потом на экране появляется ответ.

Команды отвечают по очереди.

«Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.» («Щенок»)

«- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас. -

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи, и - пошёл.» («Прививка»)

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо вызнаете

произведения С. В. Михалкова.

 

5. Следующий наш конкурс называется «Иллюстратор»

- Конкурс для капитанов. Необходимо собрать разрезную картинку, с известными героями, из произведений С. Михалкова. Капитаны команд подойдите.

Ведущий: Готовы. Молодцы.

6. Следующий конкурс. Какие овощи принесла домой хозяйка с базара? Мы узнаем, поиграв игру «Овощи». Эстафета, каждый участник бежит на «базар» берёт овощ и возвращается к корзине.

Ведущий: А сейчас внимание на экран.

7. Следующий наш конкурс называется «Праздник непослушания».

- Сейчас вам нужно вспомнить рассказ-повесть С.В. Михалкова «Праздник непослушания» и ответить на вопросы. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Внимание первый вопрос!

1). Кто постучался к Малышу в окно?

(голубь; бумажный змей; ласточка)

2). Что требовал купить Малыш?

(пирожное, мороженное, зефир)

3). Как звали сестру Репки?

(редиска; морковка; Турнепка)

4). Из взрослых в городе остался один лилипут по фамилии:

(Фунтик; Франтик; Фантик)

5). Как называлась кондитерская, в которой дети отмечали праздник непослушания?

(«Сладкоежка»; «Лакомка»; «Сластена»)

6). Чем Фантик лечил Турнепку?

(микстурой; молоком с медом; горячим паром)

7). Сколько дней длился праздник непослушания?

(три дня; четыре дня; пять дней)

8). Кто сочинил письмо родителям?

(Пистолетик; Фантик; Таракан)

Ведущий: Сейчас у нас «Музыкальный конкурс» я приглашаю вас на веселую гимнастику. Хочу заметить, что ее исполнение тоже будет оценено жюри. Упражнения нужно выполнять четко и красиво.

8. Последний конкурс называется «Знатоки»

- Приглашаю по три человека из команд. Задача назвать 3 произведения С. Михалкова. Начинаем с первой команды.

Ведущий: Молодцы ребята много произведений С. Михалкова вы знаете.

Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам - строчкам шли

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Ведущий: Спасибо. А теперь предоставляется слово жюри.

Подведение итогов.

Награждение.

Ведущий: Вот и окончилась наша встреча, благодарю вас за интересную игру.

- Спасибо жюри. Спасибо участникам. До новых встреч.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по художественной литературе.Тема:" Чтение произведения С.Михалкова "Быль для детей" старшая группа

конспект знакомит детей с событиями произошедшими в Великую Отечественную Войну....

Технологические кары к проекту "Путешествие в страну С.Михалкова".

Практическое приложение к долгосрочному проекту на тему: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....

Продолжение: "Технологические карты к проекту С.Михалкова".

Технологические карты к проекту на тему: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....

Экскурсия в детскую библиотеку г.Венева "Веселый день с Сергеем Михалковым" (литературное знакомство, посвященное 105-летию со дня рождения С.В.Михалкова)

Формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова;обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова; формировать у...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "

Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития  детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...

Проект по знакомству дошкольников с творчеством С Михалкова « Путешествие в страну стихов и сказок С. Михалкова.»

Проект по знакомству дошкольников с творчеством С Михалкова « Путешествие в страну стихов и сказок С. Михалкова.» Цели: создание книги рисунков «Моя любимая новогодняя игрушка&r...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...