организации и руководства коммуникативной деятельности (общения) детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

«Волшебный клубок понимания»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Волшебный клубок понимания»15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации и руководства коммуникативной деятельности (общения) детей дошкольного возраста

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Волшебный клубок понимания»

Тема: «Волшебный клубок понимания»

Цель — формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Программные задачи:

Образовательные:учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей, культурно отстаивать свою точку зрения;· воспитывать доброжелательные партнерские взаимоотношения.· расширить коммуникативные возможности детей;· развить навыки активного слушания;· развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников.

 Развивающие:развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств;· научить детей правильно понимать чувства других. 

Воспитывающие:сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом;· сформировать навыки рефлексии.

Словарная работа:· активизировать словарь детей с помощью словесного выражения своих умозаключений;· расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний: робость, безразличие, печаль, злость, страх, счастье, скромность и др.

Оборудование: мяч, клубок ниток, карточки с изображением различных эмоциональных состояний, фото-презентация с изображением различных эмоциональных состояний и подписью правильного определения, мультимедийной проектор.

Ход занятия. Вводная часть.

- Рада вас сегодня видеть. У меня в руках очень красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией! Вы хотите тоже зарядиться ей?!Давайте, каждый из нас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение/состояние/эмоции…но у каждого будет своя «эмоция» на первую букву своего имени. Давайте начнем с меня: «Меня зовут Ирина Вячеславовна, у меня сегодня Игривое настроение!» (передает мяч вправо; упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в руки педагогапродолжительность 1-2 минуты)

- Отлично! теперь мы знаем, какое у каждого настроение.

Основная часть. - А как вы думаете, для чего нам знать, настроение и эмоции другого человека? (ответы детей, подведение обсуждения к тому, что это поможет нам в общении с другими.

- А как же мы узнаем, какое настроение у нашего друга?! Наверное, можно посмотреть на его лицо?! Давайте посмотрим, как мы умеем это делать!

Педагог показывает карточку со схематичным изображением эмоциональных состояний и фото-коллаж на тему этой эмоции на мультимедийном экране. Дети определяют, что это за настроение/состояние/ эмоция. Если нахождение правильного ответа вызывает сложность у детей, озвучить ответ и пояснить это эмоциональное состояние.

- Мы молодцы! Хорошо справились с заданием.Но ребята, как вы думаете, достаточно ли знать настроение нашего друга, чтобы с ним пообщаться?! если я буду знать его настроение и не буду слушать, что он говорит мне, получиться ли нам с ним пообщаться и поиграть?! конечно, нет!!!

У меня есть волшебный клубок понимания, он помогает ребятам и взрослым дружить, общаться, играть и работать. А вы хотите знать его волшебную силу?!

Для этого мы сейчас расскажем друг другу о наших любимых играх, занятиях и т.п. в двух предложениях. Когда я расскажу о себе, я оставлю кончик нитки у себя, а этот волшебный клубок передам любому другому из нашего круга. Давайте, я начну!

 «Я люблю гулять по лесу, фотографировать природу и животных…».В итоге получается паутинка в кругу между детьми. Педагог говорит о том, что общение это очень сложное понятие и похоже на паутинку!

- Какая сложная паутина получилась у нас, давайте же её распутаем! Для этого мы проиграем все наоборот: тот, у кого клубок, передает его обратно, повторяя то, что этот человек говорил про себя, тем самым проверяем, как мы внимательно слушаем друг друга. (Клубок возвращается к педагогу).

- Давайте теперь подвигаемся и покажем, как себя ведут люди с разным настроением, но только покажем это телом, мимикой (лицом) и без слов. Одному из нас на ушко я скажу, кого он будет изображать. все остальные тоже за ним повторяют и должны отгадать, кто же этот персонаж.Все встают и начинают изображать людей, которых называет педагог: мы веселые клоуны, мы строгие учителя, мы грустные продавцы, мы злые грабители и т.п.

- А теперь давайте попробуем сделать тоже самое, только про зверей: озорные лягушки, счастливые зайчата, злые медвежата, грустные черепахи, сонные котята.

- Теперь мы многое знаем об общении! и теперь поиграем в игру, которая покажет нам, как мы друг друга понимаем! Игра знакомая вам «Камень, ножницы, бумага». Правила её просты, но делаем мы её снова без слов, можно смотреть друг на друга только глазками. Только наша задача чуть-чуть меняется: мы должны как можно быстрее всем нашим дружным кругом показать один и тот же жест: все либо «камень», либо «ножницы», либо «бумагу». Понять друг друга нам помогут лишь наши лица, мимика, взгляд. Начинаем!

Заключительная часть. - Ребята расскажите, что помогло вам справиться с заданием?!Что вы сегодня узнали про общение?Давайте, запомним, что важно друг друга слушать, вежливо общаться друг с другом; нам помогают общаться не только наши слова, но и движения, тело, наши ручки и глазки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль: Развитие коммуникативно-речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации работы парами и малыми подгруппами

Предлагаю вашему вниманию подробный и уже готовый, опробированный план тематического контроля Тема: Развитие коммуникативно-речевого общения дошкольников в процессе организации работы парами и малыми...

Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, чере...

Консультация для педагогов "Методик организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов "Методик организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста...

НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

консультация для родителей: "Роль семьи в развитии коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста"

Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов.Данный материал ...