Организации и руководства коммуникативной деятельности (общения) детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

«Ты и я — мы с тобой друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации и руководства коммуникативной деятельности (общения) детей дошкольного возраста

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

 «Ты и я — мы с тобой друзья»

Тема: «Ты и я — мы с тобой друзья»

Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи: учить соотносить эмоциональное состояние с пиктограммой, учить выражать дружеские чувства с помощью мимики, продолжать учить пословицы о дружбе и взаимопомощи, учить детей объяснять смысл пословицы, учить слушать и эмоционально воспринимать музыку, учить детей задумывать содержание своей работы, намечать последовательность её исполнения, продолжать учить рассказывать о своей работе.

Развивающие задачи: развивать произвольное внимание, развивать умение видеть положительные черты своих товарищей, описывать их.

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские чувства, воспитывать творческое отношение к лепке.

Предварительная работа: ознакомление с пиктограммами, обозначающие,

чувства человека; чтение рассказов, сказок о дружбе и друзьях; игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Оборудование: пиктограммы эмоциональных состояний, разрезные картинки, тесто, доски, картон, сердечко, чудесный сундучок, фонограмма.

Ход занятия: вводная часть.

Звучит спокойная музыка.

- Если дело не идет,

И не спорится работа,

Друг всегда к тебе придёт,

С другом справитесь в два счета.

Ну, а если и у друга

Что-то вдруг случится,

Поспеши к нему на помощь,

Ведь помощь пригодится.

- Ребята, о чем это стихотворение?

- Правильно. Это стихотворение о дружбе и друзьях. И сегодня мы будем говорить о дружбе и друзьях.

- Ребята, а как вы думаете, у какого человека бывает больше друзей?

Д: у веселого, жизнерадостного, улыбчивого, доброго.

- А как вы думаете, почему? (ответы)

- А если человек загрустил, ему грустно, что можно сделать?

- Молодцы, конечно же, поднять настроение, сказать ему что-то приятное, доброе, сказать комплимент

- А давайте и мы с вами попробуем сказать друг другу комплименты.

ИГРА «КОМПЛИМЕНТЫ»

Дети становятся полукругом, в центре один ребёнок. Дети передают друг другу сердечко и говорят что-то приятное и доброе.

- Ева, ты сегодня такая добрая.

- Я очень люблю с тобой играть.

- Ты такая внимательная.

- У тебя такая красивая футболка.

Ева: спасибо, мне было очень приятно.

- Что мы сейчас делали (дарили друг другу комплименты)

- А как чувствовала себя Ева, когда ей дарили комплименты (ответы)

- Ребята, мы сегодня с вами говорим о дружбе друзьях. А ведь об этом есть много пословиц.

- А вы знаете пословицы о дружбе и друзьях?

(Старый друг лучше новых двух. Объясни свою пословицу)

(Лучше дружить с тем, кого знаешь давно, кто не раз помогал, чем два новых и незнакомых, которые могут бросить в трудную минуту)

- Молодец. Кто еще знает?

Даня: Сам погибай, а товарища выручай.

- Даня, объясни смысл этой пословицы (ответ ребенка)

- Правильно, что бы ни случилось, ты первым должен помочь товарищу, даже если знаешь, что сам можешь погибнуть.

- Легче друга потерять, чем найти. Нет друга - ищи, а найдешь - береги. Друзья познаются в беде.

- Хорошо, молодцы Я очень довольна, что вы знаете так много пословиц о дружбе и друзьях.

- Можно много слов прекрасных О друзьях сказать! Никогда не стоит, дети, Друга обижать.

- Ребята, иногда мы чувствуем себя одинокими, сейчас мы представим себя одинокими путниками.

ФИЗ. МИНУТКА

«Одинокий путник»

1 ч. - дети по одному ходят по группе, встречают друг друга, 2ч. - улыбаются, кружатся, прощаются. В: каждый нашел своего друга? Молодцы. САДЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ НА КОВРЕ.

- Настоящие друзья, да и вообще все воспитанные и культурные люди, должны знать и уметь пользоваться вежливыми словами А как их еще называют? Д: волшебными. В: А почему их называют «волшебными»?

Д: - Потому что вежливые слова делают людей добрее.

- Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг

друга.

- Они помогают людям бережнее относиться друг к другу.

Дети называют волшебные слова и складывают их сундучок.

- Молодцы, правильно. Вежливые слова похожи на маленьких

волшебников. От этих слов сияют лица. Люди лучше друг к другу относятся.

- Давайте сейчас возьмем одно слово «ПОЖАЛУЙСТА» из нашего чудесного сундучка и поиграем с ним в игру.

Игра «ПОЖАЛУЙСТА»

ДЕТИ СТОЯТ ВРАССЫПНУЮ НА КОВРЕ.

Дети выполняют задание только в том случае, когда услышат слово «пожалуйста».

- Будьте внимательны.

- Руки вверх. Пожалуйста, руки вниз. Похлопайте в ладоши.

Пожалуйста, попрыгайте, и. т. д.

- Молодцы, вы все были внимательны. Попробуйте рассказать как вы себя чувствовали, когда я говорила слово «пожалуйста».

Ответы: - Когда говорят слово «пожалуйста», улучшается настроение - Приятно когда к тебе вежливо обращаются.

Дети сели на стулья полукругом.

- А вы знаете, как еще поднять другу настроение?

Д: Поиграть в любимую игру, сходить в гости, съесть что-нибудь

вкусное В: Правильно. А еще можно сделать доброе дело. А вы делаете

добрые дела? Какие? >

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОБРЫЕ ДЕЛА». В: Молодцы, послушайте мою историю:

«Жила-была девочка. Она была жизнерадостной, отзывчивой, доброй, и все окружающие любили её.

- Какое настроение было у девочки?

Д: радостное, веселое, улыбчивое.

- Иди, Маша, найди пиктограмму радостного настроения.

Выставляем на доске.

Этому завидовала злая волшебница и решила заколдовать девочку -забрала себе её приветливое выражение лица».

- Какой стала девочка? (грустной, сердитой, хмурой)

- Найди, Давид, пожалуйста, пиктограмму грустного настроения.

- Но девочку можно расколдовать, поможем ей? ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛАМ.

Дети из разрезанных частей собирают радостное выражение лица девочки, мимикой показывают выражение её лица.

- Молодцы все справились с заданием. Какой стала девочка?

Выставляем пиктограмму.

- Злая волшебница больше ей не страшна.

- Ребята, а какое настроение у вас после того, как вы сделали доброе дело?

Д: радостное, веселое, хорошее.

- А я вам сейчас предлагаю вылепить из теста своё настроение. Подойдите к столу выберите себе картон по своему настроению,

Вспоминаем с детьми с чего будем начинать и какие приемы использовать.

Дети работают по музыку.

- Посмотрите сколько симпатичных мордашек получилось.

- Какое настроение у тебя, Кристина? Доброе, веселое. Почему?

Заключительная часть. Мне понравилось играть с ребятами. - Молодцы, вы все постарались.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. О чем мы сегодня с вами говорили?

- Давайте всем улыбнемся, скажем спасибо и подарим хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль: Развитие коммуникативно-речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации работы парами и малыми подгруппами

Предлагаю вашему вниманию подробный и уже готовый, опробированный план тематического контроля Тема: Развитие коммуникативно-речевого общения дошкольников в процессе организации работы парами и малыми...

Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, чере...

Консультация для педагогов "Методик организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов "Методик организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста...

НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

консультация для родителей: "Роль семьи в развитии коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста"

Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов.Данный материал ...