Организации и руководства коммуникативной деятельности (общения) детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
организации и руководства коммуникативной деятельности (общения) детей дошкольного возраста
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Ты и я — мы с тобой друзья»
Тема: «Ты и я — мы с тобой друзья»
Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи: учить соотносить эмоциональное состояние с пиктограммой, учить выражать дружеские чувства с помощью мимики, продолжать учить пословицы о дружбе и взаимопомощи, учить детей объяснять смысл пословицы, учить слушать и эмоционально воспринимать музыку, учить детей задумывать содержание своей работы, намечать последовательность её исполнения, продолжать учить рассказывать о своей работе.
Развивающие задачи: развивать произвольное внимание, развивать умение видеть положительные черты своих товарищей, описывать их.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские чувства, воспитывать творческое отношение к лепке.
Предварительная работа: ознакомление с пиктограммами, обозначающие,
чувства человека; чтение рассказов, сказок о дружбе и друзьях; игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Оборудование: пиктограммы эмоциональных состояний, разрезные картинки, тесто, доски, картон, сердечко, чудесный сундучок, фонограмма.
Ход занятия: вводная часть.
Звучит спокойная музыка.
- Если дело не идет,
И не спорится работа,
Друг всегда к тебе придёт,
С другом справитесь в два счета.
Ну, а если и у друга
Что-то вдруг случится,
Поспеши к нему на помощь,
Ведь помощь пригодится.
- Ребята, о чем это стихотворение?
- Правильно. Это стихотворение о дружбе и друзьях. И сегодня мы будем говорить о дружбе и друзьях.
- Ребята, а как вы думаете, у какого человека бывает больше друзей?
Д: у веселого, жизнерадостного, улыбчивого, доброго.
- А как вы думаете, почему? (ответы)
- А если человек загрустил, ему грустно, что можно сделать?
- Молодцы, конечно же, поднять настроение, сказать ему что-то приятное, доброе, сказать комплимент
- А давайте и мы с вами попробуем сказать друг другу комплименты.
ИГРА «КОМПЛИМЕНТЫ»
Дети становятся полукругом, в центре один ребёнок. Дети передают друг другу сердечко и говорят что-то приятное и доброе.
- Ева, ты сегодня такая добрая.
- Я очень люблю с тобой играть.
- Ты такая внимательная.
- У тебя такая красивая футболка.
Ева: спасибо, мне было очень приятно.
- Что мы сейчас делали (дарили друг другу комплименты)
- А как чувствовала себя Ева, когда ей дарили комплименты (ответы)
- Ребята, мы сегодня с вами говорим о дружбе друзьях. А ведь об этом есть много пословиц.
- А вы знаете пословицы о дружбе и друзьях?
(Старый друг лучше новых двух. Объясни свою пословицу)
(Лучше дружить с тем, кого знаешь давно, кто не раз помогал, чем два новых и незнакомых, которые могут бросить в трудную минуту)
- Молодец. Кто еще знает?
Даня: Сам погибай, а товарища выручай.
- Даня, объясни смысл этой пословицы (ответ ребенка)
- Правильно, что бы ни случилось, ты первым должен помочь товарищу, даже если знаешь, что сам можешь погибнуть.
- Легче друга потерять, чем найти. Нет друга - ищи, а найдешь - береги. Друзья познаются в беде.
- Хорошо, молодцы Я очень довольна, что вы знаете так много пословиц о дружбе и друзьях.
- Можно много слов прекрасных О друзьях сказать! Никогда не стоит, дети, Друга обижать.
- Ребята, иногда мы чувствуем себя одинокими, сейчас мы представим себя одинокими путниками.
ФИЗ. МИНУТКА
«Одинокий путник»
1 ч. - дети по одному ходят по группе, встречают друг друга, 2ч. - улыбаются, кружатся, прощаются. В: каждый нашел своего друга? Молодцы. САДЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ НА КОВРЕ.
- Настоящие друзья, да и вообще все воспитанные и культурные люди, должны знать и уметь пользоваться вежливыми словами А как их еще называют? Д: волшебными. В: А почему их называют «волшебными»?
Д: - Потому что вежливые слова делают людей добрее.
- Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг
друга.
- Они помогают людям бережнее относиться друг к другу.
Дети называют волшебные слова и складывают их сундучок.
- Молодцы, правильно. Вежливые слова похожи на маленьких
волшебников. От этих слов сияют лица. Люди лучше друг к другу относятся.
- Давайте сейчас возьмем одно слово «ПОЖАЛУЙСТА» из нашего чудесного сундучка и поиграем с ним в игру.
Игра «ПОЖАЛУЙСТА»
ДЕТИ СТОЯТ ВРАССЫПНУЮ НА КОВРЕ.
Дети выполняют задание только в том случае, когда услышат слово «пожалуйста».
- Будьте внимательны.
- Руки вверх. Пожалуйста, руки вниз. Похлопайте в ладоши.
Пожалуйста, попрыгайте, и. т. д.
- Молодцы, вы все были внимательны. Попробуйте рассказать как вы себя чувствовали, когда я говорила слово «пожалуйста».
Ответы: - Когда говорят слово «пожалуйста», улучшается настроение - Приятно когда к тебе вежливо обращаются.
Дети сели на стулья полукругом.
- А вы знаете, как еще поднять другу настроение?
Д: Поиграть в любимую игру, сходить в гости, съесть что-нибудь
вкусное В: Правильно. А еще можно сделать доброе дело. А вы делаете
добрые дела? Какие? >
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОБРЫЕ ДЕЛА». В: Молодцы, послушайте мою историю:
«Жила-была девочка. Она была жизнерадостной, отзывчивой, доброй, и все окружающие любили её.
- Какое настроение было у девочки?
Д: радостное, веселое, улыбчивое.
- Иди, Маша, найди пиктограмму радостного настроения.
Выставляем на доске.
Этому завидовала злая волшебница и решила заколдовать девочку -забрала себе её приветливое выражение лица».
- Какой стала девочка? (грустной, сердитой, хмурой)
- Найди, Давид, пожалуйста, пиктограмму грустного настроения.
- Но девочку можно расколдовать, поможем ей? ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛАМ.
Дети из разрезанных частей собирают радостное выражение лица девочки, мимикой показывают выражение её лица.
- Молодцы все справились с заданием. Какой стала девочка?
Выставляем пиктограмму.
- Злая волшебница больше ей не страшна.
- Ребята, а какое настроение у вас после того, как вы сделали доброе дело?
Д: радостное, веселое, хорошее.
- А я вам сейчас предлагаю вылепить из теста своё настроение. Подойдите к столу выберите себе картон по своему настроению,
Вспоминаем с детьми с чего будем начинать и какие приемы использовать.
Дети работают по музыку.
- Посмотрите сколько симпатичных мордашек получилось.
- Какое настроение у тебя, Кристина? Доброе, веселое. Почему?
Заключительная часть. Мне понравилось играть с ребятами. - Молодцы, вы все постарались.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. О чем мы сегодня с вами говорили?
- Давайте всем улыбнемся, скажем спасибо и подарим хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль: Развитие коммуникативно-речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации работы парами и малыми подгруппами
Предлагаю вашему вниманию подробный и уже готовый, опробированный план тематического контроля Тема: Развитие коммуникативно-речевого общения дошкольников в процессе организации работы парами и малыми...
Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...
Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, чере...
Консультация для педагогов "Методик организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов "Методик организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста...
НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
консультация для родителей: "Роль семьи в развитии коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста"
Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов.Данный материал ...
организации и руководства коммуникативной деятельности (общения) детей дошкольного возраста
laquo;Волшебный клубок понимания»...