ЧХЛ старшая группа Тема: Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

ЧХЛ  старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_starsh_tema_zauchivanie_stihotvoreniya_myznina_osen.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЧХЛ  в старшей группе

Тема: Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень»

Доминирующая  образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: закреплять знания об осени.

Программное содержание: закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове; учить вы разительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.

Материалы и оборудование: иллюстрации об осени (разные по настроению).

Планируемый результат: закреплены знания об осени.

Структура занятия

Вводная часть

IIч

Основная часть

23м

1

Чтение стихотворения

об осени

2

Беседа

по стихотворению

3

Чтение стихотворения

И. Мазнина «Осень»

4

Физкультминутка

«Листики»

5

Беседа по стихотворению

вопросы

6

Дидактическое упражнение

«Подбери слова»

7

Заучивание стихотворения

рассказ

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 25 м

Ход занятия

Іч. Вводная часть

Эмоциональный настрой.

Вот закрыли небо тучи, (дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки)

Начал капать дождь колючий,

Долго дождик будет плакать, (прыгают на носочках, держа руки на поясе)

Разведет повсюду слякоть.  (приседают, держа руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. (идут по кругу, высоко поднимая колени)

IIч. Основная часть

1.Чтение стихотворения

- Послушайте пожалуйста стихотворение.

 Пусто в поле, дождь идет.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползет,

Тучи грустные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся милый друг,

Что за время года. (Осень.)

- Правильно ребята.

Во время беседы иллюстрации выставляются на мольберт.

2.Беседа об осени

- Дети, вы часто наблюдаете за изменениями, которые происходят сейчас в природе. Что в осенней природе вам нравится больше всего? Постарайтесь рассказать об этом так, чтобы мы все смогли представить то, о чем вы рассказываете. (дети рассказывают)

- Поэты, художники, композиторы умеют очень красиво рассказывать об осени словами, красками, музыкой.

Давайте и мы попробуем тоже рассказать об осени ярко, интересно.

- С чем можно сравнить осенние листья? На что они похожи?

- Какими словами можно сказать об осеннем небе, дожде?

- На что похожи деревья в осеннем лесу?

3.Чтение стихотворения

Послушайте стихотворение И. Мазнина «Осень». Подумайте, о каком периоде осени говорится в этом стихотворении.

Каждый день все сильнее ветер
Рвет в лесу листву с ветвей.
Что ни день, то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет….
Потому и всходит утро
Над землей почти в обед”.

После чтения стихотворения воспитатель задает вопросы.

Давайте представим себя осенними листочками.

4.Физкультминутка «Листья»

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)

5.Беседа по стихотворению

 - О каком периоде осени написал стихотворение поэт? (середина осени)-  

  - Почему вы так думаете? Как об этом говорится в стихотворении? (дует ветер, осыпаются желтые листья; дни становятся короче.)

- Вспомните, как говорится о ветре. Что он делает?( рвет в лесу листву с ветвей.)

- Как вы понимаете эти слова? Срывает

- Что сказано о солнышке?

Повторное чтение стихотворения.

- Как вам кажется, какое это стихотворение по настроению?

- Как его надо рассказывать?

Чтение воспитателем стихотворения с установкой на запоминание. 

6. Дидактическая упражнение «Подбери слова»?

Осенью лист (что делает) желтеет, вянет, опадает (дети тихо приседают).

- Птицы что делают  (улетают, перелетают, машут крыльями.)

- Дождь что делает  (моросит, льет, идет, капает )

- Ветер что делает (тучи разгоняет, дует ,воет).

7.Заучивание  и рассказ стихотворения

Воспитатель вызывает детей, в случае затруднения помогает.

IIIч. Итог занятия

- Чем мы сегодня занимались?

- Как называется стихотворение, которое вы выучили?

- Кто автор этого стихотворения? 

- Как мы учились запоминать стихотворение? 

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что было труднее всего?

 Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения. Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная партнерская образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе на тему "Заучивание стихотворения И. Мазнина"Осень"

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Продолжать формировать знания и представления детей о признаках осени. Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая инт...

Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"

Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»

Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы  Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень»»

Расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». Учить отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения&raqu...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...