Проект в разновозрастной группе «Солнышко» «Моя любимая книга»
проект (младшая группа)
Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_knizhka.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Часцовская СОШ
дошкольное отделение
Детский сад № 66
Проект
в разновозрастной группе «Солнышко»
«Моя любимая книга»
Воспитатели:
Азарова Т.Н.
первая квалиф. категория
Кириллова О.А.
первая квалиф. Категория
П. Гарь-Покровское 2023г.
Тип проекта:
• по направленности: познавательно-речевой, творческий;
• по продолжительности: краткосрочный.
Сроки реализации: 13.03.2023- 17.03.2023г.
Участники проекта:
- дети разновозрастной группы
- воспитатели группы.
Актуальность:
Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.
Цель проекта:
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
Задачи проекта:
- Учить внимательно, слушать и слышать произведение;
- Формирование интереса и потребности в чтении книг;
- Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
- Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса;
- Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе;
- Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.
При организации проекта были использованы следующие методы:
- изучение информации, беседы;
- анализ художественной литературы;
- подбор материалов и оборудования;
- наблюдения;
- творческая деятельность;
- игровая деятельность (речевая, художественная).
Ожидаемые результаты:
- Повышение у детей интереса к художественной литературе.
- Раскрытие творческих способностей дошкольников.
- Развитие связной речи, мышления, воображения.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный.
Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему перед детьми «Для чего нужны нам книги?».
II этап – обсуждение проблемы.
Принятие задач. Довести до детей важность данной проблемы: «Книга друг человека». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта, оформить выставку книг. Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу.
III этап – основной.
- Рассматривание книг, иллюстраций, портретов детских писателей и поэтов с детьми.
- Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: А. Барто, С. Михалков, В. Сутеев, К. Чуковский, С. Маршак.
- Художественное творчество (рисование).
- Выставка книг «Моя любимая книжка».
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
IV этап – заключительный.
Подведение результатов: обобщение материалов проекта.
План мероприятий в рамках реализации проекта
«Книга – лучший друг».
Раздел программы | Виды детской деятельности | Цель |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | Формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного отношения к книге. |
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» | Развитие речи, внимания, памяти, воображения, формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека, развитие любви к книге | |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Можно – нельзя», | Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о героях произведений детских писателей, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учить соотносить речевую форму описания произведений с их графическим изображением. Развивать коммуникативные навыки и речь. |
Дидактическая игра «Доскажи словечко» | ||
Дидактическая игра «Помоги Федоре» | ||
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?» | ||
Дидактическая игра «Сложи картинку» | ||
Речевое развитие | «Откуда книжка к нам пришла» (просмотр презентации) Беседы с просмотром иллюстраций «Что такое книга», «Кто нам книги написал?», Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Пословицы и поговорки Разучивание стихотворений: А.Барто по мнемотаблицам | Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики, воспитывать бережное отношение к книге. Познакомиться с различными видами книг и определить их главную роль в жизни человека, а также познакомить детей с произведениями русских писателей, с людьми, работающими над созданием книги: автор произведения, художник-иллюстратор и др. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь. Систематизировать знания детей по творчеству детских авторов. Способствовать умению узнавать тексты знакомых произведений, выразительно читать отрывки из них; развивать умение драматизировать произведения. Воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения. Учить по схематическим рисункам воспроизводить строки стихотворения. |
Художественно-эстетическое развитие | НОД по рисованию на тему: «Чудо дерево» | Учить детей отображать в рисунке впечатление от содержания стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево». Совершенствовать умения располагать изображение по всему листу. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус, используя нужные цвета. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на художественную литературу, музыку |
Результат реализации проекта:
В результате проекта дети познакомились с творчеством детских поэтов и писателей. Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. Дети узнали откуда книжка к нам пришла. Повысился познавательный уровень у дошкольников. Познакомились с иллюстраторами детской книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей разновозрастной группе "Солнышко" "Всемирный день спасибо"
Краткосрочный информационно- практический проект по развитию речи, напрвленный на формирование культуры речи по средством решения проблемных ситуаций "Помоги другу", "Как пост...
Экологический проект в старшей разновозрастной группе «Солнышко» Тема: «Чудесный мир деревьев»
Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность посадить хотя бы одно дерево будет способствовать тому, что в душе не останется места равнодушию....
Творческий проект в разновозрастной группе "Мама - солнышко мое"
Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи; воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человек...
Краткосрочный проект в младшей группе Тема " Моя любимая книга"
«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой», — к такому выводу пришел талантливый...
Краткосрочный творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Тайна книг»
Слушая книги у детей развивается поэтический слух, который приведет к тому, что дети будут стремиться к самостоятельному творчеству. Так же будет развиваться культура речи. А это важней...
Экологический проект «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен». Разновозрастная группа «Солнышко»
Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении да...
Экологический проект «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен». Разновозрастная группа «Солнышко
Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении да...