Конспект НОД По ознакомлению с художественной литературой народов Ямала во второй младшей группе. Постановка сказки И.Г. Истомина «Снегирь и мышонок»
материал по художественной литературе (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстатическое развитие».
Цель воспитателя: Познакомить детей с произведением северного писателя И.Г. Истомина «Снегирь и мышонок», показать и рассказать о отребутики, о одежде, о игрушках народов Севера.
Задачи воспитателя:
Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать интанционно выразительно воспроизводить слова текста. Развивать интерес детей к художественной литературе народов Крайнего Севера. Обогощать словарный запасдетей. Развивать внимание, память, вооброжение. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным и традициям народа. Воспитывать у детей умение передавать интонации героев сказки.
Предварительные работы:
Чтение рассказов, сказок писателя.
Рассматривание отребутики народов севера.
Оборудование: маски мышонка, снегиря, курапатки, нацеональная одежда (платье и рубашка), чум, на подставке зимнее дерево, из бумаги вырезаное солнце, тучи и хлебные крошки. Для наглядности и рассказа детям было предоставлена отребутика народов севера (платье, рубашка, куклы, украшения, косы, игрушки, чум).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rocheva_s.i_po_skazkam_ivana_istomina.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Оленёнок»
Конспект НОД
По ознакомлению с художественной литературой народов Ямала во второй младшей группе. Постановка сказки И.Г. Истомина «Снегирь и мышонок»
Подготовлено воспитателем:
Рочевой Светланой Ивановной
с.Мужи,2023г.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстатическое развитие».
Цель воспитателя: Познакомить детей с произведением северного писателя И.Г. Истомина «Снегирь и мышонок», показать и рассказать о отребутики, о одежде, о игрушках народов Севера.
Задачи воспитателя:
Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать интанционно выразительно воспроизводить слова текста. Развивать интерес детей к художественной литературе народов Крайнего Севера. Обогощать словарный запасдетей. Развивать внимание, память, вооброжение. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным и традициям народа. Воспитывать у детей умение передавать интонации героев сказки.
Предварительные работы:
- Чтение рассказов, сказок писателя.
- Рассматривание отребутики народов севера.
Оборудование: маски мышонка, снегиря, курапатки, нацеональная одежда (платье и рубашка), чум, на подставке зимнее дерево, из бумаги вырезаное солнце, тучи и хлебные крошки. Для наглядности и рассказа детям было предоставлена отребутика народов севера (платье, рубашка, куклы, украшения, косы, игрушки, чум).
Содержание образовательной деятельности.
Доброе утро, ребята! Встаньте в круг и послушайте меня внимательно!
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Ребята, я знаю что вы все любите сказки, и поэтому я хочу открыть вам одну тайну. Но для этого вначале надо отгадать загатки. Вы умеете отгадывать загадки?
Слушайте внимательно!
Что за серенький зверек,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал
Сразу в норку убежал?(мышка)
Правильно, а где живут мышата?
(в лесу, в норках, под полом в домах, в тундре)
Птички на деревья сели,
Посчитайка: раз, два, три...
На зимовку прилетели
С красной грудкой....? (Снегири)
-Молодцы! Ну, наконец-то, я вам открою тайну, которую обещала: вот волшебная книга нашего северного писателя Ивана Истомина, он жил на севере и очень любил свой край, а детям говорил: «Без сказок скучно жить на свете. Люди придумали их для детей, чтобы дети знали и любили родной край, учились быть добрыми и умными».
-Как только я открою книгу, мы сразу окажемся в сказке и узнаем, как однажды мышонок и снегирь делили хлебные крошки.
Воспитатель рассказывает сказку, а дети переодетые в героев показывают сказку.
Жили-были Снегирь и Мышонок. Вместе собирали и копили хлебные крошки. Много собрали, устали даже. Снегирь и говорит:
— Хватит, однако. Собрали столько, давай делить поровну!
— Давай! — согласился Мышонок.
Стали делить.
— Это мне!
— Это мне!
— Это тебе!
— Это тебе!
Всё поровну разделили. Одна только крошка осталась лишней.
— Это крошка моя! — говорит Мышонок. — Я больше тебя работал!
— Нет, моя! — кричит Снегирь. — Ты на месте крутился, а я далеко летал!..
— Я землю рыл, чтобы в чум залезть, у меня все когти болят!
— А я по всему краю летал, крылья устали! Моя крошка!
Подняли они большой шум. И пока ссорились — потеряли крошку. Кинулись искать. А в это время на шум прилетела Куропатка, увидела две ровные кучки крошек да обе и склевала. Только Мышонок и Снегирь этого не заметили. И до сих пор они ту потерянную крошку ищут. Снегирь — в снегу, а Мышонок — в чуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
конспект занятия по художественной литературе и лепке во второй младшей группе
непосрественная образовательная деятельность во второй младшей группе по художественной литературе и лепке.Тема:"Приключения колобка"Провела воспитатель Сафиулина Насиба Худоеровна РТ г.Арск МБДОУ №2 ...
НОД по ознакомлению с художественной литературой детей с ОНР (второй год) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
НОД по ознакомлению с художественной литературой. Мы работаем по лексическим темам .Нееля посвещенна творчество К. И. Чуковского...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 2-ой младшей группы
Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр». ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во 2 младшей группе « Поможем Красной Шапочке».
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во 2 младшей группе « Поможем Красной Шапочке»....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой экологической направленности во второй младшей группе «Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Весна»
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна"....