Конспект НОД По ознакомлению с художественной литературой народов Ямала во второй младшей группе. Постановка сказки И.Г. Истомина «Снегирь и мышонок»
материал по художественной литературе (младшая группа)

Рочева Светлана Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстатическое развитие».

 

Цель воспитателя: Познакомить детей с произведением северного писателя И.Г. Истомина «Снегирь и мышонок», показать и рассказать о отребутики, о одежде, о игрушках народов Севера.

Задачи воспитателя:

Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать интанционно выразительно воспроизводить слова текста. Развивать интерес детей к художественной литературе народов Крайнего Севера. Обогощать словарный запасдетей. Развивать внимание, память, вооброжение. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным и традициям народа. Воспитывать у детей умение передавать интонации героев сказки.

Предварительные работы:

  • Чтение рассказов, сказок писателя.

  • Рассматривание отребутики народов севера.

Оборудование: маски мышонка, снегиря, курапатки, нацеональная одежда (платье и рубашка), чум, на подставке зимнее дерево, из бумаги вырезаное солнце, тучи и хлебные крошки. Для наглядности и рассказа  детям было предоставлена отребутика народов севера (платье, рубашка, куклы, украшения, косы, игрушки, чум).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rocheva_s.i_po_skazkam_ivana_istomina.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Оленёнок»

Конспект НОД

По ознакомлению с художественной литературой народов Ямала во второй младшей группе. Постановка сказки И.Г. Истомина «Снегирь и мышонок»

Подготовлено воспитателем:

Рочевой Светланой Ивановной

                                     

                                                       с.Мужи,2023г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстатическое развитие».

Цель воспитателя: Познакомить детей с произведением северного писателя И.Г. Истомина «Снегирь и мышонок», показать и рассказать о отребутики, о одежде, о игрушках народов Севера.

Задачи воспитателя:

Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать интанционно выразительно воспроизводить слова текста. Развивать интерес детей к художественной литературе народов Крайнего Севера. Обогощать словарный запасдетей. Развивать внимание, память, вооброжение. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным и традициям народа. Воспитывать у детей умение передавать интонации героев сказки.

Предварительные работы: 

  • Чтение рассказов, сказок писателя.
  • Рассматривание отребутики народов севера.

Оборудование: маски мышонка, снегиря, курапатки, нацеональная одежда (платье и рубашка), чум, на подставке зимнее дерево, из бумаги вырезаное солнце, тучи и хлебные крошки. Для наглядности и рассказа  детям было предоставлена отребутика народов севера (платье, рубашка, куклы, украшения, косы, игрушки, чум).

Содержание образовательной деятельности.

Доброе утро, ребята! Встаньте в круг и послушайте меня внимательно!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Ребята, я знаю что вы все любите сказки, и поэтому я хочу открыть вам одну тайну. Но для этого вначале надо отгадать загатки. Вы умеете отгадывать загадки?

Слушайте внимательно!

Что за серенький зверек,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал

Сразу в норку убежал?(мышка)

Правильно, а где живут мышата?

(в лесу, в норках, под полом в домах, в тундре)

Птички на деревья сели,

Посчитайка: раз, два, три...

На зимовку прилетели

С красной грудкой....? (Снегири)

-Молодцы! Ну, наконец-то, я вам открою тайну, которую обещала: вот волшебная книга нашего северного писателя Ивана Истомина, он жил на севере и очень любил свой край, а детям говорил: «Без сказок скучно жить на свете. Люди придумали их для детей, чтобы дети знали и любили родной край, учились быть добрыми и умными».

-Как только я открою книгу, мы сразу окажемся в сказке и узнаем, как однажды мышонок и снегирь делили хлебные крошки.

Воспитатель рассказывает сказку, а дети переодетые в героев показывают сказку.

Жили-были Снегирь и Мышонок. Вместе собирали и копили хлебные крошки. Много собрали, устали даже. Снегирь и говорит:

— Хватит, однако. Собрали столько, давай делить поровну!

— Давай! — согласился Мышонок.

Стали делить.

— Это мне!

— Это мне!

— Это тебе!

— Это тебе!

Всё поровну разделили. Одна только крошка осталась лишней.

— Это крошка моя! — говорит Мышонок. — Я больше тебя работал!

— Нет, моя! — кричит Снегирь. — Ты на месте крутился, а я далеко летал!..

— Я землю рыл, чтобы в чум залезть, у меня все когти болят!

— А я по всему краю летал, крылья устали! Моя крошка!

Подняли они большой шум. И пока ссорились — потеряли крошку. Кинулись искать. А в это время на шум прилетела Куропатка, увидела две ровные кучки крошек да обе и склевала. Только Мышонок и Снегирь этого не заметили. И до сих пор они ту потерянную крошку ищут. Снегирь — в снегу, а Мышонок — в чуме.

                       

 

                           

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

конспект занятия по художественной литературе и лепке во второй младшей группе

непосрественная образовательная деятельность во второй младшей группе по художественной литературе и лепке.Тема:"Приключения колобка"Провела воспитатель Сафиулина Насиба Худоеровна РТ г.Арск МБДОУ №2 ...

НОД по ознакомлению с художественной литературой детей с ОНР (второй год) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

НОД по ознакомлению с художественной литературой. Мы работаем по лексическим темам .Нееля посвещенна творчество К. И. Чуковского...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 2-ой младшей группы

Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».                                     ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во 2 младшей группе « Поможем Красной Шапочке».

Конспект  занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во 2 младшей группе  « Поможем Красной Шапочке»....