Конспект занятия для детей 3-4 лет Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Голобокова Любовь Николаевна

Цель занятия - познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок» с помощью плоскостного театра (фланелеграф)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной  деятельности по образовательной области «Речевое развитие», тематический блок «Художественная литература» в ходе режимных моментов

Литературная гостиная  Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»»

для детей 3-4 лет

Автор конспекта ООД: Голобокова Любовь Николаевна

Задачи приоритетной образовательной области  «Речевое развитие»:

  • Познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок» с помощью плоскостного театра (фланелеграф)
  • Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки
  • Учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях
  • Вовлекать детей в разговор после просмотра театра и прослушивания сказки
  • Обучать умению вести диалог с педагогом
  • Продолжать способствовать формированию интереса к книгам

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»

  • расширить знания детей о жизни домашних птиц

«Социально – коммуникативное развитие»:

  • Формировать бережное отношение к животным
  • Продолжать учить усваивать нормы и ценностей, принятых в обществе

«Физическое развитие»:

  • способствовать укреплению физического здоровья детей;

Предпосылки учебной деятельности:

Коммуникативные: Строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Регулятивные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности

Личностные: воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение ко всему живому и т.п.)

Познавательные: умение узнавать  называть и определять объекты животного мира.

Оборудование для педагога: фланелеграф, плоскостные фигуры героев сказки для показа театра, книга К. Чуковского «Цыпленок»

Оборудование для детей: маски цыплят

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образ.

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям группы».

 А вам интересно, что в этой коробке? (Да) Значит вы тоже любознательные!

Воспитатель открывает коробку

Посмотрите, а в волшебной коробке книжка К. И. Чуковского

Из коробки достается книжка К. И Чуковского «Цыпленок»

- Посмотрите внимательно на нашу книжку, подумайте и скажите о ком эта книжка?

- Почему вы так думаете? (Про цыпленка).

- А цыпленок по размеру какой?

- Какого он цвета?

- Молодцы, на картинке маленький желтый цыпленок.

- А хотите узнать, что с ними произошло?

Дети садятся на пол или на стульчики, поставленные полукругом.

Приготовьтесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Социально- коммуникативное развитие

Познаватель-ное развитие

Слово

Беседа

Рассматривание книги

Продолжать учить усваивать нормы и ценностей, принятых в обществе, общение со сверстниками

ребенок овладевает основными культурными способами в общении

обладает элементарными представлениями из области живой природы

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образ.

область (вид деяте-сти)

Наличие

средства

у детей

Формы работы

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Основная часть:

Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом театра

Вам понравилась сказка?

Кто запомнил как она называется?

Какой был цыпленок в сказке?

(Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.)

Кто заботился о нем? (мама курица)

Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)

- Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)

Чем мама кормила цыпленка?

Кто однажды прогнал маму со двора?

Какого цвета был кот?

А какой был добрый или злой? 

Почему вы так думаете?

Кого увидел цыпленок на заборе?

А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный)

Петух кричал «Я ли не удалец! Я ли не молодец!

Это значит он храбрый и никого не боится.

Как запищал цыпленок?

Давайте вместе  «Пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!»

Что случилось с цыпленком после этого?

Кто смеялся над цыпленком, когда он упал в лужу?

А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая).

Кто его успокоил?

Что сделала курица?

Воспитатель предлагает детям разыграть этюды

Ребята, а давайте превратимся в цыпленка из сказки (маски цыплят)

«Наш цыпленок вышел на зеленую травку погулять.

Покажите как цыпленок важничал, когда гулял по двору»,

А теперь - как цыпленок кушал червячков. Вот так.

А покажите как цыпленок вытянул шею, когда увидел петуха

Давайте покричим как цыпленок   «Пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!

Давайте и мы покажем как он упал.

Что было потом? (к цыпленку подбежала мама и пожалела его)

 Цыплята, бегите скорее ко мне, я ваша мама.

А теперь вы из цыплят, превратитесь в ребят.

Речевое развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Слово

Движение

Слово

Беседа

Театрализованная игра

вопросы к детям

Беседа

Познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок»

способствовать укреплению физического здоровья детей;

Вовлекать детей в разговор после просмотра театра и прослушивания сказки

Обучать умению вести диалог с педагогом

расширить знания детей о жизни домашних птиц

Учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, 

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, строит речевое высказывание в ситуации общения

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в театрализованной деятельности

Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деят-ти)

Наличие

средства

у детей

Формы работы

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

С какой сказкой мы познакомились. Как называется? Каким хотел стать цыпленок в сказке?

Что он для этого делал? (кричал как петух)

Понравилась вам сказка?

Я предлагаю вам взять книгу и рассмотреть все картинки по сказке.

Социально- коммуникативное развитие

Слово

Подведение итогов.

Беседа.

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам

Ребенок обладает положительной установкой к другим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста по сказке "Репка"

Знакомство детей раннего возраста с овощами (морковь, репка), развитие имитационных движений, артикуляционного аппарата....

Конспект занятия хора детей старшей группы «Канареечка» «Сказка о дружбе» ( по фонопедическому методу развития голоса В.В.Емельянова с включением регионального компонента)

В материале представлен конспект кружковой работы: занятия хора детей старшего дошкольного возраста. В занятие включены упражнения на основе фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова, реги...

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. И. Чуковского "Цыпленок"

для пересказа подбираются произведения, особенно интересные для детей, вызывающие у них живой отклик, небольшие по объему....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского». Ознакомление с художественной литературой....

Методическая разработка конспекта занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»

Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисованию) «Зимняя сказка"  знакомит детей с  рисованием на воде в технике «эбру». В ходе занятия дети проявя...