Конспект занятия для детей раннего возраста по сказке "Репка"
методическая разработка по художественной литературе ( группа) на тему
Знакомство детей раннего возраста с овощами (морковь, репка), развитие имитационных движений, артикуляционного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich._razrabotka_konspekt_-_repka.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ОВОЩЕЙ
Театрализованная игра по русской народной сказке "Репка"
Материал к занятию: мягкая игрушка — зайчик; сказка "Репка" с иллюстрациями большого размера; овощи: репка, морковь; маски-шапочки для героев сказки; грамзапись русской плясовой мелодии; игрушечная лошадь.
Ход занятия:
(Педагог вносит новую для детей игрушку: зайчика)
— Посмотрите, кто пришел к нам в гости - серенький заинька!
(Заинька здоровается с детьми, дети отвечают зайчику, гладят его, рассматривают.)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Угостим зайчика морковкой.
Заинька серенький,
Сядь, посиди.
(Усаживает его за кукольный столик. Дети располагаются полукругом на ковре у столика.)
Заинька маленький
У деток погости.
Морковочки погрызи,
Да репки отведай.
(Педагог показывает детям репку. Дети сжимают ее в кулачке: крепкая, круглая. Педагог обращает внимание на цвет: желтая. Очищает репку, угощает детей и зайчика: сочная, сладкая.)
Выросла на грядке
Сочная да сладкая.
Желтая и крепкая,
Называюсь репка я.
- У нас репка маленькая. А вот посмотрите, какая репка выросла на грядке у деда. (Показывает иллюстрацию к сказке.)
- Такая репка выросла у деда?
- Большая-пребольшая! (Руками и голосом передает величину репки. Дети повторяют.)
- Зайчик хочет послушать сказку про репку. Давайте вместе рассказывать и показывать, как тащили репку.
2 часть. Театрализованная игра по р.н. сказке "Репка"
(Педагог кладет в центр ковра обруч, дети рассаживаются вокруг обруча. Педагог рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом иллюстраций к сказке и побуждая детей к подражательным действиям. Отрабатывается интонационная выразительность голоса при передаче речи героев.)
Педагог: - Посадил дед репку (Жест в центр обруча).
- Выросла репка большая-пребольшая! (Поднимает руки кверху, всем телом устремляется к кончикам пальцев. Положение - сидя. Дети повторяют.)
- Стал дед тянуть репку.
(Все берутся за обруч и тянут каждый в свою сторону.)
- (С усилием) Тянет-потянет... (Педагог удивленно поднимает плечи, разводит в стороны ладони жест головой - отрицание.)
- Вытянуть не может. (Дети повторяют)
- Позвал дед бабку (Делает руками, рупор, кричит, подбородок приподнят): "Бабка-а-а! Помогай репку тащи-и-ить!"
(Дети повторяют.)
По мере включения в действие героев сказки педагог надевает на детей маски-шапочки: деда, бабки, внучки, жучки, кошки-Мурки, мышки.
В финале сказки - "Вытащили репку!" - дети встают, поднимают обруч над головой. Интонация радостная, победная.
Педагог ставит на проигрыватель пластинку с записью народной плясовой мелодии. Все пляшут, Зайка тоже.
3 часть. 2 минуты
Педагог: - К нам пришла лошадка. (Использует игрушку или маску-шапочку.)
- Лошадка стучит копытцем: "Цок-цок-цок...» (Цоканье языком).
- Как цокают копыта у лошадки? (Дети повторяют).
- Лошадка хочет отвезти вас к деду и бабке. Они сварили из репки вкусную сладкую кашу.
- Саша будет лошадкой. (Ребенок встает внутрь обруча. Остальные дети держатся за обруч снаружи.)
— Как цокают у лошадки копыта? (Дети работают язычками.)
Поехали, поехали
К дедке по репку,
По пареньку, по сладеньку,
Поехали, поехали...
«Лошадка» и «пассажиры» отправляются в путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...
конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...
Конспект занятия для детей раннего возраста
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи:Учить детей чередовать предметы по величине и по форме;накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,формировать э...
Конспекты занятий для детей раннего возраста
Конспекты занятий составлены с учётом лексических тем....
Конспект-занятия для детей раннего возраста
Занятие сотавлено в соответствии с лексической темой: перелётные птицы....
Конспекты занятий для детей раннего возраста.
Занятия для детей раннего возраста по развитию речи...
Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...