Буклет "Применение малых фольклорных форм в развитии дошкольников"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
«Радуга»
Считалки
1. Вышел месяц из тумана,
Вынул пышку из кармана: —
Буду деточек кормить,
А тебе, дружок, водить!
2. Сидел петух на палочке,
Считал свои булавочки:
— Раз, два, три,
В этот счет выходишь ты!
3. На златом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной…
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!
4. За морями, за горами,
За дремучими лесами
На пригорке — теремок,
На дверях висит замок.
Кто к замочку ключ найдёт,
Тот из круга вон пойдёт.
5. Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Кукушата просят пить.
Выходи — тебе водить!
Дразнилки
1. У кого четыре глаза, тот похож на водолаза.
2. Любопытной Варваре на базаре нос оторвали!
3. Моряк с печки бряк — растянулся, как червяк!
4. Я скажу тебе на ушко про зеленую лягушку. Никому не говори, потому что это ты.
Скороговорки
1. Не суй свой нос в чужой вопрос, а то барбос откусит нос!
2. Поплачь — дам калач! Зареви — дам целых три!
3. Маленький лентяй, за собою убирай!
4. Едет мальчик на быке, балалаечка в руке, балалаечка упала, быку ноженьку сломала.
Пословицы и поговорки
1. Кончил дело — гуляй смело.
2. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
3. Любишь кататься — люби и саночки возить.
4. Старый друг лучше новых двух.
Применение малых фольклорных форм в развитии дошкольников.
Выполнила: воспитатель
Камбалова Л. А.
с. Мамонтово
2020 г.
Потешки
1. Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
2. Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
3. Кот на печку пошел –
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
4. Придет киска неспеша
И погладит малыша
Мяу-мяу – скажет киска
Наша детка хороша.
5. Застучали ножки (топаем ногами)
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз,
Будет весело у нас. (хлопаем в ладоши)
Кулачком сильнее бей, (кулачком стучим по ладошке)
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком! (кружимся)
Прибаутки
1. Сорока-белобока
Жила одиноко,
Скакала, скакала,
Гостей поджидала,
Кашку сварила,
Гостей угостила!
2. — Мальчик- пальчик,
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Небылицы
1. Африканский крокодил
В море Белое уплыл,
Стал он жить на дне морском,
Там себе построил дом!
2. Рассказать вам интерес?
Слон на дерево залез,
Свил гнездо из веточек,
Баюкает деточек!
Загадки
1. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
2. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёжик)
3. Без рук, без топоренка, построена избенка. (гнездо)
Словесная, подвижная игра
Игра – Затейники
Цель: развивать речь, воображение, активизировать движения. Затейник в середине круга. Дети идут по кругу, произносят слова:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе,
С делаем вот так».
Затейник показывает движение, дети повторяют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад " Значение чтения малых фольклорных форм для развития речи дошкольников"
Весь дошкольный возраст - это время энергичного развития речи и, в частности, владения правильным звукопроизношением. Существует много средств устранения недостатков речи :игры, упражнения, чтение худ...
Использование малых фольклорных форм для развития речи дошкольников.
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Дошкольный возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,...
Роль малых фольклорных форм в развитии дошкольника.
Детские народные песенки, потешки оказывают на ребёнка активизирующее воздействие, являютя средством социализации, то есть с помощью малых фольклорных форм происходит усвоение, присвоение жизненного о...
Сообщение на родительском собрании «ЗНАЧЕНИЕ ЧТЕНИЯ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей д...
"Роль малых фольклорных форм в развитии мышления и воображения дошкольников"
Л.С. Выготский говорил о том, что «творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет матер...
Сообщение на родительском собрании по теме: "Значение чтения малых фольклорных форм для развития речи дошкольников"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимост...
Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком родного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Только специальное речево...