Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы по произведениям С. В. Михалкова
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Сценарий мероприятия для детей подготовительной к школе группе по произведениям С.В.Михалкова "Умники и умницы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_umniki_i_umnitsy_2.docx | 37.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«Умники и Умницы»
для детей подготовительных групп.
Цель: Создавать условия для развития у детей умения проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку.
Задачи:
-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
- развивать мышление, внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки.
- обобщение и систематизирование знаний учащихся о творчестве С.В. Михалкова, формирование интереса к чтению;
- вовлекать детей в коллективное творческое дело;
- способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
Оборудование: музыкальное оборудование, игрушки для рекламы, набор монет по 20р на всех участников, дидактические игры: найди овощи, графический диктант (рыба), определи время, танаграм «котенок», дорисую недостающую фигуру.
Ход мероприятия:
Ведущий: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора Её начинать нам настала пора!
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рада вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Умники и умницы».
И так, давайте поприветствуем наших участников (аплодисменты).
Ведущий: Представляю многоуважаемое жюри, которое будет судить строго, но справедливо: Каминская Наталья Владимировна, Ярмухаметова Флера Николаевна.
Ведущий: В каждой игре есть правила и в нашей тоже:
1. Быть внимательными и активными 2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца. 3. За каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу.
Ведущий: Участники готовы? Начинаем. Какая же игра без разминки: Я буду читать, а вы заканчивать. Быть у каждого должна
Очень умной…. (голова). Я верчу ей как умею
Голова сидит на (шее). Спотыкался через Генку
И отшиб себе….(коленку). Его пинают, он не плачет
Его бросают – назад скачет (мяч).
На снегу – две полосы, Удивились две лисы,
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то (лыжи)
Ведущий: Сегодня наша игра посвящена творчеству писателя Сергея Михалкова, которому в марте исполнилось бы 110 лет со дня рождения. Писатель считал книги живыми существами. В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения. Его сказки смешные и задорные, вдумчивые и поучительные. Давайте с вами отправиться в увлекательное путешествие по его произведениям.
Не будем медлить, пора в путь! (Звучит аудиозапись "Песенки друзей")
1. "Финансовая".
Ведущий:
Послушайте отрывок из произведения Михалкова: Старик посмотрел на корову свою: Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому! («Как старик корову продавал»)
Вот, ребята, такие дела: пришёл старик на рынок продавать свою коровушку Бурёнку, но передумал! Ведь она у него хорошая, молока много дает, кормилица, ласковая, кушает не много, вы посмотрите какая она вся ладная, ножки стройные, глазки добрые. Так он Буренушку нахвалил, так ее разрекламировал, что стало ему жалко ее продавать, и он понял, что она ему нужна самому. Ребята, а вы знаете, что такое реклама и для чего она нужна. А сможете сами разрекламировать? И сейчас мы это и проверим.
1. Игра "Полезная реклама"
Цель: уметь прорекламировать игрушку так, чтобы покупатель знал, зачем она нужна, как с ней играть, как ухаживать, и чем она хороша. (Перед детьми игрушки на выбор, ребенок берет любую игрушку, которая ему понравилась и рекламирует ее).
Ход игры:
Каждому участнику ведущий предлагает выбрать игрушку для описания.
Ведущий: Ну а мы продолжаем!
Давайте послушаем следующий отрывок из произведения Михалкова. (может кто догадается как называется оно)
- Это только трус боится
На укол идти к врачу
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет! (Прививка)
Ребята, беда, представляете какая у доктора произошла, никто не хочет идти на прививку, все боятся. Он решил купить новые игрушки в кабинет, чтобы ребята перестать бояться его, и просит помочь ему. У него на эту покупку есть только 20 рублей.
Ведущий: Ребята мы сможем помочь доктору?
2. Игра "Покупка игрушек"
Дидактический материал - настольный (карточка).
Ход игры:
Ведущий каждому ребенку предоставляет карточку, на которой изображены игрушки, с указанием цены. У каждого ребенка определенная сумма денег, нужно выбрать, что они могут купить из предложенных игрушек. Задача ребенка определить, какие из предложенных игрушек они смогут приобрести на 20 рублей.
2. "Математическая".
Ведущий:
Чтобы ходики
Ходили,
А будильники будили
И всегда любой из нас
Точно знал,
Который час,
По каким часам
Вставать,
По каким часам
В кровать, —
В часовой мастерской
Чинят время день-деньской. (Часы)
Ребята, к нам за помощью обратилась старушка, завтра ей нужно идти в кино, но у нее плохое зрение. Боится опоздать на сеанс. Помогите ей определить время.
Игра "Часы"
Цель: умение детей определять время по часам.
Ход игры:
Ведущий каждому ребенку предоставляет карточку, на которой изображены часы.
Необходимо соединить линиями часы, на которых показано время, и ту цифру, которая означает, сколько времени на этих часах.
справились с заданием и помогли мне определить время. Теперь я точно не опоздаю в кино!
3. "Читательская".
Ведущий: Ребята отгадайте загадку:
Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Не бывалой ширины. (Дядя Стёпа)
Викторина "Дядя Степа"
Цель: закрепить знания о произведениях Сергея Михалкова.
Ведущий: Ребята, а вы догадались о ком я сейчас вам зачитала четверостишие?
Ну конечно же о Дяде Стёпе!
Сейчас я буду задавать каждому участнику по вопросу, по очереди. Другие участники не должны выкрикивать или подсказывать. Если вы ответили правильно на вопрос, то вам засчитывается 1 очко. Если же кто нарушит правило, то за его нарушение 1 очко снимается.
Вы готовы? Тогда начнём!
1. Назовите точный адрес, где жил дядя Стёпа.
2. Полное имя, фамилия дяди Стёпы.
3. Какое прозвище имел дядя Стёпа?
4. Какого размера сапоги он носил?
5. Куда клал ноги дядя Стёпа, когда ложился спать?
6. Почему его пропускали бесплатно на стадион?
7. Что снимал с телеграфных столбов он для ребят?
8. Какие действия с утра ежедневно дядя Стёпа выполнял?
9. Что просил дядя Стёпа, когда пришёл на карнавал?
10. Назовите имя и фамилию тонущего мальчика, которого спас дядя Стёпа.
11. Как помог дядя Стёпа машинисту поезда?
12. Как стали его называть дети после этого случая?
13. Каких птиц спас дядя Стёпа во время пожара?
14. Где служил дядя Стёпа в армии?
15. Защищая какой город, дядя Стёпа был ранен?
16. Как стали звать ребята дядю Стёпу после его службы в армии?
II.
1. В каком звании служил дядя Стёпа на флоте?
2. Какой предмет починил дядя Стёпа на дороге? Именно так стали его звать ребята после
этого случая.
3. Кем стал по профессии дядя Стёпа?
4. Как помог дядя Стёпа плачущему малышу на вокзале?
5. Как звали этого малыша?
6. Чему был рад дядя Стёпа, когда помог малышу?
7. Как обижал озорник двух девочек отличниц?
8. Как хулиган пытался скрыться после этого?
9. Как его проучил дядя Стёпа?
10. Почему хулиган испугался дядю Стёпу?
11. Что случилось, когда бабка полоскала бельё на реке?
12. Как он спас её?
13. Каким видом зимнего спорта увлекался дядя Стёпа?
14. Какой номер был у него на груди в соревнованиях по конькобежному спорту?
15. Куда опаздывал дядя Стёпа после победы на конькобежном спорте?
16. В автомобиль какой марки не сможет поместиться дядя Стёпа?
17. На какой машине его смогли подвезти из-за этого?
18. Как озорничал хулиган в «Детском мире» магазине?
19. Как изменилось поведение хулигана при появлении дяди Стёпы?
1. Назовите точный адрес, где жил дядя Стёпа.
2. Полное имя, фамилия дяди Стёпы.
3. Какое прозвище имел дядя Стёпа?
4. Какого размера сапоги он носил?
5. Куда клал ноги дядя Стёпа, когда ложился спать?
6. Почему его пропускали бесплатно на стадион?
7. Что снимал с телеграфных столбов он для ребят?
8. Какие действия с утра ежедневно дядя Стёпа выполнял?
9. Что просил дядя Стёпа, когда пришёл на карнавал?
10. Назовите имя и фамилию тонущего мальчика, которого спас дядя Стёпа.
11. Как помог дядя Стёпа машинисту поезда?
12. Как стали его называть дети после этого случая?
13. Каких птиц спас дядя Стёпа во время пожара?
14. Где служил дядя Стёпа в армии?
15. Защищая какой город, дядя Стёпа был ранен?
16. Как стали звать ребята дядю Стёпу после его службы в армии?
II.
1. В каком звании служил дядя Стёпа на флоте?
2. Какой предмет починил дядя Стёпа на дороге? Именно так стали его звать ребята после
этого случая.
3. Кем стал по профессии дядя Стёпа?
4. Как помог дядя Стёпа плачущему малышу на вокзале?
5. Как звали этого малыша?
6. Чему был рад дядя Стёпа, когда помог малышу?
7. Как обижал озорник двух девочек отличниц?
8. Как хулиган пытался скрыться после этого?
9. Как его проучил дядя Стёпа?
10. Почему хулиган испугался дядю Стёпу?
11. Что случилось, когда бабка полоскала бельё на реке?
12. Как он спас её?
13. Каким видом зимнего спорта увлекался дядя Стёпа?
14. Какой номер был у него на груди в соревнованиях по конькобежному спорту?
15. Куда опаздывал дядя Стёпа после победы на конькобежном спорте?
16. В автомобиль какой марки не сможет поместиться дядя Стёпа?
17. На какой машине его смогли подвезти из-за этого?
18. Как озорничал хулиган в «Детском мире» магазине?
19. Как изменилось поведение хулигана при появлении дяди Стёпы?
1. Назовите точный адрес, где жил дядя Стёпа.
2. Полное имя, фамилия дяди Стёпы.
3. Какое прозвище имел дядя Стёпа?
4. Какого размера сапоги он носил?
5. Куда клал ноги дядя Стёпа, когда ложился спать?
6. Почему его пропускали бесплатно на стадион?
7. Что снимал с телеграфных столбов он для ребят?
8. Какие действия с утра ежедневно дядя Стёпа выполнял?
9. Что просил дядя Стёпа, когда пришёл на карнавал?
10. Назовите имя и фамилию тонущего мальчика, которого спас дядя Стёпа.
11. Как помог дядя Стёпа машинисту поезда?
12. Как стали его называть дети после этого случая?
13. Каких птиц спас дядя Стёпа во время пожара?
14. Где служил дядя Стёпа в армии?
15. Защищая какой город, дядя Стёпа был ранен?
16. Как стали звать ребята дядю Стёпу после его службы в армии?
II.
1. В каком звании служил дядя Стёпа на флоте?
2. Какой предмет починил дядя Стёпа на дороге? Именно так стали его звать ребята после
этого случая.
3. Кем стал по профессии дядя Стёпа?
4. Как помог дядя Стёпа плачущему малышу на вокзале?
5. Как звали этого малыша?
6. Чему был рад дядя Стёпа, когда помог малышу?
7. Как обижал озорник двух девочек отличниц?
8. Как хулиган пытался скрыться после этого?
9. Как его проучил дядя Стёпа?
10. Почему хулиган испугался дядю Стёпу?
11. Что случилось, когда бабка полоскала бельё на реке?
12. Как он спас её?
13. Каким видом зимнего спорта увлекался дядя Стёпа?
14. Какой номер был у него на груди в соревнованиях по конькобежному спорту?
15. Куда опаздывал дядя Стёпа после победы на конькобежном спорте?
16. В автомобиль какой марки не сможет поместиться дядя Стёпа?
17. На какой машине его смогли подвезти из-за этого?
18. Как озорничал хулиган в «Детском мире» магазине?
19. Как изменилось поведение хулигана при появлении дяди Стёпы?
1. Назовите точный адрес, где жил дядя Стёпа.
2. Полное имя, фамилия дяди Стёпы.
3. Какое прозвище имел дядя Стёпа?
4. Какого размера сапоги он носил?
5. Куда клал ноги дядя Стёпа, когда ложился спать?
6. Почему его пропускали бесплатно на стадион?
7. Что снимал с телеграфных столбов он для ребят?
8. Какие действия с утра ежедневно дядя Стёпа выполнял?
9. Что просил дядя Стёпа, когда пришёл на карнавал?
10. Назовите имя и фамилию тонущего мальчика, которого спас дядя Стёпа.
11. Как помог дядя Стёпа машинисту поезда?
12. Как стали его называть дети после этого случая?
13. Каких птиц спас дядя Стёпа во время пожара?
14. Где служил дядя Стёпа в армии?
15. Защищая какой город, дядя Стёпа был ранен?
16. Как стали звать ребята дядю Стёпу после его службы в армии?
1. Полное имя, фамилия Дяди Степы (Степан Степанов)
2. Какое прозвище имел Дядя Степа (Каланча)
3.Где служил Дядя Степа в армии (На флоте)
4. Какой предмет починил Дядя Степа на дороге? Именно так стали звать его ребята после этого случая (Светофор)
5. Каких птиц спас дядя Стёпа во время пожара? (18 голубей и воробья)
6. Что снимал с телеграфных столбов он для ребят? (Бумажного змея)
7. Назовите точный адрес, где жил дядя Стёпа? (Дом 8, дробь 1, у заставы Ильича в Москве)
8. Назовите имя и фамилию тонущего мальчика, которого спас дядя Степа? (Вася Бородин)
9. Какого размера сапоги он носил? (45)
10. Куда клал ноги дядя Степа, когда ложился спать? (На табурет)
11. Почему его пропускали бесплатно на стадион? (Думали, что чемпион)
12. Что просил дядя Степа, когда пришел на карнавал? (Маску)
13. В каком звании служил дядя Стёпа на флоте? (Старшина)
14. Кем стал по профессии Дядя Стёпа? (Милиционер)
15. Как помог дядя Стёпа плачущему малышу Колю на вокзале? (Поднял его высоко над собой)
16. Что случилось, когда бабка полоскала бельё на реке? (Треснул лёд)
17. Каким видом зимнего спорта увлекался дядя Стёпа? (Конькобежный спорт)
18. Какой номер был него на груди на соревнованиях по конькобежному спорту? (Номер 8 на груди)
19. Как озорничал хулиган в «Детском мире» магазине? (Салазки опрокинул, из кармана гвоздик вынул, продырявил барабан)
20. Как дети лечили простудившегося дядю Стёпу? (Варенье несли, писали стихотворенья, заваривали чай, малиной угощали вместо аспирина, не давали ему скучать)
*Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И за столы все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
4. "Логическая".
Ведущий:
А на берегу реки
Жили-были рыбаки.
В дождь и в солнечные дни
Сети ставили они.
И спросонья
На рассвете
Заходила рыба в сети.
Попадался карп горбатый,
Попадался — пропадал.
Ребята, помогите узнать, какую же рыбу поймали рыбаки?
1. "Графический диктант"
Инструкция: Ребенок рисует рыбу по стрелочно-цифровому коду. Использование графических знаков.
Ведущий:
Лежали на полке,
Стояли на полке
Слоны и собаки,
Верблюды и волки,
Пушистые кошки, губные гармошки
И утки,
И дудки,
И куклы матрёшки.
Кто видел у нас
В магазине
Андрюшку?
Он самую лучшую
Выбрал игрушку- (Андрюшка)
Ведущий: Давайте ребята выполним задание и узнаем, какую игрушку выбрал Андрюшка. (Лиса).
2. Логическая игра "Сложи фигуру из деталей игры "Танграм"
Цель: развитие мыслительной деятельности, пространственного представления, воображения, сообразительности.
Ведущий: Ну, что ребята, какая игрушка у вас получилась?
Ведущий:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Ребята, хозяйка купила на рынке овощи и собралась суп варить, но так получилось, что в сумке они перепутались с фруктами. Помогите ей, пожалуйста, овощи отобрать.
3. Игра "Найди овощи и раскрась"
Ребенку предлагается найти рисунки, на которых изображены только овощи и раскрасить их.
4. Игра "Дорисуй недостающие предметы"
Цель: развитие умения найти закономерность расположения изображений и дорисовать пропущенный предмет.
Ведущий:
Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём!
Мы такие с ним друзья –
Куда он.
Туда и я! Мы имеем по карманам:
Две резинки,
Два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Двух жуков в одной коробке,
Два тяжелых пяточка. (Мы с приятелем вдвоём)
Ведущий: Ребята, это стихотворение Сергея Михалкова «Мы с приятелем вдвоём», в котором у друзей всё по два. У них такая закономерность.
Мальчикам дали домашнее задание, которое они затрудняются выполнить. В задании нужно дорисовать недостающие предметы, но при этом необходимо соблюдать закономерность расположения изображений и дорисовать пропущенный предмет.
Поможем мальчикам с домашним заданием?
Когда дети выполнили задание, подписанные листочки передать жюри для проверки.
Ведущий: Дорогие ребята, вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Пока наше много уважаемое жюри подводит итоги мы предлагаем вам встать на флэш-моб.
(Дети с персонажами танцуют флэш-моб по песню "Песенки друзей»)
После танца происходит награждение детей по гимн России.
Ведущий: Ничего на свете лучше нету,
Чем читать журналы и газеты,
С умной книгой каждый день встречаться
Знаний и умений набираться.
Ведущий: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, проявили свою смекалку. Благодарю всех за участие и хочу всем пожелать стремления к новым победам, не бойтесь трудностей, дерзайте! Пусть мечты сбываются!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что гимн России написал Сергей Михалков?
Награждение участников под гимн России.
№ | Фамилия Имя Ребёнка | 1.Финансовая грамотность | 2.Математическая грамотность Игра «Часы» | 3. Читате льская грамотность Викторина «Дядя Стёпа» | 4. Логические игры | |||||
1. Графический диктант | 2. Сложи фигуру из деталей игры «Танграм» | 3. Найди овощи и раскрась | 4. Дорисуй недостающие предметы | |||||||
Полезная реклама | Покупка игрушек | |||||||||
1. | Белоколенко Ксения | |||||||||
2. | Иванова Анна | |||||||||
3. | Жуковская Ольга | |||||||||
4. | Муравьев Дмитрий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга "100-лет со дня рождения С.В.Михалкова" для детей подготовительной группы
Сергей Владимирович Михалков - поэт, драматург, прозаик, публицист, киносценарист, переводчик, общественный деятель. Михалков автор гимна России. Родился 13 марта 1913 года в Москве. В 2013 году е...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд».
Конспект по развитию речипо произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд».Возраст детей до 3 –х лет. Конструирование. Цель: Способствовать объединению детей...
Интеллектуальной-экономический КВН для детей подготовительной группы
Закреплять представления о жизни в современном обществе, умение классифицировать товар по месту производства; расширять знания о разнообразии названий денег; развивать смекалку, наблюдательность , лог...
Конспект воспитательно интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной группы «Мы патриоты Родины»
Конспект воспитательно интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной группы ...
Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы «Моя мама лучше всех»
Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы «Моя мама лучше всех»Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой го...
Интеллектуальная игра - викторина для детей подготовительной группы «Юный эрудит»
Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.- Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогич...
Интеллектуальная викторина "Любознайка" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра, направленна на формирование у детей способности к совместной деятелньости, навыков работы в команде....