ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ»
проект по художественной литературе (младшая группа)
Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
«ПЕРВЫЕ СТИХИ»
По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО
Составитель:
Воспитатель Солянник А.В.
Совместный творческий проект «Первые стихи».
Проект: краткосрочный, групповой, творческий.
Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.
ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
Задачи:
- Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки»
- Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
- Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
- Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Участники проекта:
воспитатель, дети группы, родители.
Ожидаемые результаты:
Сформировано умение детей рассказывать с помощью взрослого небольшое по объему стихотворение.
Этапы проекта:
Вспомогательный
Подбор материалов, книг, иллюстраций, подготовка информационных проспектов и памятки для родителей.
Основной
#1053;еоднократно читать, рассказывать и прослушивать с помощью аудиосредств стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»
2. Оформление книжного уголка по творчеству поэта.
3. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, и других средств наглядности.
( приложение №3)
4. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении.
#1056;ассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа.
6. Учить, бережно относиться к книгам.
7. Наглядная информация для родителей:
Творчество А.Л.Барто серия «Игрушки»
Изготовление памяток для родителей «А.Л.Барто «Игрушки»
8. Предложить родителям дома вместе с ребенком сопровождать чтение стихотворений игровыми действиями
9. Совместно с музыкальным руководителем пропеть и проиграть стихотворения (ноты прилагаются)
Заключительный
Фотовыставка « Мои любимые игрушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые стихи малыша.
Как радуются родители, когда ребёнок не просто начал говорить, но и стихи читать. Вспомните своё детство, малыша ставили на стул и просили прочитать стишок присутствующим родственникам или знако...
ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-880338-1484841302.jpg)
Познавательно-творческий проект По стихам А.Барто «Мои первые стихи»
Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушк...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417214-1394561568.jpg)
Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417214-1394561568.jpg)
Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417214-1394561568.jpg)
Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417214-1394561568.jpg)
Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...