Самообразование по теме «Формирование читательской грамотности у детей среднего дошкольного возраста, через проектную деятельность»
материал по художественной литературе (средняя группа)

Брычкова Валентина Петровна

Книга  является  учителем и другом, который помогает развивать память, интеллект,  творческое воображение, способствует гармоничному  нравственному и духовному развитию человека, обогащает его эмоции, внутренний мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2023-2024_god.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –

ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

Тема самообразования

«Формирование читательской грамотности

у детей среднего дошкольного возраста,

через проектную деятельность»

Средняя группа

№ 9 «Одуванчик»

Воспитатель: Брычкова В.П.

2023-2024 учебный год


Актуальность: 

Как вернуть книгу в руки ребенка, как сделать компьютер союзником книги, помощником читателя. Книга  является  учителем и другом, который помогает развивать память, интеллект,  творческое воображение, способствует гармоничному  нравственному и духовному развитию человека, обогащает его эмоции, внутренний мир. А так же не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства.

Мы, взрослые, являемся проводниками юных читателей в мир большой литературы. И от нас в большой степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Основы читательской грамотности закладываются тогда, когда ребенок сам еще не умеет читать. В этом случае его называют грамотным слушателем (пассивным читателем), это пора воспитания в малыше слушателя.
Приобщение дошкольников к детской литературе справедливо называется одним из важнейших направлений в работе детского сада, ибо чтение – это совершенный механизм формирования сознания и духовной жизни растущего человека.

Цель: Повышение своего уровня компетентности и профессионализма в формировании у дошкольников устойчивого интереса к художественной литературе.

Задачи:

  1. Создание условий для формирования читательской грамотности детей дошкольного возраста.
  2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: детей и родителей.
  3. Прививать интерес и любовь к чтению, стремление к чтению детской литературы.
  4. Формировать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё.
  5. Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой в семье.
  6. - Развить интерес родителей к совместной работе в данном направлении.


Формы работы с детьми и родителями:

- Проведение консультаций для родителей.

- Прослушивание аудиосказок.

- Беседа с детьми по прочитанному произведению.

- Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала.

- Разучивание стихов.

- Рассматривание иллюстраций

- Совместная игровая деятельность по мотивам произведения.

- Индивидуальные беседы с родителями детей.

- Составление картотеки «Чтение художественной литературы по лексическим темам.

- Составление картотеки дидактических игр и пособий по ознакомлению дошкольников с книжной культурой.

-

Ожидаемый результат:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания.

- сплотить детский коллектив.

-стимулировать повышение интереса дошкольников и их родителей к художественной литературе, использование в общении литературной речи, формирование бережного отношения к книге.

- повысить уровень познавательного, речевого  развития детей.

- создать предпосылки для реализации творческих способностей детей, самовыражения.

-повысить заинтересованность родителей в регулярном чтении произведений художественной литературы в повседневной жизни, проявление интереса к взаимодействию с воспитателем, детьми.

- внедрить эффективные педагогические технологии в работу с детьми.


План мероприятий

Мероприятия

Сроки

Ответственный

I

Подготовительный этап

1

Познакомить родителей и детей с

целью и задачами на 2023 - 2024 уч. год.

сентябрь

Брычкова В.П.

2

Изучить необходимую литературу по теме самообразования.

сентябрь

Брычкова В.П.

 II

Основной этап

1

Провести анкетирование родителей.

Сделать анализ результатов анкетирования.

октябрь

Брычкова В.П.

2

Составление картотеки «Чтение художественной литературы по лексическим темам»

октябрь

Брычкова В.П.

3

Составление картотеки «Дидактические игр, по ознакомлению дошкольников с книжной культурой»

октябрь

Брычкова В.П.

4

Реализация проекта «В мире книг»

октябрь

Брычкова В.П.

5

Оформление  папки-передвижки:

«Что необходимо читать дошкольнику»

декабрь

Брычкова В.П.

6

Изготовление буклетов на тему:

«Польза чтения ребенку перед сном»

февраль

Брычкова В.П.

7

Оформление  папки-передвижки:

«Как помочь ребенку полюбить книгу»

март

Брычкова В.П.

8

Выставка детских работ:

 «Мой любимый сказочный герой»

апрель

Брычкова В.П.

III

Заключительный этап

1

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

май

Брычкова В.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Развитие у детей связной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующее развитие речевой культуры будет опираться на тот фрагмент...

Проект на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста, через проектную деятельность на материале русских народных сказок»

Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные...

"Формирование речевой грамотности детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Актуальность.Речь возникает и развивается под влиянием потребности в общении. Тесно связана со всей психической жизнью человека: мышлением, воображением, эмоциями, волей. Всем известно, что речь...

Отчет по самообразованию на тему: «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» за 2020-2021 уч.год.

Отчет по самообразованию на тему:«Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» за 2020-2021 уч.год...

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности»

Дети испытывали необходимость в помощи взрослого. Таким образом, выявилась проблема: развитие связной речи не соответствует возрасту. Кроме этого, наблюдения за детьми в совместной деятельности выявил...

Проект на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста, через проектную деятельность на материале русских народных сказок»

Народные сказки являются одним из значимых произведений  для  дошкольников. Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравс...

Сообщение из опыта работы на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность»

В данном сообщении автор делится опытом своей работы по созданию проекта "Зимующие птицы"...