Самообразование по теме «Формирование читательской грамотности у детей среднего дошкольного возраста, через проектную деятельность»
материал по художественной литературе (средняя группа)
Книга является учителем и другом, который помогает развивать память, интеллект, творческое воображение, способствует гармоничному нравственному и духовному развитию человека, обогащает его эмоции, внутренний мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2023-2024_god.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –
ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
Тема самообразования
«Формирование читательской грамотности
у детей среднего дошкольного возраста,
через проектную деятельность»
Средняя группа
№ 9 «Одуванчик»
Воспитатель: Брычкова В.П.
2023-2024 учебный год
Актуальность:
Как вернуть книгу в руки ребенка, как сделать компьютер союзником книги, помощником читателя. Книга является учителем и другом, который помогает развивать память, интеллект, творческое воображение, способствует гармоничному нравственному и духовному развитию человека, обогащает его эмоции, внутренний мир. А так же не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства.
Мы, взрослые, являемся проводниками юных читателей в мир большой литературы. И от нас в большой степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Основы читательской грамотности закладываются тогда, когда ребенок сам еще не умеет читать. В этом случае его называют грамотным слушателем (пассивным читателем), это пора воспитания в малыше слушателя.
Приобщение дошкольников к детской литературе справедливо называется одним из важнейших направлений в работе детского сада, ибо чтение – это совершенный механизм формирования сознания и духовной жизни растущего человека.
Цель: Повышение своего уровня компетентности и профессионализма в формировании у дошкольников устойчивого интереса к художественной литературе.
Задачи:
- Создание условий для формирования читательской грамотности детей дошкольного возраста.
- Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: детей и родителей.
- Прививать интерес и любовь к чтению, стремление к чтению детской литературы.
- Формировать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё.
- Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой в семье.
- - Развить интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
Формы работы с детьми и родителями:
- Проведение консультаций для родителей.
- Прослушивание аудиосказок.
- Беседа с детьми по прочитанному произведению.
- Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала.
- Разучивание стихов.
- Рассматривание иллюстраций
- Совместная игровая деятельность по мотивам произведения.
- Индивидуальные беседы с родителями детей.
- Составление картотеки «Чтение художественной литературы по лексическим темам.
- Составление картотеки дидактических игр и пособий по ознакомлению дошкольников с книжной культурой.
-
Ожидаемый результат:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания.
- сплотить детский коллектив.
-стимулировать повышение интереса дошкольников и их родителей к художественной литературе, использование в общении литературной речи, формирование бережного отношения к книге.
- повысить уровень познавательного, речевого развития детей.
- создать предпосылки для реализации творческих способностей детей, самовыражения.
-повысить заинтересованность родителей в регулярном чтении произведений художественной литературы в повседневной жизни, проявление интереса к взаимодействию с воспитателем, детьми.
- внедрить эффективные педагогические технологии в работу с детьми.
План мероприятий
Мероприятия | Сроки | Ответственный | |
I | Подготовительный этап | ||
1 | Познакомить родителей и детей с целью и задачами на 2023 - 2024 уч. год. | сентябрь | Брычкова В.П. |
2 | Изучить необходимую литературу по теме самообразования. | сентябрь | Брычкова В.П. |
II | Основной этап | ||
1 | Провести анкетирование родителей. Сделать анализ результатов анкетирования. | октябрь | Брычкова В.П. |
2 | Составление картотеки «Чтение художественной литературы по лексическим темам» | октябрь | Брычкова В.П. |
3 | Составление картотеки «Дидактические игр, по ознакомлению дошкольников с книжной культурой» | октябрь | Брычкова В.П. |
4 | Реализация проекта «В мире книг» | октябрь | Брычкова В.П. |
5 | Оформление папки-передвижки: «Что необходимо читать дошкольнику» | декабрь | Брычкова В.П. |
6 | Изготовление буклетов на тему: «Польза чтения ребенку перед сном» | февраль | Брычкова В.П. |
7 | Оформление папки-передвижки: «Как помочь ребенку полюбить книгу» | март | Брычкова В.П. |
8 | Выставка детских работ: «Мой любимый сказочный герой» | апрель | Брычкова В.П. |
III | Заключительный этап | ||
1 | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | май | Брычкова В.П. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Развитие у детей связной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующее развитие речевой культуры будет опираться на тот фрагмент...
Проект на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста, через проектную деятельность на материале русских народных сказок»
Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные...
"Формирование речевой грамотности детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Актуальность.Речь возникает и развивается под влиянием потребности в общении. Тесно связана со всей психической жизнью человека: мышлением, воображением, эмоциями, волей. Всем известно, что речь...
Отчет по самообразованию на тему: «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» за 2020-2021 уч.год.
Отчет по самообразованию на тему:«Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» за 2020-2021 уч.год...
Отчет по самообразованию на тему: «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности»
Дети испытывали необходимость в помощи взрослого. Таким образом, выявилась проблема: развитие связной речи не соответствует возрасту. Кроме этого, наблюдения за детьми в совместной деятельности выявил...
Проект на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста, через проектную деятельность на материале русских народных сказок»
Народные сказки являются одним из значимых произведений для дошкольников. Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравс...
Сообщение из опыта работы на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность»
В данном сообщении автор делится опытом своей работы по созданию проекта "Зимующие птицы"...