Родительское собрание: В часы досуга. Семейный вечер: «Скажем друг другу добрые слова».
проект по художественной литературе (старшая группа)

Софронова Екатерина Вячеславовна

Цель:

Воспитание у детей интереса к миру семьи, отраженному в произведениях художественной литературы, устного народного творчества. Подведение родителей к тому, что чтение художественных произведений играет огромную роль для их всестороннего развития

Задачи:

Актуализировать опыт семейного воспитания.

Предложить родителям оценить свои взаимоотношения с ребенком, опираясь на ознакомление с произведениями художественной литературы.

Обозначить проблемные ситуации, отраженные в произведениях художественной литературы, устного народного творчества, доступные пониманию детей и связанные с их опытом семейных отношений.

Формировать у детей потребность в чтении как помощнике в решении проблемных ситуаций, для коррекции и изменении нежелательного поведения у детей.

Передавать детям семейные ценности, закрепленные в литературных произведениях, малых фольклорных формах.

Учить детей использовать сюжеты произведений художественной литературы, малые фольклорные формы в процессе семейного общения и свободной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями по проблеме речевого развития детей дошкольного старшего возраста.

Раздел: Ознакомление с художественной литературой.

Подготовила воспитатель МБДОУ № 257: Софронова Е.В.

Родительское собрание: В часы досуга. Семейный вечер:

«Скажем друг другу добрые слова».

Цель:

Воспитание у детей интереса к миру семьи, отраженному в произведениях художественной литературы, устного народного творчества. Подведение родителей к тому, что чтение художественных произведений играет огромную роль для их всестороннего развития

Задачи:

Актуализировать опыт семейного воспитания.

Предложить родителям оценить свои взаимоотношения с ребенком, опираясь на ознакомление с произведениями художественной литературы.

Обозначить проблемные ситуации, отраженные в произведениях художественной литературы, устного народного творчества, доступные пониманию детей и связанные с их опытом семейных отношений.

Формировать у детей потребность в чтении как помощнике в решении проблемных ситуаций, для коррекции и изменении нежелательного поведения у детей.

Передавать детям семейные ценности, закрепленные в литературных произведениях, малых фольклорных формах.

Учить детей использовать сюжеты произведений художественной литературы, малые фольклорные формы в процессе семейного общения и свободной деятельности.

Копетенции:

1)Направлять деятельность родителей на осознание детьми представлений о мире семьи и собственного отношения к миру семьи, полученных в произведениях художественной литературы (сказках, поговорках, пословицах, прибаутках, песнях).

2) Побуждать родителей к дальнейшему использованию произведений малых фольклорных жанров в повседневном общении с ребенком.

Предварительная работа:

1)Изучение психолого-педагогической литературы.

2)Педагогическое наблюдение за деятельностью детей для определения взаимодействия друг с другом, их отношениями с родителями (экспресс-опрос «Использование малых фольклорных форм в общении с ребенком»).

3)Подбор произведений художественной литературы, малых фольклорных форм.

4) Цикл бесед с родителями о роли художественной литературы в семье: «Значение русского фольклора в воспитании у ребенка положительного отношения к семье», «О взглядах родителей на произведения художественной литературы».

5) Подготовка с детьми и родителями развлекательных номеров.

6) Оформление семейной книжной выставки «Семью сплотить сумеет мудрость книг», рекламно-информационного листа «Фольклор и семейные ценности».

Материал:

Карточки со словами для составления пословиц, карточки с текстом потешек;

Кубики «По тропинкам русских народных сказок…»;

Любимые детские семейные книги для оформления выставки;

Стикеры, ручки для записей пожеланий, «Волшебный шар желаний».

Ход собрания:

Ваш день начинается с « доброго утра»?

От «доброго утра» и в доме уютно.

У мамы и папы улыбки цветут

«Спасибо», «пожалуйста» день ваш начнут!

Добрый вечер уважаемые родители и дети. Мы рады встрече с вами. В начале учебного года мы знакомили вас с основными задачами, которые будем решать в течение года. Одной из важных задач является знакомство детей с художественной литературой.

Время, проведенное вместе с ребенком за книгой нужно стараться сделать интересным и познавательным, создавать ситуации, способствующие его речевой активности. Как ни мы взрослые можем помочь детям полюбить книгу! А на сколько для вас, родители, этот вопрос является важным, интересным и актуальным? Что для вас значит чтение книг вместе с детьми?

Сегодня мы попытаемся выяснить – читающая ли у вас семья! Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формируют начальные представления о прекрасном! В этот период особенно важно обсуждать прочитанное вместе с ребенком, совместно решать проблемные ситуации.

Я желаю, чтобы сегодняшний вечер прошел в теплой и дружеской атмосфере. Чтобы все мы стали чуткими, внимательными, заботливыми и научились понимать и решать нелегкие семейные ситуации.

  1. А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2-3 команды.
  2. Как известно сказки несут в себе мир увлекательного и чудесного, а также народную и житейскую мудрость. Назовите пожалуйста сказки, в которых отражены положительные или отрицательные семейные отношения между героями. (Морозко, Сказка о рыбаке и рыбке, Дочь и падчерица, Золушка…) (Проведение дискуссии как внутри команды, так и общее обсуждение.)
  3. Составьте и объясните пословицу (предложить карточки двум- трем командам). В семье дружат – живут не тужат. В не дружной семье добра не бывает. Нет такого дружка, как родная матушка. При солнышке тепло, при матушке добро.

Если в семье все сами по себе, не помогают друг другу, ссорятся, то ничего хорошего в такой семье не будет. А когда семья сплоченная, то все в семье счастливы и родители, и дети. (Обсуждения, совместная деятельность.)

  1. Конкурс «Собери сказку». Предлагаю вам поиграть и почувствовать себя в роли детей, в обычной жизни мы привыкли управлять детьми, а сейчас дети будут управлять вами. Дети завязывают глаза родителям, должны довести своего родителя до стола и собрать из кубиков «Русскую народную сказку-картинку», причем каждый родитель берет один кубик. И ставит в определенное место, а ребенок словами направляет своего родителя. И родитель возвращается обратно с завязанными глазами. Обсуждения: Как вы себя чувствовали в роли детей?
  2. « Назови ласково» Часто ли мы говорим детям ласковые слова?
  3. Давайте скажем своим детям «ТЫ У МЕНЯ САМЫЙ…» (используя текст из предложенных, русско-народных потешках:

«Глазки открываются,

Глазки просыпаются,

Потягушки – ножки,

Потягушки – пяточки,

Ручки и ладошки,

Сладкие ребяточки!

Дай-ка локоточек

Мама поцелует!

Славный мой сыночек!

Как тебя люблю я!

Хорошеньким – хорошок

Пригоженьким – пригожок

Стройненьким – стройнячок

А родненьким – родняшок.»

Как у нашей птички

Темные реснички.

Как у нашей крошки

Маленькие ножки.

Как у нашей лапки

Ноготки-царапки.!»)

  1. «Пойми меня» О родных людях говорят: «они понимают друг друга с полуслова». А смогут ли без слов родители понять своих детей? Дети с помощью жестов и мимики выражают любовь, уважение и почтение своим родителям. Родители угадывают. Я тебя люблю. Ты так дорога мне.
  2. Под лозунгом «Семью сплотить сумеет мудрость книг»… Оформление выставки семейных любимых книг.
  3. « Обратная связь» В завершении нашего досуга.
  4. «Волшебный шар желаний» Раздать родителям стикеры, на которых написать пожелания для своей семьи. И предложить всем вместе приклеить желания на волшебный шар и вместе выйти на улицу и запустить шар в небо.

Заключение: «Воздаем должное родительскому труду ради блага своих детей. Мы рады, что ребята ласковы, добры к близким, научились быть внимательными, чуткими и заботливыми». Надеемся, что после нашей встречи в каждой семье не потеряется любовь к книге и ко всей художественной литературе в целом!

Порекомендовать родителям создать детскую домашнюю библиотеку, оформление тематического альбома «Семейное чтение».

Список используемой литературы:

  1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками.- М.:Творческий Центр сфера,#1089;.
  2. Голицына Л.А. Конспекты комплексно-тематических занятий: Интегрированный подход.-М.:Скрипторий, #1089;.
  3. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. Социально-нравственное воспитание детей: Конспекты занятий.-М.:Айрис-пресс,#1089;.
  4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с.
  5. Технология культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи/Под ред.О.В.Дыбиной: Учебно-методическое пособие.-М.:Центр Педагогического образования, #1089;.
  6. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.-М.: ВАКО,#1089;.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа семейного спортивного клуба "Навстречу друг другу"

Программа семейного спортивного клуба для родителей и детей средней группы...

Родительские собрания ""Путешествие на остров «Дружба»","Сотовый – твой лучший друг?","Милосердие".

родительское собрание- дружбаРодительское собрание Сотовый телефонСобрание с использованием ИКТ...

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Литературная гостиная «Книга - наш друг»

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Литературная гостиная «Книга - наш друг»...

Сценарий семейного клуба "На встречу друг другу" на тему "Квест – игра "Мама – первое слово…"

Квест игра "Мама - первое слово", способствует развитию познавательных способностей детей. Повышает педагогическую культуру родителей, в развитии духовно – нравственном воспитании ребе...

Конспект занятия по развитию реВстанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу,нам здороваться не лень, всем почи "Урок вежливости"

Углублять представление детей о добрате,вежливосте.Формировать доброжелательность,вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение  к позитивным и негативным пост...