Викторина по сказкам А. С. Пушкина
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Приобщать детей к русской литературе, знакомить с творчеством Пушкина А. С. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_pushkina.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА

ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА

(подготовительные группы)

Цель:

1. Выявить уровень знаний сказок А.С Пушкина.

2. Развивать коммуникативные навыки общения.

3. Развивать внимание.

4. Развивать интерес детей к творчеству поэта.

5. Поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок А.С Пушкина.

2. Заучивание стихотворений наизусть.

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С Пушкина.

4. Просмотр мультфильмов, фильмов, зарисовок по сказкам Пушкина.

5. Оформление выставки детских рисунков по сказкам Пушкина.

ХОД ДОСУГА (слайд 1)

Ребята! Сегодня мы с вами попадем в волшебную страну сказок

Пушкина. А кто такой А. С. Пушкин? (слайд 2)

Пушкин А.С. - великий русский поэт, написавший замечательные сказки для детей и взрослых. Назовите сказки А. С, Пушкина.

Давайте проведем викторину по сказкам великого поэта. Для этого разделимся на две команды.

Дети становятся у пронумерованных стульчиков.

Педагог просит детей запомнить свой номер.

Дети делятся на команды по принципу «Четный - нечетный номер».

Дети должны расшифровать названия команд. Для этого нужно прочитать буквы в той последовательности, какую подсказывают цифры над буквами (купцы - бояре) (слайды 3-4).

Я буду давать вам задания. За каждый правильный ответ команда будет получать очко. В конце викторины очки будут подсчитаны, а победители награждены.

1-й ТУР. «Узнайте поэта». (Слайд 5)

Задание. На каком портрете изображен А. С. Пушкин? (Слайд 6)

2-й ТУР. «Загадочный». (Слайд 7)

Задание. Отгадайте загадку и назовите, в какой сказке встречался этот персонаж или предмет.

1. Плаваю под мостиком и виляю хвостиком

По земле я не хожу

Рот есть, но не говорю.

(Рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»). (Слайд 8)

2. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу».

(Петушок «Сказка о золотом петушке»). (Слайд 9)

3. Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревог,

От беды уносит ноги.

(Заяц. «Сказка о попе и работнике его Балде»). (Слайд 10)

4. По веткам скачет, но не птица Рыжая, да не лисица.

Белка. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»). (Слайд 11)

5. И сияет, и блестит.

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет -

Все как есть ему покажет.

(Зеркало. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). (Слайд 12)

6. Круглое, румяное, Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). (Слайд 13)

3-й ТУР. «На внимание». (Слайд 14)

Задание. Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправит ее, назвать из какой сказки этот отрывок.

1. Три соседки под окном

Пряли поздно вечерком.

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (Слайд 15)

2. Свет мой, зеркальце, скажи,

Да меня не обмани:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») (Слайд 16)

3. Жил старик со своею женою

У самого синего моря.

(«Сказка о рыбаке и рыбке») (Слайд 17)

4. Ветер весело шумит, Судно весело бежит

Мимо острова Буяна

В царство славного Ивана.

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») (Слайд 18)

4-й ТУР. «Узнай, от кого пришли телеграммы». (Слайд 19)

Задание. Нам герои сказок отправили телеграммы. Давайте отгадаем от кого они пришли и из каких сказок.

1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить. (Балда) (Слайд 20)

2. Ждите меня, скоро буду. Вот только орешки догрызу. (Белка) (Слайд 21)

3. Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить. (Дед) (Слайд 22)

4. Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем. (Царевна)

(Слайд 23)

5. Очень жаль, приехать не могу, ведь мне нужно стеречь царские границы. (Золотой Петушок) (Слайд 24)

6. Я в парикмахерской, привожу в порядок бороду. (Черномор) (Слайд 25)

7. Прибуду к вам, как только дам задание своему работнику. (Поп) (Слайд 26)

8. Приехать не могу, вросла корнями в землю. (Голова) (Слайд 27)

5-й ТУР. Игра «Наливное яблочко». (Слайд 28)

(по 5 - 6 игроков от каждой команды)

(Слайд 29)

Задание. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив.

6-й ТУР. «Узнай сказку по словам». (Слайд 30)

1. Путь, месяц, дорога, терем, прялка, солнышко, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») (Слайд 31)

2. Пряник печатный, дурачина, изба, терем, жемчуг, владычица морская, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»

3. Лоб, базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

4. Звездочет, рать, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, петушок.

(«Сказка о золотом петушке»)

7-й ТУР «Ребус». (Слайд 32)

Задание. Детям предлагается определить к какой сказке иллюстрация.

(Слайды 33-48)

8-й ТУР. «Невод». (Слайды 49-50)

Задание. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам. Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.

9-й ТУР. «Угадай героя сказки». (Слайды 51-52)

На столе четыре корзинки с набором букв из конструктора ТИКО и изображением героев. Командам предлагается составить имена героев из конструктора ТИКО.

10-й ТУР. «Блиц-игра». (Слайды 53-54)

Задание. В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.

1. Сколько сыновей было у царя Дадона? (Два)

2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)

3. Исполнитель песни «Во саду ли, в огороде». (Белка)

4. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко)

5 Кто дал Руслану волшебный меч? (Голова)

6. Название острова, мимо которого проплывали купцы. (Буян)

7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». (Елисей)

8. Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)

9. Кто чах над златом? (Кощей)

10. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)

11. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда)

12. Кто охранял белку? (Слуги)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ (Слайд 55)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016

Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....

Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."

 В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...

Литературная игра – викторина по сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»

Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры – викторины: прививать интерес детей к творчеству русских поэтов, показать удивительный мир сказок А.С.Пушкина их мудрость и крас...

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и м...