Пересказ сказки «Лиса и рак»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Черкеева Галина Степановна

Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_rak_1.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Показ непосредственной образовательной деятельность

Тема:  Пересказ сказки «Лиса и рак»

(старшая группа)

Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.

Развивающие задачи:  развивать умение образовывать существительные с ласкательными, уменьшительными суффиксами, расширять запасы антонимов, формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.

Образовательные задачи: формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого, интонационно передавая диалоги действующих лиц и давая характеристику персонажам.

Основная образовательная область «Коммуникация»

Интегрированные образовательные области: познание, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Методы и приёмы: Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Приёмы: художественное слово, дидактические игры, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание картины, поощрение.

Наглядные средства обучения: картина «Лиса с лисятами»

Словарная работа:

 Обогащение словаря: лисонька, перегоняться.

Активизация словаря:   лисята, слабые, треугольной формы.

Предварительная работа: изучение методической литературы: О.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», Москва 2012; И.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва 2013; подбор картины, сказки для пересказа,  разработка дидактических игр, изготовление жетонов.

Структура:

  I. Вводная часть.

      1. Загадка.

      2. Постановка детской цели – помочь Лисоньке найти друзей.

II. Основная часть.

     1. Рассматривание картины «Лиса с лисятами».

     2. Физминутка.

3. Рассказывание сказки «Лиса и рак», вопросы по сказке

4. Игра-драматизация, пересказ сказки.

5. Д/и «Вспомни сказку».

6. П/И «Хитрая лиса».

7. Рисование лисы нетрадиционным методом тычка, на основе треугольных форм.

 III. Итог.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель загадывает загадку):

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

- Почему вы думаете, что это лиса?

Лисичка, сегодня прибежала к нам в гости.

 Воспитатель: Как тебя зовут?

Лиса: Лисонька.

Воспитатель: Посмотрите, какая Лисонька грустная. Как вы думаете почему? Наверное, у неё мало друзей, поэтому она такая грустная. Давайте поможем ей познакомиться с другими лисичками.

(Воспитатель показывает картину «Лиса с лисятами»).

 - Посмотрите, как можно назвать картину?

- Кто здесь изображен?

- Какой лисенок?

- Какая лиса?  

- Лиса сильная, а лисенок…

- Лиса бегает быстро, а лисята…

- Как можно ласково назвать лису?

- А как ласково называть лисят?

 (Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение).

Ах, ты, кумушка – лиса

 Золотистая краса.

Ушки рыжие и хвост,

В мышью норку тянет нос.

Лапки загребущие,

А глаза хитрющие.

В.Шипунова)

Воспитатель: Ребята, я знаю сказку «Лиса и рак» и хочу рассказать её вам и нашей Лисичке («Лиса и рак» в обработке А.Толстого).

Лиса говорит раку: – Давай перегоняться! – Что ж, лиса, давай. Начали перегоняться. Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит: – А я уж давно тут тебя жду.

Ребята, ответьте сейчас на мои вопросы:

- Что лиса предложила раку?

- Почему лиса предложила «перегоняться» раку?

- Что делал рак?

- Про лису можно сказать, что она хитрая, а какой рак?

- Рак хитрый-прехитрый, хитрющий. Послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете рассказывать её сами. Слушайте внимательно и запоминайте.

 (Воспитатель, рассказав сказку ещё раз, предлагает разыграть её: одному ребёнку говорить за рака, другому за лису, третьему от автора. Игра повторяется два – три раза).

А теперь давайте разделимся на две команды и вспомним сказки, где упоминается про лисичку. За каждую сказку команда получает жетончик. Чья команда соберет больше жетончиков будет победителем (дети называют сказки: «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса», «Колобок», «Лиса и заяц» и т.д.

Ребята, давайте поможем нашей Лисоньке найти друзей. Мы уже знаем, как рисовать образ животного на основе геометрических фигур: тело, голову, уши – рисуем треугольной формы, а затем раскрашиваем жесткой кистью методом «тычка».

- Посмотри, Лисонька, сколько у  тебя теперь друзей!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И РАК»

Конспект НОД будет полезен воспитателям коррекционных групп....

Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.

Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...

«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе

Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"

Учить детей пересказывать небольшую сказку без помощи воспитателя....