Пересказ сказки «Лиса и рак»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Показ непосредственной образовательной деятельность
Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак»
(старшая группа)
Цель: развитие всех компонентов устной речи.
Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.
Развивающие задачи: развивать умение образовывать существительные с ласкательными, уменьшительными суффиксами, расширять запасы антонимов, формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.
Образовательные задачи: формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого, интонационно передавая диалоги действующих лиц и давая характеристику персонажам.
Основная образовательная область «Коммуникация»
Интегрированные образовательные области: познание, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Методы и приёмы: Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Приёмы: художественное слово, дидактические игры, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание картины, поощрение.
Наглядные средства обучения: картина «Лиса с лисятами»
Словарная работа:
Обогащение словаря: лисонька, перегоняться.
Активизация словаря: лисята, слабые, треугольной формы.
Предварительная работа: изучение методической литературы: О.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», Москва 2012; И.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва 2013; подбор картины, сказки для пересказа, разработка дидактических игр, изготовление жетонов.
Структура:
I. Вводная часть.
1. Загадка.
2. Постановка детской цели – помочь Лисоньке найти друзей.
II. Основная часть.
1. Рассматривание картины «Лиса с лисятами».
2. Физминутка.
3. Рассказывание сказки «Лиса и рак», вопросы по сказке
4. Игра-драматизация, пересказ сказки.
5. Д/и «Вспомни сказку».
6. П/И «Хитрая лиса».
7. Рисование лисы нетрадиционным методом тычка, на основе треугольных форм.
III. Итог.
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель загадывает загадку):
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
- Почему вы думаете, что это лиса?
Лисичка, сегодня прибежала к нам в гости.
Воспитатель: Как тебя зовут?
Лиса: Лисонька.
Воспитатель: Посмотрите, какая Лисонька грустная. Как вы думаете почему? Наверное, у неё мало друзей, поэтому она такая грустная. Давайте поможем ей познакомиться с другими лисичками.
(Воспитатель показывает картину «Лиса с лисятами»).
- Посмотрите, как можно назвать картину?
- Кто здесь изображен?
- Какой лисенок?
- Какая лиса?
- Лиса сильная, а лисенок…
- Лиса бегает быстро, а лисята…
- Как можно ласково назвать лису?
- А как ласково называть лисят?
(Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение).
Ах, ты, кумушка – лиса
Золотистая краса.
Ушки рыжие и хвост,
В мышью норку тянет нос.
Лапки загребущие,
А глаза хитрющие.
В.Шипунова)
Воспитатель: Ребята, я знаю сказку «Лиса и рак» и хочу рассказать её вам и нашей Лисичке («Лиса и рак» в обработке А.Толстого).
Лиса говорит раку: – Давай перегоняться! – Что ж, лиса, давай. Начали перегоняться. Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит: – А я уж давно тут тебя жду.
Ребята, ответьте сейчас на мои вопросы:
- Что лиса предложила раку?
- Почему лиса предложила «перегоняться» раку?
- Что делал рак?
- Про лису можно сказать, что она хитрая, а какой рак?
- Рак хитрый-прехитрый, хитрющий. Послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете рассказывать её сами. Слушайте внимательно и запоминайте.
(Воспитатель, рассказав сказку ещё раз, предлагает разыграть её: одному ребёнку говорить за рака, другому за лису, третьему от автора. Игра повторяется два – три раза).
А теперь давайте разделимся на две команды и вспомним сказки, где упоминается про лисичку. За каждую сказку команда получает жетончик. Чья команда соберет больше жетончиков будет победителем (дети называют сказки: «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса», «Колобок», «Лиса и заяц» и т.д.
Ребята, давайте поможем нашей Лисоньке найти друзей. Мы уже знаем, как рисовать образ животного на основе геометрических фигур: тело, голову, уши – рисуем треугольной формы, а затем раскрашиваем жесткой кистью методом «тычка».
- Посмотри, Лисонька, сколько у тебя теперь друзей!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ сказки "Лиса и рак"
конспект...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И РАК»
Конспект НОД будет полезен воспитателям коррекционных групп....
Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.
Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...
«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе
Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"
Учить детей пересказывать небольшую сказку без помощи воспитателя....