Проект "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Жданова Елена Анатольевна

проект по художественно-эстетическому развитию детей 1-2х лет в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki_1-2g_2021.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»

Проект на тему:

«В гостях у сказки»

(группа раннего возраста)

                                                             

Составитель:

Жданова Елена Анатольевна

Должность: Воспитатель (1КК)

г. Качканар

2021

Актуальность:

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.

Цель проекта:

формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.

Задачи:

-    расширять представления о сказках;

- формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок;

-   учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

-   формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.

-  развивать у детей речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

-     развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

-   воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Участники проекта: дети младшей группы (1-2 года), воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

  • дети проявляют интерес к участию в   совместном показе сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра, перчаточных кукол, кукол Бибабо;
  • проявляют умения и творческие способности в инсценировке сказок, в продуктивной деятельности;
  • дети эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем текст

сказок, активно отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению, рассуждают, приобретают умения решать проблемные ситуации, сопереживают героям сказок;

  • повысился уровень активности родителей в участии в проектной деятельности.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Различные виды деятельности воспитателя с детьми:

Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактический и игровой материал и т.п.).

Взаимодействие с родителями:

Беседа с родителями о создании совместного проекта «В гостях у сказки», приобщение родителей к участию в проекте. Сообщение на сайт группы о начале реализации проекта.

2 этап – основной.

Различные виды деятельности воспитателя с детьми:

Утренняя гимнастика под музыку «Поездка в сказочный лес». Бодрящая гимнастика после сна «Забавный буратино».

Загадки про героев сказок (приложение 2).

Рассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам.

Математическая обучающая игра «Который по счету?».

Дидактические игры «Угадай по описанию», «Теремок», «Назови сказку».

Проблемные игровые ситуации «Как помочь герою?», «Что делать, если случилась беда?».

Игра «Придумай сказку».

Пальчиковая игра «История о колобке».

Артикуляционная гимнастика: Сказка «Как Язычок лепил снеговика».

Подвижные игры: «Теремок», «Жучка»

Настольный театр «Репка».

Перчаточный театр «Курочка Ряба».

Музыкальная игра «Колобок».

Театрализованная игра «Теремок»

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в сказку».

НОД «Белкины забавы» (физическое развитие).

НОД Пересказ сказки «Козлята и волк»

(речевое развитие)

НОД Математическое и сенсорное развитие.

«Строим дорожку к теремку» (познавательное развитие).

НОД Чтение сказки «Заюшкина избушка», подготовка к инсценировке сказки (распределение ролей, ролевые диалоги персонажей) (речевое развитие).

НОД Аппликация (художественно-эстетическое развитие)

«Колобок на окошке» (аппликация с элементами рисования)

НОД Конструирование «Подарок любимому герою» (конструирование по замыслу) (художественно-эстетическое развитие).

Взаимодействие с родителями:

 Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка».

Выставка «Любимые сказки детей».

Выставка книжек-малышек (совместная работа родитель + ребенок)

Выставка работ детей по изобразительной деятельности.

3 этап - заключительный.

Различные виды деятельности воспитателя с детьми:

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Взаимодействие с родителями:

Результаты представлены родителям в виде презентации проекта.

Отзывы родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...