Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knyazeva.docx | 44.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план реализации парциальной программы
О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
в подготовительной к школе группе
на 2020-2021 учебный год.
Воспитатель: Сорокина Н.В.
№ Тема недели | Совместная деятельность воспитателя и детей | Взаимодействие с родителями | Игровая деятельность | |||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||
I.Тема: «Что летом родиться- зимой пригодиться» | Беседа о лете. Повторение пословиц , поговорок и песен о лете. | Сбор урожая на огородах, ягод в лесу. Заготовка природного материала для поделок и семян для подкормки птиц зимой. Наглядная информация «Русский фольклор осенью для развития детей 6-7 лет». Участие в выставке «Самая интересная поделка ». | Считалка: Пчелы в поле полетели, Зажужжали, полетели. Сели пчелы на цветы. Мы играем – водишь ты. Подвижная игра «Капуста» Развивать двигательные способности, быстроту реакции, «Муха» Формировать умение метать в цель, «Пахари и жнецы» Формировать умение строиться в две шеренги против друг друга и двигаться навстречу. | |||||
II.Тема: « Хлеб - всему голова» | Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием. | |||||||
III.Тема: « Восенушка-осень – сноп последний косим» | Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Закличка « Восенушка-осень» | |||||||
IV.Тема: «К худой голове своего ума не приставишь» | Беседа об уме и о глупости. Знакомство со сказкой «Про Филю». c. 233(1) | |||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
I.Тема: «Град на усть Оки» | Рассказ об истории родного края . Места проживания наших предков, строительство жилища. Быт и основные занятия. с.104(1) , с.108(1) | Пополнение фотографиями альбома «Мой город» Выставка рисунков и аппликаций «Природа осенью» Консультация «Приобретение детьми культурного богатства русского народа» «Бабушкин сундук». Пополнение русской «избы» старинными вещами | Считалка Шла кукушка мимо сети А за нею малы дети. Кукушата просят пить . Выходи- тебе водить. Хороводная игра «У дядюшки Трифона» формировать умения действовать по тексту игры, быстро выполнять определенные движения. Подвижная игра с мячом « Охотники и собаки» закреплять умения ловить и бросать мяч, уходить от попадания. | |||||
II.Тема: «Октябрь – грязик –ни колеса, ни полоза не любит» | Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове.с 216(2) | |||||||
III.Тема: «Злое истребление» | Рассказ о монголо-татарском нашествии и предании о граде Китеже. Знакомство со старинным оружием. c.263(1) | |||||||
IV.Тема: «Камень-град» | Продолжение темы приобщения детей к истории родного края с показом иллюстраций. Загадывание загадок об избе и предметах быта. Развлечение «в гости к хозяюшки» | |||||||
НОЯБРЬ | ||||||||
I.Тема: « Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» | Экскурсия по историческим местам (можно заменить презентацией) | Участие в празднике осени Участие в игре- викторине «Восенушка- осень» «Большой урожай рябины – морозная зима» сбор ягод в бусы. | Считалочка Косой , косой, Не ходи босой. А ходи обутый, Лапочку закутай. Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут, Не найдет тебя медведь, Выходи – тебе гореть.
Хороводная игра « Золотые ворота» Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий; упражнять в ходьбе цепочкой. Подвижные игры «Совушка» Развитие у детей двигательной активности, внимательности, быстроты реакции, координации движений, умение соотносить движения с текстом, «Кузнецы» Развитие двигательной активности, и устной речи | |||||
II.Тема: « Где живет перо Жар-птицы?». | Знакомство с хохломской росписью. Рисование декоративной посуды по мотивам хохломской росписи.с.163(1) | |||||||
III.Тема: «Синичкин день» | Заключительная беседа об осени. Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьмнки.с.146(2) | |||||||
IV.Тема: «Чудо -чудное, диво -дивное – Золотая Хохлома» | Рассказ о традициях хохломской росписи ( «кудрина», «травка» и т. п.) Рисование декоративной посуды по мотивам хохломской росписи.с.163(1) | |||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||
I.Тема: «Зима - не лето,- в шубу одето» | Беседа о характерных особенностях зимы. Исполнение рус нар песенки «Как на тоненький ледок» | Участие в конкурсе детских поделок «Мастерская Деда Мороза». Помощь в организации праздника Нового года. Наглядная информация «Русский фольклор зимой» . | Считалочка На златом крыльце сидели Царь , Царевич, Король, Королевич, Сапожник, портной Кто ты будешь такой? Говори поскорей , Не задерживай добрых и честных людей. Подвижные игры «Жмурки» Развитие двигательных способностей с закрытыми глазами; формирование умений вести диалог. « Бабка –Ежка» «Баба Яга» Выполнение правил игры, умение бегать не наталкиваясь друг на друга | |||||
II.Тема: «Светит, а не греет». | Беседа о разных источниках освещения. | |||||||
III.Тема: «Пришел мороз- береги нос » | Знакомство со сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» загадывание загадок о морозе. Повторение песенки «Как на тоненький ледок»с.253(1) | |||||||
IV.Тема: «Снегурочка – внучка деда Мороза» | Знакомство со сказкой «Снегурочка».с.236(1) Прослушивание фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»(в грамзаписи). Лепка фигур Деда Мороза и Снегурочки. Просмотр мультфильма по сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». | |||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||
I.Тема: «Пришла Коляда накануне Рождества» | Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Пение песенок . «Пришла Коляда накануне Рождества». Развлечение с.151(1), с.115-122(2), 148(2) | Подготовка атрибутов к праздникам. .Участие в развлечении . Участие в спортивном празднике «Бабушкин сундук». Пополнение русской «избы» изделиями из кружев. | Подвижные игры « Два Мороза» Развивать быстроту и ловкость, координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве. Воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества. « В углы» Формирование умения двигаться с угла на угол. «Льдинки, ветер и мороз» Формирование умения быстро менять действия: становиться вкруг, образовывать пары и хлопать в ладоши, бегать в рассыпную. Хороводная игра «Кружева» Дразнилки. | |||||
II.Зимний спортивный праздник. | Знакомство с народными играми и забавами. | |||||||
III-IV.Тема: «Гжель прекрасная» | Знакомство с гжельским художественным промыслом. «Морозные узоры» . Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения.с.160(1), с.170(1) | |||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
I.Тема: «Дело мастера боится» | Знакомство со сказкой « Семь Симионов». Дид.игра «Кому что для работы». Повторение пословиц о труде и мастерстве. с.238(1) | «Удивительное рядом». Конкурс поделок своими руками Участие в подготовке праздника «Ух ты, Масленица!». Фотовыставка «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». | Подвижные игры «Горелки» « Взятие снежной крепости» Развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу ,приобщать детей к русской культуре.Дидактическая игра «Молчанка» Умение изображать слово мимикой и действиями. | |||||
II.Тема: «Живет в народе песня». | Беседа о русской народной песне. Разучивание русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько» с. 180(1) | |||||||
III.Тема: «На героя и слава бежит» | Рассказ о русских богатырях. Чтение былин и преданий. с 264(1) | |||||||
IV.Тема: «Масленица Прасковейка , встречаем тебя хорошенько» | Беседа о Масленице, пение частушек с.155(1), с. 124(2) | |||||||
МАРТ | ||||||||
I.Тема: «Сердце матери лучше солнца греет» | Этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок. | Участие в организации международного женского дня Испечь пряники, бублики. «За самоваром». Чаепитие по русским народным традициям. Наглядная информация «Русский народный фольклор весной». | Подвижные игры «Скакалка» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе. «Дедушка –рожок» «Горячее место» Развивать двигательную активность. | |||||
II.Тема: «Русская матрешка». | Рассказ о матрешке, разучивание частушек, рисование. с.172(1) | |||||||
III.Тема: «Поэзия народного костюма» | Рассказ о народном костюме, слушание грамзаписи песен «Валенки», «Красный сарафан» с.117-126(1) | |||||||
IV.Тема: «Грач на горе -весна на дворе» | Беседа о русских традициях встречи весны. Пение закличек о весне. Заучивание с детьми пословиц, закличек о весне. Приготовление булочек «жаворонок» с 134(1), с 278(1) | |||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||
I.Тема: «Шутки шутить- людей насмешить» | Беседа о народном юморе.(докучные сказки, скороговорки, дразнилки)с.285(1),242(1) | Самостоятельная посадка и выращивание семян цветов.
«Чудо – писанки». Рисование на объёмной форме (скорлупе яиц) | Словесная игра «Чепуха» Формировать умение выполнять правила игры, задавать вопросы , предполагающие действия, развивать эмоциональность, чувство юмора. Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки» Подвижная игра «Заря-зарница» умение играть, соблюдая правила игры. «Гуси-гуси» познакомить детей с народным фольклором, развить у них двигательную активность, речь, быстроту реакции и ловкость. | |||||
II.Тема: «Красная горка» | Рассказ о Пасхе. с.148(1) | |||||||
IV.Тема: « Путешествие на златогривой чудо- тройке» | Знакомство детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном творчестве (городецкая, палехская, хохломская роспись). Рассказ о мастерах Палеха.с.176(1), с.166(1) | |||||||
МАЙ | ||||||||
I.Тема: «Человек без Родины, что соловей без песни» | Заключительная беседа о прошлом родного края и героях – земляках. Просмотр презентации | Консультация «Особенности организации предметно – пространственной» Прогулка в центральный парк города Прогулка в парк Победы. Коллективное изготовление панно из лоскутков «Русская кухня Помощь в оформлении цветочных клумб. | Подвижные игры «Ворон» Умение выполнять правила игры. Хороводная игра « Плетень» « Дружба» | |||||
II.Тема: «Край родной на век любимый». | Литературная викторина по русским народным сказкам. | |||||||
III.Тема: «Прощание с избой» | Заключительная беседа о русской избе и национальной кухне, изготовление панно, чаепитие. |
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Старшая-подготовительная группа.
Конспект НОД по Региональному компоненту для детей подготовительной (старшей) группы.. Приобщение к истокам русской народной культуры....
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в подготовительной к школе группе
перспективное планирование деятельности по неделям с учетом различных видов деятельности...
Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в старше - подготовительной группе на 2019-2020 учебный год. (Проводиться 1раз в неделю среда в свободной деятельност
Перспективный план реализации парциальной программыО.Л.Князевой, М. Д. Маханевой«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»в старше - подготовительной группена 2019-2020 учебный...
Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в старше - подготовительной группе на 2019-2020 учебный год.
Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М...
Перспективный план по приобщению детей к истокам русской народной культуры в подготовительной группе
Перспективный план по приобщению детейк истокам русской народной культуры в подготовительной группе...
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, создание мини-музея в группе.
Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Поэтому я считаем, что приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. С этой це...