Конспект «КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Логинова Алёна Николаевна

Задачи:

- развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;

- воспитывать бережное отношение к книге;

- формировать интерес к предстоящей деятельности;

- создавать ситуации поиска необходимых действий для активизации мыслительной деятельности детей;

- обучать приемам ручного труда, обращать внимание на необходимость соблюдения определенной последовательности, использовать зрительные модели;

- оценивать результаты и их значимость.

Как отремонтировать книгу?

Оборудование: алгоритм ремонта книги, ножницы, клей, полоски белой бумага, клеенка, кисточки, баночки для клея, салфетки.

Ход занятия

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Воспитатель: Сегодня я хочу загадать вам загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает,

Что это? (книга)

Правильно.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете зачем нам нужны книги?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Правильно в книгах, можно найти ответ на любой вопрос, ведь не зря говорят " Книга источник Знаний".

- Ребята давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем о книге?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

- Книги не говорят, а правду сказывают.

- Книга – окно в большой мир.

- Будешь много читать – будешь все знать.

- Книга – твой друг, без нее как без рук.

- Книга – ключ к знанию.

- Одна книга тысячу людей учит.

Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете пословиц о книгах.

Воспитатель: Ребята я кажется слышу, что кто то плачет?

- Посмотрите ребята, по- моему в нашем книжном уголке что то случилось?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: А что нужно делать, когда заболел?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Правильно мы, вызываем скорую помощь и к нам приезжает, врач. Вот и в нашем детском саду есть врачи которые лечат книги, давайте им позвоним и пригласим к нам, чтобы они вылечили наши книжки и научили нас лечить.

Ребенок звонит врачам.

Врачи ДАНИИЛ :Здравствуйте! Что у вас случилось?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ДАНИИЛ: Сейчас всех полечим.

-Прежде чем приступить к лечению книг я вам расскажу, что нам понадобится для лечения (белые полоски бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетка)

Нужно обязательно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:

1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми, храни их в чехле.

6. Не играй с ножницами.

7. Не подноси ножницы к лицу.

Врач Настя : Я вам расскажу алгоритм лечения книг.

Сначала берём больную книгу, затем полоску бумаги, сгибаем её вдоль, проглаживаем сгиб, затем кладём на стол, разглаживаем, потом разворачиваем и разрезаем пополам по линии сгиба, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длины. Затем берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок у книги.

Воспитатель: А теперь прежде чем приступить к лечению книг, давайте подготовим к работе наши ручки, пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать, Хлопают в ладоши

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Поочередно загибают пальчики на левой руке

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Поочередно загибают пальчики на правой руке

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки

Этим сказкам каждый рад. Хлопают в ладоши

Воспитатель: А теперь попрошу докторов пройти к столам и помочь детям вылечить наших больных.

Воспитатель: Во время работы, детей задать вопросы.

1. Какая книга у тебя самая любимая?

2. Какой любимый герой в этой книге?

3. Какую книгу тебе читала мама?

4. Ходят ли дети в библиотеку?

Врачи ДАНЯ: Хорошо вы потрудились, «вылечили» книги. Теперь вы можете научить и других детей лечить книги.

ВРАЧ Настя: Мы оставим вам в подарок чемоданчик «Книжкина больница».

Дети читают стишок :

«Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки».

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажем врачам большое спасибо!

А за ваше старание я вам подарю новые книги, которые в ваших руках будут чистыми, аккуратными и здоровыми.

Всем большое спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnaya_bolnitsa.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА»

Задачи:

- развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;

- воспитывать бережное отношение к книге;

- формировать интерес к предстоящей деятельности;

- создавать ситуации поиска необходимых действий для активизации мыслительной деятельности детей;

- обучать приемам ручного труда, обращать внимание на необходимость соблюдения определенной последовательности, использовать зрительные модели;

- оценивать результаты и их значимость.

Как отремонтировать книгу?

Оборудование: алгоритм ремонта книги, ножницы, клей, полоски белой бумага, клеенка, кисточки, баночки для клея, салфетки.

Ход занятия

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Воспитатель: Сегодня я хочу загадать вам загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает,

Что это? (книга)

Правильно.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете зачем нам нужны книги?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Правильно в книгах, можно найти ответ на любой вопрос, ведь не зря говорят : «Книга источник знаний».

- Ребята давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем о книге?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

- Книги не говорят, а правду сказывают.

- Книга – окно в большой мир.

- Будешь много читать – будешь все знать.

- Книга – твой друг, без нее как без рук.

- Книга – ключ к знанию.

- Одна книга тысячу людей учит.

Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете пословиц о книгах.

Воспитатель: Ребята я кажется слышу, что кто то плачет?

- Посмотрите ребята, по- моему в нашем книжном уголке что то случилось?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: А что нужно делать, когда заболел?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Правильно мы, вызываем скорую помощь и к нам приезжает, врач. Вот и в нашем детском саду есть врачи которые лечат книги, давайте им позвоним и пригласим к нам, чтобы они вылечили наши книжки и научили нас лечить.

Ребенок звонит врачам.

Врачи ДАНИИЛ :Здравствуйте! Что у вас случилось?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ДАНИИЛ: Сейчас всех полечим.

-Прежде чем приступить к лечению книг я вам расскажу, что нам понадобится для лечения (белые полоски бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетка)

Нужно обязательно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:

1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми, храни их в чехле.

6. Не играй с ножницами.

7. Не подноси ножницы к лицу.

Врач Настя : Я вам расскажу алгоритм лечения книг.

Сначала берём больную книгу, затем полоску бумаги, сгибаем её вдоль, проглаживаем сгиб, затем кладём на стол, разглаживаем, потом разворачиваем и разрезаем пополам по линии сгиба, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длины. Затем берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок у книги.

Воспитатель: А теперь прежде чем приступить к лечению книг, давайте подготовим к работе наши ручки, пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать, Хлопают в ладоши

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Поочередно загибают пальчики на левой руке

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Поочередно загибают пальчики на правой руке

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки

Этим сказкам каждый рад. Хлопают в ладоши

Воспитатель: А теперь попрошу докторов пройти к столам и помочь детям вылечить наших больных.

Воспитатель: Во время работы, детей задать вопросы.

1. Какая книга у тебя самая любимая?

2. Какой любимый герой в этой книге?

3. Какую книгу тебе читала мама?

4. Ходят ли дети в библиотеку?

Врачи ДАНЯ: Хорошо вы потрудились, «вылечили» книги. Теперь вы можете научить и других детей лечить книги.

ВРАЧ Настя: Мы оставим вам в подарок чемоданчик «Книжкина больница».

Дети читают стишок :

«Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки».

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажем врачам большое спасибо!

А за ваше старание я вам подарю новые книги, которые в ваших руках будут чистыми, аккуратными и здоровыми.

Всем большое спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Книжкина больница»

Коллективная трудовая деятельность в подготовительной к школе группе(ремонт книг).Название: «Книжкина больница»Цель: закреплять умение трудиться в коллективе, осознавать свою деятельность...

Конспект по трудовой деятельности: "Книжкина больница"

Задачи:Воспитывающие: воспитывать желание совместно трудиться со сверстниками, бережно относиться к книге;Обучающие: продолжать обучать детей практическим навыкам "ремонта&quo...

Конспект открытого занятия "Книжкина больница"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Книжкина Больница"...

Конспект игры-занятия в подготовительной группе на тему "Книжкина больница"

Формирование устойчивых навыков бережного отношения к книгам....

Конспект занятия "Книжкина больница"

Цель: Формирование бережного отношения к книгам....