Конспект «КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Задачи:
- развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;
- воспитывать бережное отношение к книге;
- формировать интерес к предстоящей деятельности;
- создавать ситуации поиска необходимых действий для активизации мыслительной деятельности детей;
- обучать приемам ручного труда, обращать внимание на необходимость соблюдения определенной последовательности, использовать зрительные модели;
- оценивать результаты и их значимость.
Как отремонтировать книгу?
Оборудование: алгоритм ремонта книги, ножницы, клей, полоски белой бумага, клеенка, кисточки, баночки для клея, салфетки.
Ход занятия
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Воспитатель: Сегодня я хочу загадать вам загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает,
Что это? (книга)
Правильно.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете зачем нам нужны книги?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Правильно в книгах, можно найти ответ на любой вопрос, ведь не зря говорят " Книга источник Знаний".
- Ребята давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем о книге?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- Книги не говорят, а правду сказывают.
- Книга – окно в большой мир.
- Будешь много читать – будешь все знать.
- Книга – твой друг, без нее как без рук.
- Книга – ключ к знанию.
- Одна книга тысячу людей учит.
Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете пословиц о книгах.
Воспитатель: Ребята я кажется слышу, что кто то плачет?
- Посмотрите ребята, по- моему в нашем книжном уголке что то случилось?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: А что нужно делать, когда заболел?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Правильно мы, вызываем скорую помощь и к нам приезжает, врач. Вот и в нашем детском саду есть врачи которые лечат книги, давайте им позвоним и пригласим к нам, чтобы они вылечили наши книжки и научили нас лечить.
Ребенок звонит врачам.
Врачи ДАНИИЛ :Здравствуйте! Что у вас случилось?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ДАНИИЛ: Сейчас всех полечим.
-Прежде чем приступить к лечению книг я вам расскажу, что нам понадобится для лечения (белые полоски бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетка)
Нужно обязательно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:
1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми, храни их в чехле.
6. Не играй с ножницами.
7. Не подноси ножницы к лицу.
Врач Настя : Я вам расскажу алгоритм лечения книг.
Сначала берём больную книгу, затем полоску бумаги, сгибаем её вдоль, проглаживаем сгиб, затем кладём на стол, разглаживаем, потом разворачиваем и разрезаем пополам по линии сгиба, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длины. Затем берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок у книги.
Воспитатель: А теперь прежде чем приступить к лечению книг, давайте подготовим к работе наши ручки, пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать, Хлопают в ладоши
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Поочередно загибают пальчики на левой руке
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Поочередно загибают пальчики на правой руке
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки
Этим сказкам каждый рад. Хлопают в ладоши
Воспитатель: А теперь попрошу докторов пройти к столам и помочь детям вылечить наших больных.
Воспитатель: Во время работы, детей задать вопросы.
1. Какая книга у тебя самая любимая?
2. Какой любимый герой в этой книге?
3. Какую книгу тебе читала мама?
4. Ходят ли дети в библиотеку?
Врачи ДАНЯ: Хорошо вы потрудились, «вылечили» книги. Теперь вы можете научить и других детей лечить книги.
ВРАЧ Настя: Мы оставим вам в подарок чемоданчик «Книжкина больница».
Дети читают стишок :
«Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки».
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажем врачам большое спасибо!
А за ваше старание я вам подарю новые книги, которые в ваших руках будут чистыми, аккуратными и здоровыми.
Всем большое спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhnaya_bolnitsa.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА»
Задачи:
- развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;
- воспитывать бережное отношение к книге;
- формировать интерес к предстоящей деятельности;
- создавать ситуации поиска необходимых действий для активизации мыслительной деятельности детей;
- обучать приемам ручного труда, обращать внимание на необходимость соблюдения определенной последовательности, использовать зрительные модели;
- оценивать результаты и их значимость.
Как отремонтировать книгу?
Оборудование: алгоритм ремонта книги, ножницы, клей, полоски белой бумага, клеенка, кисточки, баночки для клея, салфетки.
Ход занятия
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Воспитатель: Сегодня я хочу загадать вам загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает,
Что это? (книга)
Правильно.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете зачем нам нужны книги?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Правильно в книгах, можно найти ответ на любой вопрос, ведь не зря говорят : «Книга источник знаний».
- Ребята давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем о книге?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- Книги не говорят, а правду сказывают.
- Книга – окно в большой мир.
- Будешь много читать – будешь все знать.
- Книга – твой друг, без нее как без рук.
- Книга – ключ к знанию.
- Одна книга тысячу людей учит.
Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете пословиц о книгах.
Воспитатель: Ребята я кажется слышу, что кто то плачет?
- Посмотрите ребята, по- моему в нашем книжном уголке что то случилось?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: А что нужно делать, когда заболел?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Правильно мы, вызываем скорую помощь и к нам приезжает, врач. Вот и в нашем детском саду есть врачи которые лечат книги, давайте им позвоним и пригласим к нам, чтобы они вылечили наши книжки и научили нас лечить.
Ребенок звонит врачам.
Врачи ДАНИИЛ :Здравствуйте! Что у вас случилось?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ДАНИИЛ: Сейчас всех полечим.
-Прежде чем приступить к лечению книг я вам расскажу, что нам понадобится для лечения (белые полоски бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетка)
Нужно обязательно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:
1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми, храни их в чехле.
6. Не играй с ножницами.
7. Не подноси ножницы к лицу.
Врач Настя : Я вам расскажу алгоритм лечения книг.
Сначала берём больную книгу, затем полоску бумаги, сгибаем её вдоль, проглаживаем сгиб, затем кладём на стол, разглаживаем, потом разворачиваем и разрезаем пополам по линии сгиба, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длины. Затем берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок у книги.
Воспитатель: А теперь прежде чем приступить к лечению книг, давайте подготовим к работе наши ручки, пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать, Хлопают в ладоши
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Поочередно загибают пальчики на левой руке
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Поочередно загибают пальчики на правой руке
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки
Этим сказкам каждый рад. Хлопают в ладоши
Воспитатель: А теперь попрошу докторов пройти к столам и помочь детям вылечить наших больных.
Воспитатель: Во время работы, детей задать вопросы.
1. Какая книга у тебя самая любимая?
2. Какой любимый герой в этой книге?
3. Какую книгу тебе читала мама?
4. Ходят ли дети в библиотеку?
Врачи ДАНЯ: Хорошо вы потрудились, «вылечили» книги. Теперь вы можете научить и других детей лечить книги.
ВРАЧ Настя: Мы оставим вам в подарок чемоданчик «Книжкина больница».
Дети читают стишок :
«Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки».
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажем врачам большое спасибо!
А за ваше старание я вам подарю новые книги, которые в ваших руках будут чистыми, аккуратными и здоровыми.
Всем большое спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Книжкина больница
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Книжкина больница»
Материал актуален для воспитателей ДОУ...
Конспект трудовой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Книжкина больница»
Коллективная трудовая деятельность в подготовительной к школе группе(ремонт книг).Название: «Книжкина больница»Цель: закреплять умение трудиться в коллективе, осознавать свою деятельность...
Конспект по трудовой деятельности: "Книжкина больница"
Задачи:Воспитывающие: воспитывать желание совместно трудиться со сверстниками, бережно относиться к книге;Обучающие: продолжать обучать детей практическим навыкам "ремонта&quo...
Конспект открытого занятия "Книжкина больница"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Книжкина Больница"...
Конспект игры-занятия в подготовительной группе на тему "Книжкина больница"
Формирование устойчивых навыков бережного отношения к книгам....
Конспект занятия "Книжкина больница"
Цель: Формирование бережного отношения к книгам....