Проект "Книжкина неделя"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Колосова Юлия Викторовна

Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста.

Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям создать и найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_knizhkina_nedelya.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9

«Солнышко»

Паспорт детско-родительского проекта:

«Книжкина

неделя»

Воспитатели старшей группы

Рыжкова Валентина Васильевна Колосова Юлия Викторовна

Никольск, 2018г.

Цель: знакомить с творчеством Льва Николаевича Толстого; учить любить и беречь книги.

Задачи:

  • Познакомить с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого;

  • Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

  • Учить детей создавать книгу своими руками;

  • Развивать творчество, воображение, фантазию;

  • Дать детям знание о роли библиотеки;

  • Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь;

  • Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность. 

Тип проекта: краткосрочный, 

Срок реализации: 2 недели (с 27 августа 2018г. по 7 сентября 2018г.)

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность данного проекта.

  • последнее время во всѐм мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всѐ чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах.

Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаѐт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям создать и найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

Методы проекта:

  • игровые: игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;

  • словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа;

рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;

  • практические: упражнения (оказание помощи книге), совместные действия воспитателя и ребенка,

  • наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Знаем, что есть книги.

Что хотим узнать?

Как появилась книга?

Где хранятся книги?

Что такое библиотека?

Кто такой Лев Николаевич Толстой?

Какие рассказы он написал

Где и как найдем ответы на вопросы?

Поход в библиотеку под открытым небом; спросим ответ у взрослых; будем читать литературу.

Задачи по работе с родителями:

  • Обогатить запас знаний родителей о роли чтения книг для дошкольников;

  • Привлечь семьи к изготовлению книг своими руками.

Предполагаемый результат:

  • выставка книг выполненных своими руками (совместные работы родителей и детей);

  • дети умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.

  • дети узнали, как появились книги, о значении книги в жизни человека;

  • владеют понятием « Библиотека»;

  • знают о том, что нужно беречь книгу;

  • знают кто такой Л.Н.Толстой

Этапы проекта:

Этап

Цели и задачи этапа

Результат

11

  1. 1 этап

- определить актуальные знания детей о

Постановка цели и задач, определение

книгах;

направлений, предварительная работа с

1 этап

- вызвать интерес к решению

детьми и родителями, Обработка

поставленной задачи.

полученной информации, подбор

- подбор методической и художественной

наглядного и игрового материала.

литературы.

Изучение методической литературы,

разработка плана совместных

мероприятий.

2 этап

- создание проблемной ситуации;

Поиск ответов на поставленные вопросы

- развивать выразительность речи;

разными способами, через практическую

- развивать познавательные способности

деятельность детей. Реализация плана

- пополнить уголок книги материалами по

деятельности.

у детей в процессе совместной

совместных мероприятий через

театрализованной деятельности;

интеграцию разных видов детской

теме проекта;

- воспитывать аккуратность при работе с

книгой.

3 этап

- развивать творческие способности;

Обобщение результатов работы в игровой

-развивать интерес к чтению книг;

форме, их анализ, закрепление

- развивать умение анализировать,

полученных знаний, формулировка

обобщать и делать простейшие выводы;

выводов. К опыту работы будут

- развивать наблюдательность и

приобщены лучшие работы детей,

любознательность, познавательной

фотоматериалы и итоговое мероприятие

активности

по проведению проектной недели. Выход

3

- воспитывать самостоятельность в

в библиотеку.

различных видах деятельности.

Формы организации работы 2 этапа:

Тематические беседы:

  • Ситуативный разговор: « Нужно ли беречь книгу?»

  • Беседа: «Из чего состоит книга?»

  • Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

  • Беседа «Книга-наш друг».

  • Беседа «Хочу все знать!»

  • Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги,

первопечатники, печатный станок).

  • Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлѐнно, утвердительно).

  • Знакомство с творчеством Л.Н.Толстого.

  • Рассматривание иллюстраций к произведениям Л.Н.Толстого.

  • Показ презентации-викторины «Назови произведение».

Чтение художественной литературы (рассказов, былин басен и сказок):

«Филиппок», «Косточка», «Котенок», «Прыжок», «Акула», «Пожар», «Девочка и грибы», «Пожарные собаки», «Лебеди» «Два товарища», «Лев и собачка», «Старый дед и внучек», «Липунюшка», «Лгун», «Лисица и журавль»

Художественно – продуктивная деятельность:

  • Драматизация сказки «Лиса и журавль»

  • Инсценировка сказки «Как аукнется, так и откликнется

  • Аппликация «Котенок»

  • рисование «Мои любимые герои»»;

  • рисование «Обложка любимой книги».

Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну книг» Консультации для родителей:

«Роль чтения книг в жизни дошкольников», «Как научить ребѐнка любить книги», «Читаем ребѐнку вслух», «Чтобы ребѐнок любил читать. Советы психолога В.С.Юркевич» Анкетирование: «Какие книжки читают дома».

Дидактические игры: «Собери сказку», « Закончи предложение», «Доскажи словечко».

«Расскажи свою любимую сказку»,

Оформление выставки детских книг «Мы читаем рассказы Л.Н.Толстого»

Сюжетно-ролевые игры:

«Библиотека», «Книжный магазин»

Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную

полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».

Заключение.

  • ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • В результате проекта дети познакомились с творчеством Льва Николаевича Толстого.

  • Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателя.

  • Были организованы для детей тематические выставки.

  • Дети научились ремонтировать книги.

  • Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

  • Совершили поход в библиотеку под открытым небом.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить начатую работу, посетить детскую библиотеку.

Используемая литература:

1. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания, Москва, “Вако”, 2006 год;

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М., 2005;

3. Кизил М. Семейные проекты // Обруч. – 2004. №2;

4. Кларина Л. М. Проектный подход к образовательной деятельности в детском саду // Детский сад. Управление. – 2003. - №2;

5. Майер, А. А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. [Текст]/ А. А. Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. № 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...