Проект "Книжкина неделя"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста.
Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям создать и найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhkina_nedelya.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9
«Солнышко»
Паспорт детско-родительского проекта:
«Книжкина
неделя»
Воспитатели старшей группы
Рыжкова Валентина Васильевна Колосова Юлия Викторовна
Никольск, 2018г.
Цель: знакомить с творчеством Льва Николаевича Толстого; учить любить и беречь книги.
Задачи:
- Познакомить с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого;
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
- Учить детей создавать книгу своими руками;
- Развивать творчество, воображение, фантазию;
- Дать детям знание о роли библиотеки;
- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь;
- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 2 недели (с 27 августа 2018г. по 7 сентября 2018г.)
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность данного проекта.
- последнее время во всѐм мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всѐ чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах.
Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаѐт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям создать и найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
Методы проекта:
- игровые: игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа;
рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи книге), совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем, что есть книги.
Что хотим узнать?
Как появилась книга?
Где хранятся книги?
Что такое библиотека?
Кто такой Лев Николаевич Толстой?
Какие рассказы он написал
Где и как найдем ответы на вопросы?
Поход в библиотеку под открытым небом; спросим ответ у взрослых; будем читать литературу.
Задачи по работе с родителями:
- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения книг для дошкольников;
- Привлечь семьи к изготовлению книг своими руками.
Предполагаемый результат:
- выставка книг выполненных своими руками (совместные работы родителей и детей);
- дети умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
- дети узнали, как появились книги, о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием « Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- знают кто такой Л.Н.Толстой
Этапы проекта:
Этап | Цели и задачи этапа | Результат | |
11 |
| - определить актуальные знания детей о | Постановка цели и задач, определение |
книгах; | направлений, предварительная работа с | ||
1 этап | - вызвать интерес к решению | детьми и родителями, Обработка | |
поставленной задачи. | полученной информации, подбор | ||
- подбор методической и художественной | наглядного и игрового материала. | ||
литературы. | Изучение методической литературы, | ||
разработка плана совместных | |||
мероприятий. | |||
2 этап | - создание проблемной ситуации; | Поиск ответов на поставленные вопросы | |
- развивать выразительность речи; | разными способами, через практическую | ||
- развивать познавательные способности | деятельность детей. Реализация плана | ||
- пополнить уголок книги материалами по | деятельности. | ||
у детей в процессе совместной | совместных мероприятий через | ||
театрализованной деятельности; | интеграцию разных видов детской | ||
– | теме проекта; | ||
- воспитывать аккуратность при работе с | |||
книгой. | |||
3 этап | - развивать творческие способности; | Обобщение результатов работы в игровой | |
-развивать интерес к чтению книг; | форме, их анализ, закрепление | ||
- развивать умение анализировать, | полученных знаний, формулировка | ||
обобщать и делать простейшие выводы; | выводов. К опыту работы будут | ||
- развивать наблюдательность и | приобщены лучшие работы детей, | ||
любознательность, познавательной | фотоматериалы и итоговое мероприятие | ||
активности | по проведению проектной недели. Выход | ||
3 | - воспитывать самостоятельность в | в библиотеку. | |
различных видах деятельности. | |||
Формы организации работы 2 этапа:
Тематические беседы:
- Ситуативный разговор: « Нужно ли беречь книгу?»
- Беседа: «Из чего состоит книга?»
- Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
- Беседа «Книга-наш друг».
- Беседа «Хочу все знать!»
- Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги,
первопечатники, печатный станок).
- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлѐнно, утвердительно).
- Знакомство с творчеством Л.Н.Толстого.
- Рассматривание иллюстраций к произведениям Л.Н.Толстого.
- Показ презентации-викторины «Назови произведение».
Чтение художественной литературы (рассказов, былин басен и сказок):
«Филиппок», «Косточка», «Котенок», «Прыжок», «Акула», «Пожар», «Девочка и грибы», «Пожарные собаки», «Лебеди» «Два товарища», «Лев и собачка», «Старый дед и внучек», «Липунюшка», «Лгун», «Лисица и журавль»
Художественно – продуктивная деятельность:
- Драматизация сказки «Лиса и журавль»
- Инсценировка сказки «Как аукнется, так и откликнется
- Аппликация «Котенок»
- рисование «Мои любимые герои»»;
- рисование «Обложка любимой книги».
Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну книг» Консультации для родителей:
«Роль чтения книг в жизни дошкольников», «Как научить ребѐнка любить книги», «Читаем ребѐнку вслух», «Чтобы ребѐнок любил читать. Советы психолога В.С.Юркевич» Анкетирование: «Какие книжки читают дома».
Дидактические игры: «Собери сказку», « Закончи предложение», «Доскажи словечко».
«Расскажи свою любимую сказку»,
Оформление выставки детских книг «Мы читаем рассказы Л.Н.Толстого»
Сюжетно-ролевые игры:
«Библиотека», «Книжный магазин»
Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную
полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».
Заключение.
- ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством Льва Николаевича Толстого.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателя.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
- Совершили поход в библиотеку под открытым небом.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить начатую работу, посетить детскую библиотеку.
Используемая литература:
1. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания, Москва, “Вако”, 2006 год;
2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М., 2005;
3. Кизил М. Семейные проекты // Обруч. – 2004. №2;
4. Кларина Л. М. Проектный подход к образовательной деятельности в детском саду // Детский сад. Управление. – 2003. - №2;
5. Майер, А. А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. [Текст]/ А. А. Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. № 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....