Сценарий проведения игры «Что? Где? Когда?» на тему: «Творчество Л.Н. Толстого» для детей старшего дошкольного
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

ФУРЦЕВА   ВАЛЕНТИНА  АНАТОЛЬЕВНА

Цель. Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях Л.Н. Толстого.                                                                                                                                 Закреплять умения детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства (полнота передачи содержания, выразительность интонаций, использование образных слов и выражений из текста).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения игры «Что? Где? Когда?»                                                        на тему: «Творчество Л.Н. Толстого»                                                                                              для детей старшего дошкольного возраста

                                              Воспитатель: Фурцева В.А.

Цель. Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях Л.Н. Толстого.                                                                                                                                  Задачи:
Образовательные задачи: 
- закреплять умения детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства (полнота передачи содержания, выразительность интонаций, использование образных слов и выражений из текста);

- закреплять умения детей пересказывать литературный текст, используя условные заместители (геометрические фигуры);

-систематизировать знания детей о литературных произведениях Л.Н. Толстого;

- формировать способность эмоционально воспринимать образное содержание произведений.
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память;

- продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства автора.

  Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели,
 прививать интерес к литературе.

Оборудование. Диапроектор, экран; карточки с цифрами (1,2,3), черный ящик, сова (игрушка); портреты трех писателей, условные заместители (геометрические фигуры), книги для детей Л.Н. Толстого.  
Предварительная работа: чтение и пересказ произведений Л.Н. Толстого;  пересказ рассказа «Лев и собачка», используя условные  заместители (геометрические фигуры).

Оформление. Зал оформлен по теме игры.

Приоритетная образовательная область - речевое развитие.        

Планируемые результаты:  умеет поддерживать беседу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении поставленных перед ним задач; проявляет положительные эмоции (интерес, восторг, восхищение); знает и называет литературные произведения Л.Н. Толстого; умеет пересказывать рассказы автора.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, игровая.

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ              

Организационный момент.

(Переключение внимания детей на предстоящую деятельность)

Коммуникативная деятельность

 Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

 Ни дерево, а с листочками,

 Ни рубаха, а сшита.

 Ни человек, а рассказывает. (Книга).

2.Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность.)

Познавательно – исследовательская д-ть.

Воспитатель показывает детям книги Л.Н. Толстого и просит назвать автора.

Проблемная ситуация. (Педагог создает ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей.)                          

Воспитатель просит детей показать портрет автора.

Познавательно – исследовательская д-ть.

Педагог показывает по очереди три портрета (Пушкин, Л, Н. Толстой, ----). Воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.- Ребята, а знаете ли вы  рассказы Л.Н. Толстого?

Уважаемые знатоки сегодня телезрители  предлагают вам поиграть с ними в игру «Что? Где? Когда?». Они приготовили для вас вопросы и задания по творчеству Л.Н. Толстого. Разрешите, вам представить команду телезрителей (на экране фото).

- Как вы себя чувствуете? Вы уверены в своих силах? Вы готовы? Я желаю вам победы!

3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Начало выполнения действий по задачам.

Организация поисковой деятельности.

- Сегодня команда знатоков играет против команды  телезрителей. (Воспитатель  объявляет капитана и название команды).

- Итак! Мы начинаем! Внимание на экран!

1 слайд. Против вас играет Незнайка.

Вопрос. Назовите рассказ Л. Н. Толстого. 

Сережа целый день не отходил от клетки и все смотрел на чижика, а чижик все  также лежал на грудке и тяжело и скоро дышал. Когда Сережа пошел спать, чижик  еще был жив. («Птичка»)

2 слайд. Против вас играет Колобок.

Вопрос. Колобок решил прочитать рассказ Л.Н. Толстого. Взял книгу, но вот беда: книга попала под дождь и размокла. Некоторые слова невозможно прочитать. Он просит помочь. Слушайте внимательно, а в тех местах, где строчки  размыты, подсказывайте, что там могло быть написано. Воспитатель читает рассказ  «Два товарища", а дети подсказывают.                  - Назовите рассказ Л. Н. Толстого. 

3 слайд. Против вас играет Карлсон.

Вопрос. Что купила мать и хотела дать детям после обеда?

-Назовите рассказ Л.Н. Толстого. «Косточка».

4 слайд. Против вас играет  Буратино.

Вопрос. Назовите   рассказ Л.Н. Толстого,   в котором рассказывается о том, как мальчик спешил в школу. «Филипок».

- А теперь отправляемся в школу. Физкультминутка.

5 слайд. Против вас играет Кот.  

Вопрос. Расскажите рассказ «Лев и собачка», используя условные  заместители (геометрические фигуры).

6 слайд. Против вас играет Рыбка.

Вносят черный ящик.

Вопрос. Что лежит в черном ящике?  В этом ящике лежит то, из-за чего капитан корабля, отец мальчика, прицелился в сына и закричал:                                                          - В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю! (Шляпа).                                                                         - Назовите рассказ? («Прыжок»).                                                                                                   7 слайд. Против вас играет Золушка.                                                                                             Вопрос. Рассказ «Слон».                                                                                                                      - За что слон рассердился и наступил ногою на своего хозяина?                                            8слайд.  Против вас играет Белоснежка.                                                                                                  Вопрос. Назовите рассказ.                                                                                                               Два белых и один белый с черными пятнами. Белые щенки уже были мертвы, а пестрый еще был жив. Он пищал. Ваня взял этого щенка и понес домой. «Буян».

4.«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий.

Уважаемые знатоки сегодня вы играли с телезрителями  в игру «Что? Где? Когда?». Они приготовили для вас вопросы и задания по творчеству Л.Н. Толстого. Вы справились со всеми заданиями.

- Как вы себя чувствуете? Вы уверены в своих силах?

5. Самостоятельное применение нового на практике.

- Вы готовы дальше изучать творчество Л.Н. Толстого?                                                                        

- Пусть взрослые читают вам книги, а вы пересказывайте их другим.

6.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов и вручение призов.

Воспитатель: Ребята наша викторина подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями. Я награждаю вас эмблемами «Лучшему знатоку творчества Л.Н. Толстого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...

Материал из опыта работы на тему: "Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного творчества".

Представляю вашему вниманию материал из опыта работы на тему:   Формирование предпосылок   учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественно...

Тема самообразования: " Устное народное творчество как средство формирования словаря детей старшего дошкольного возраста."

Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушива...

Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира.» на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект проведения организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Формирование целостной картины мира»  на тему «Вредные и полезные продукты.»...

Методическая разработка сценария фестиваля детского музыкального творчества "Семья - это мы" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарный план фестиваля детского  музыкального творчества,  посвященный "ГОДУ СЕМЬИ". Участники-воспитанники детских садов , педагоги....