Сценарий проведения игры «Что? Где? Когда?» на тему: «Творчество Л.Н. Толстого» для детей старшего дошкольного
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель. Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях Л.Н. Толстого. Закреплять умения детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства (полнота передачи содержания, выразительность интонаций, использование образных слов и выражений из текста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель. Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях Л.Н. Толстого. | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения игры «Что? Где? Когда?» на тему: «Творчество Л.Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Фурцева В.А.
Цель. Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях Л.Н. Толстого. Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять умения детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства (полнота передачи содержания, выразительность интонаций, использование образных слов и выражений из текста);
- закреплять умения детей пересказывать литературный текст, используя условные заместители (геометрические фигуры);
-систематизировать знания детей о литературных произведениях Л.Н. Толстого;
- формировать способность эмоционально воспринимать образное содержание произведений.
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память;
- продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства автора.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели,
прививать интерес к литературе.
Оборудование. Диапроектор, экран; карточки с цифрами (1,2,3), черный ящик, сова (игрушка); портреты трех писателей, условные заместители (геометрические фигуры), книги для детей Л.Н. Толстого.
Предварительная работа: чтение и пересказ произведений Л.Н. Толстого; пересказ рассказа «Лев и собачка», используя условные заместители (геометрические фигуры).
Оформление. Зал оформлен по теме игры.
Приоритетная образовательная область - речевое развитие.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении поставленных перед ним задач; проявляет положительные эмоции (интерес, восторг, восхищение); знает и называет литературные произведения Л.Н. Толстого; умеет пересказывать рассказы автора.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, игровая.
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент.
(Переключение внимания детей на предстоящую деятельность)
Коммуникативная деятельность
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Ни дерево, а с листочками,
Ни рубаха, а сшита.
Ни человек, а рассказывает. (Книга).
2.Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Мотивация (процесс вовлечения в деятельность.)
Познавательно – исследовательская д-ть.
Воспитатель показывает детям книги Л.Н. Толстого и просит назвать автора.
Проблемная ситуация. (Педагог создает ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей.)
Воспитатель просит детей показать портрет автора.
Познавательно – исследовательская д-ть.
Педагог показывает по очереди три портрета (Пушкин, Л, Н. Толстой, ----). Воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.- Ребята, а знаете ли вы рассказы Л.Н. Толстого?
Уважаемые знатоки сегодня телезрители предлагают вам поиграть с ними в игру «Что? Где? Когда?». Они приготовили для вас вопросы и задания по творчеству Л.Н. Толстого. Разрешите, вам представить команду телезрителей (на экране фото).
- Как вы себя чувствуете? Вы уверены в своих силах? Вы готовы? Я желаю вам победы!
3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Начало выполнения действий по задачам.
Организация поисковой деятельности.
- Сегодня команда знатоков играет против команды телезрителей. (Воспитатель объявляет капитана и название команды).
- Итак! Мы начинаем! Внимание на экран!
1 слайд. Против вас играет Незнайка.
Вопрос. Назовите рассказ Л. Н. Толстого.
Сережа целый день не отходил от клетки и все смотрел на чижика, а чижик все также лежал на грудке и тяжело и скоро дышал. Когда Сережа пошел спать, чижик еще был жив. («Птичка»)
2 слайд. Против вас играет Колобок.
Вопрос. Колобок решил прочитать рассказ Л.Н. Толстого. Взял книгу, но вот беда: книга попала под дождь и размокла. Некоторые слова невозможно прочитать. Он просит помочь. Слушайте внимательно, а в тех местах, где строчки размыты, подсказывайте, что там могло быть написано. Воспитатель читает рассказ «Два товарища", а дети подсказывают. - Назовите рассказ Л. Н. Толстого.
3 слайд. Против вас играет Карлсон.
Вопрос. Что купила мать и хотела дать детям после обеда?
-Назовите рассказ Л.Н. Толстого. «Косточка».
4 слайд. Против вас играет Буратино.
Вопрос. Назовите рассказ Л.Н. Толстого, в котором рассказывается о том, как мальчик спешил в школу. «Филипок».
- А теперь отправляемся в школу. Физкультминутка.
5 слайд. Против вас играет Кот.
Вопрос. Расскажите рассказ «Лев и собачка», используя условные заместители (геометрические фигуры).
6 слайд. Против вас играет Рыбка.
Вносят черный ящик.
Вопрос. Что лежит в черном ящике? В этом ящике лежит то, из-за чего капитан корабля, отец мальчика, прицелился в сына и закричал: - В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю! (Шляпа). - Назовите рассказ? («Прыжок»). 7 слайд. Против вас играет Золушка. Вопрос. Рассказ «Слон». - За что слон рассердился и наступил ногою на своего хозяина? 8слайд. Против вас играет Белоснежка. Вопрос. Назовите рассказ. Два белых и один белый с черными пятнами. Белые щенки уже были мертвы, а пестрый еще был жив. Он пищал. Ваня взял этого щенка и понес домой. «Буян».
4.«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
Уважаемые знатоки сегодня вы играли с телезрителями в игру «Что? Где? Когда?». Они приготовили для вас вопросы и задания по творчеству Л.Н. Толстого. Вы справились со всеми заданиями.
- Как вы себя чувствуете? Вы уверены в своих силах?
5. Самостоятельное применение нового на практике.
- Вы готовы дальше изучать творчество Л.Н. Толстого?
- Пусть взрослые читают вам книги, а вы пересказывайте их другим.
6.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов и вручение призов.
Воспитатель: Ребята наша викторина подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями. Я награждаю вас эмблемами «Лучшему знатоку творчества Л.Н. Толстого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...
Материал из опыта работы на тему: "Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного творчества".
Представляю вашему вниманию материал из опыта работы на тему: Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественно...
Тема самообразования: " Устное народное творчество как средство формирования словаря детей старшего дошкольного возраста."
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушива...
Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира.» на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект проведения организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Формирование целостной картины мира» на тему «Вредные и полезные продукты.»...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Лук от семи недуг» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект проведения НОДпо образовательной области «Познавательное раз...
Методическая разработка сценария фестиваля детского музыкального творчества "Семья - это мы" для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарный план фестиваля детского музыкального творчества, посвященный "ГОДУ СЕМЬИ". Участники-воспитанники детских садов , педагоги....