«Знакомство детей с творчеством детского писателя Корнея Ивановича Чуковского».
проект по художественной литературе (средняя группа)
Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса у ребенка к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_i_chukovskiy_proekt.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Полное наименование проекта | «Знакомство детей с творчеством детского писателя Корнея Ивановича Чуковского». |
Тип проекта | -художественно-эстетический - творческий |
Продолжительность | - долгосрочный с января по июль 2017 года |
Автор проекта | Мурачинская Наталья Викторовна, воспитатель |
Участники проекта | По составу участников: - групповой По содержанию: - интегративный (5 образовательных областей). социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. |
Актуальность (проблема) | Произведения К.И Чуковского учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, желание помочь сверстнику. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса у ребенка к книге. |
Цель проекта | Расширить и систематизировать представления детей о произведениях К. И. Чуковского. |
Задачи проекта | 1. Рассказать детям о жизни творчестве К. И. Чуковского 2. Формировать умение слушать произведения К. И. Чуковского, развивая память и внимательность. 3. Посредством произведения К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду. 4. Учить, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к разным видам деятельности. 6. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведения, а также мотивировать на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.( Рисунки любимых героев) |
Ожидаемые конечные результаты (предполагаемые результаты) | 1. В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством К.И.Чуковского: •организована и оформлена библиотека произведений К.И.Чуковского; •оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского "Айболит", «Чудо-дерево» «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Федорино горе». «Телефон», « Мойдодыр» Участвовали в путешествии по произведениям "Айболит", «Чудо-дерево» «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Федорино горе». «Телефон», « Мойдодыр» После окончания проекта дети: знают почему надо быть добрым и помогать нуждающимся в помощи; почему нужно слушаться родителей; почему нужно «умываться по утрам и вечерам»; почему надо мыть посуду и ухаживать за ней. |
Продукт проектной деятельности | -детские работы по произведениям К.И. Чуковского ( рисунки, аппликация, раскраски) "Айболит", «Чудо-дерево» «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Федорино горе». «Телефон», « Мойдодыр» Воссоздания «Чудо-дерева» Коллективная работа «Подарки победителю и храбрецу» Коллективная работа: В гостях у «Мухи-цокотухи» чаепитие с Мухой» |
Ресурсное обеспечение проекта | Изучение литературы по теме.
5.Наглядно-дидактические пособия : Четвертый лишний; Угадай с какого произведения герой; |
Образовательные области | - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. |
Этапы реализации проекта |
- оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта «Как организовать домашнее чтение» «Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений» Домашнее задание рисование с детьми на тему «Мой любимый герой К.И. Чуковского» - подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых.
- рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского; - оформление книжного уголка; - художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка); - инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница»; - беседа: «Уроки чистоты»; - подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).
1.«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» - разукрась героя сказки. |
Презентация проекта | Фотоотчет о проделанной работе в альбоме. Отчет на сайте группы. |
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Дни недели | Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность | Задачи |
Январь | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. | Чтение сказок К.И. Чуковского: "Айболит", «Чудо-дерево» Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений "Айболит" Рисование « Новые сапожки» Воссоздания «Чудо-дерева» | Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И. Чуковского |
Февраль | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. | Чтение произведений К.И. Чуковского: «Телефон», «Тараканище» Рассматривание иллюстраций героев произведений. Коллективная работа «Подарки победителю и храбрецу» | Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев. |
Март | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. | Чтение произведений К.И. Чуковского «Федорено горе» «Мойдодыр» Беседа: «Уроки чистоты» Рисование: "Кто убежал от Федоры ,украсим посуду бабушке Федоре» | Пробуждение интереса к художественной литературе. Продолжать учить детей украшать изделие разными способами (узоры на сарафане, чашке, тарелке); Использовать приемы : примакивания, наносить штрихи и пятна. |
Апрель | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. | Чтение произведений К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Коллективная работа: В гостях у «Мухи-цокотухи» чаепитие с Мухой» | Пробуждение интереса к художественной литературе. |
Май | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; | «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского | Закреплять знания детей о сказках К.И. Чуковского. Развивать речь детей, память, образное мышление. Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям. |
Июнь Июль | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Раскраски по произведениям К. И Чуковского. | Закреплять знания детей о произведениях К.И. Чуковского. Узнавать знакомых героев произведений. |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителям
при реализации проекта
Дата проведения | Мероприятие | Форма работы |
Январь | Помощь в организации книжного уголка по произведениям К.И. Чуковского | Акция: «Принесем книжку в садик» |
Февраль | «Как организовать домашнее чтение» | Консультация |
Март | «Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений» | Консультация |
Апрель | «Книга – источник знаний». | Консультация |
Май | Домашнее задание рисование с детьми на тему «Мой любимый герой К.И. Чуковского» | Совместная работа с детьми |
Июнь -июль | Демонстрация проекта Презентация | Круглый стол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»
Образовательные задачи:· Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;· Закрепить и сис...
«Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского»
Цель: познакомить воспитанников с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:- Дать детям представление о личности писателя и его книгах.- Формировать интерес к личности писателя и его кн...
НОД по РЭМП в рамках книжкиной недели, посвящённой детскому писателю, Корнею Ивановичу Чуковскому в средней группе
Тема: Путешествие по сказке К.И.Чуковского «Тараканище» Цель: упражнять в устном количеством и порядковом счёте в пределах 5; закрепить понятия «часть ...
Презентация.Викторина «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского».
Цель: познакомить воспитанников с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:- Дать детям представление о личности писателя и его книгах.- Формировать интерес к личности писателя и его кн...
Kонспект занятия «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского»
В этом занятие я хотела дать детям представление о личности писателя и его книгах вызвать интерес к его творчеству. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать ...
Образовательный проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством детского писателя К. И. Чуковского»
Актуальность проекта: Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной...
Творческий фестиваль к 140-летию со дня рождения детского писателя Корнея Ивановича Чуковского
У детского писателя Корнея Ивановича Чуковского (Николая Васильевича Корнейчукова) в этом году - юбилей, 140 лет со дня рождения. К.И. Чуковский обладал природным обаянием и артистизмом. Однако судьбу...