«Знакомство детей с творчеством детского писателя Корнея Ивановича Чуковского».
проект по художественной литературе (средняя группа)

Мурачинская Наталья Викторовна

      Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством  К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса у ребенка  к книге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_i_chukovskiy_proekt.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Полное наименование проекта

 «Знакомство  детей с творчеством детского писателя Корнея Ивановича Чуковского».

Тип  проекта

-художественно-эстетический

- творческий

Продолжительность

- долгосрочный  с января по июль 2017 года

Автор проекта

Мурачинская Наталья Викторовна, воспитатель

Участники проекта 

По составу участников: 

-  групповой

По содержанию:

- интегративный (5  образовательных областей).

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Актуальность (проблема)

 Произведения К.И Чуковского  учат  доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, желание    помочь сверстнику.  

      Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством  К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса у ребенка  к книге.

Цель проекта

Расширить и систематизировать представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи проекта

1. Рассказать  детям о   жизни творчестве  К. И. Чуковского

2. Формировать умение слушать произведения К. И. Чуковского, развивая память и внимательность.

3. Посредством произведения К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

4. Учить, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к разным видам деятельности.

6. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведения, а также мотивировать на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.( Рисунки  любимых героев)

Ожидаемые конечные результаты (предполагаемые результаты)

1. В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством К.И.Чуковского:

•организована и оформлена библиотека произведений К.И.Чуковского;

•оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского "Айболит", «Чудо-дерево» «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Федорино горе». «Телефон», « Мойдодыр»

Участвовали в путешествии по произведениям "Айболит", «Чудо-дерево» «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Федорино горе». «Телефон», « Мойдодыр»

После окончания проекта дети: знают почему надо

быть добрым и помогать нуждающимся в помощи; почему нужно слушаться родителей; почему нужно «умываться по утрам и вечерам»; почему надо мыть посуду и ухаживать за ней.

Продукт проектной деятельности

-детские работы по произведениям  К.И. Чуковского ( рисунки, аппликация, раскраски)

"Айболит", «Чудо-дерево» «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Федорино горе». «Телефон», « Мойдодыр»

 Воссоздания  «Чудо-дерева»

Коллективная работа «Подарки победителю и храбрецу»

Коллективная работа:

В гостях у «Мухи-цокотухи» чаепитие с Мухой»

Ресурсное обеспечение проекта

Изучение литературы по теме.

  1. Литература по теме :
  2. Русская литература для детей: Учеб. пособие / Под ред. Т. Д. Полозовой. – М., 2000. – С.317-322., Корней Иванович Чуковский // Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература. – М.: АСТ, 1997. – С.417-420
  3. . Портрет К.И. Чуковского,
  4. Произведения К.И. Чуковского
  5.  Интернет ресурсы

5.Наглядно-дидактические пособия : Четвертый лишний; Угадай с какого произведения герой;

Образовательные области

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

 Этапы реализации проекта

  1. Организационный этап.

- оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

«Как организовать домашнее чтение»

«Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений»

Домашнее задание рисование с детьми на тему «Мой любимый герой К.И. Чуковского»

- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых.

  1. Практический этап:

- рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского;

- оформление книжного уголка;

- художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка);

- инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница»;

      - беседа: «Уроки чистоты»;

      - подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).

  1. Заключительный этап.

1.«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» - разукрась героя сказки.

Презентация проекта

Фотоотчет о проделанной работе в альбоме.

Отчет на сайте группы.

                  Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Дни недели

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

Задачи

Январь

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Чтение сказок К.И. Чуковского: "Айболит", «Чудо-дерево»

Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений  "Айболит"

Рисование « Новые сапожки»

Воссоздания  «Чудо-дерева»

Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И. Чуковского

Февраль

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Чтение произведений  К.И. Чуковского:

«Телефон»,

«Тараканище»

Рассматривание иллюстраций героев произведений.

Коллективная работа «Подарки победителю и храбрецу»

Пробуждение интереса к художественной литературе.

Развитие умения оценивать поступки героев.

Март

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Чтение произведений  К.И. Чуковского

«Федорено горе»

«Мойдодыр»

Беседа: «Уроки чистоты»

Рисование: "Кто убежал от Федоры ,украсим посуду бабушке Федоре»

Пробуждение интереса к художественной литературе.

Продолжать учить детей украшать изделие разными способами (узоры на сарафане, чашке, тарелке);

Использовать приемы : примакивания, наносить штрихи и пятна.

Апрель

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

 Чтение произведений  К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».

Коллективная работа:

В гостях у «Мухи-цокотухи» чаепитие с Мухой»

Пробуждение интереса к художественной литературе.

Май

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

«Путешествие по произведениям К.И. Чуковского

Закреплять знания детей о сказках К.И. Чуковского. Развивать речь детей, память, образное мышление.

Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Июнь Июль

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Раскраски  по произведениям К. И Чуковского.

Закреплять знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

Узнавать знакомых героев произведений.

                 

  Перспективное планирование по взаимодействию с  родителям

при реализации проекта

Дата проведения

Мероприятие

Форма работы

Январь

Помощь в организации книжного уголка по произведениям К.И. Чуковского

Акция:

«Принесем книжку в садик»

Февраль

«Как организовать домашнее чтение»

Консультация

Март

«Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений»

Консультация

Апрель

«Книга – источник знаний».

Консультация

Май

Домашнее задание рисование с детьми на тему «Мой любимый герой К.И. Чуковского»

Совместная работа с детьми

Июнь -июль

Демонстрация  проекта

Презентация

 Круглый стол

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

«Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: познакомить воспитанников с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:- Дать детям представление о личности писателя и его книгах.- Формировать интерес к личности писателя и его кн...

НОД по РЭМП в рамках книжкиной недели, посвящённой детскому писателю, Корнею Ивановичу Чуковскому в средней группе

    Тема: Путешествие по сказке К.И.Чуковского «Тараканище» Цель: упражнять в устном количеством и порядковом счёте в пределах 5; закрепить понятия «часть ...

Презентация.Викторина «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского».

Цель: познакомить воспитанников с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:- Дать детям представление о личности писателя и его книгах.- Формировать интерес к личности писателя и его кн...

Kонспект занятия «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского»

В этом занятие я хотела дать детям представление о личности писателя и его книгах вызвать интерес к его творчеству. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать ...

Образовательный проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством детского писателя К. И. Чуковского»

Актуальность проекта: Неустойчивый интерес детей к произведениям  художественной...

Творческий фестиваль к 140-летию со дня рождения детского писателя Корнея Ивановича Чуковского

У детского писателя Корнея Ивановича Чуковского (Николая Васильевича Корнейчукова) в этом году - юбилей, 140 лет со дня рождения. К.И. Чуковский обладал природным обаянием и артистизмом. Однако судьбу...