«Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Цель: познакомить воспитанников с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
- Дать детям представление о личности писателя и его книгах.
- Формировать интерес к личности писателя и его книгам.
-Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.
- Развивать память, учить пересказывать.
Предварительная работа
Чтение произведений К. И. Чуковского.
«Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Муха Цокотуха», «Айболит».
«Мойдодыр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 22.88 КБ |
chukovskiy-korney-ivanovich.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю: |
заведующий МБДОУ |
детского сада № 8 «Зоряночка» |
С.Ю. Месикова |
« » 2017 г. |
Конспект по проектной деятельности
На тему: «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского»
для детей средней группы
Подготовил воспитатель:
Бугун Ульяна Сергеевна
Ессентуки
2017 г
Цель: познакомить воспитанников с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
- Дать детям представление о личности писателя и его книгах.
- Формировать интерес к личности писателя и его книгам.
-Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.
- Развивать память, учить пересказывать.
Предварительная работа
Чтение произведений К. И. Чуковского.
«Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Муха Цокотуха», «Айболит».
«Мойдодыр».
Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского, раскраски, цветные карандаши.
Ход занятия
В книжном уголке сделать выставку книг К. И. Чуковского, его портрет. Обратить внимание детей на выставку.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.
Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским писателем он стал не сразу. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил».
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.
Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.
А может вы знаете, в какой сказке? (Ответы детей)
«Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя».
Воспитатель: И конечно все вы помните «Федорено горе», где вся посуда и мебель убежала от грязнули Федоры.
А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.
Догадались, о каком герое я говорю?
Как эта сказка называется?( Ответы детей)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица…
Воспитатель: А какие еще вы запомнили произведения И. К. Чуковского?
Я буду показывать предметы, а вы отгадывать из какого они произведения?
- телефон - У меня зазвонил телефон. «Телефон»
- денежку нашла «Муха – цокотуха»
- жаба на метле «Тараканище»
- подушка как лягушка «Мойдодыр»
- блюдце - А за ними блюдца. «Федорино горе»
- кто говорит? Слон «Телефон»
- самовар - «Федорино горе»
Ну что ребята, мы с вами познакомились с творчеством К. И. Чуковского, спасибо вам вы молодцы.
А теперь я хочу предложить раскраски на тему «Герои произведений К. И. Чуковского»(воспитатель раздает раскраски по сказкам).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. - Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
I тур «Вспомни сказку». Веселится народ - Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… И мне не надо Ни марме л ада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (комара). (ворону). (детей).
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти … (Айболит) (воробей) (не могу).
А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке … Свинки замяукали – мяу – мяу , Кошечки… (темно). (чудовище). (захрюкали, хрю- хрю)
С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
II тур «Кто есть кто». Айболит - Бармалей - Федора - Каракула - Мойдодыр - Тотошка, Кокошка - Цокотуха - Барабек - Рыжий, усатый великан - (доктор) (разбойник) (бабушка) (таракан) (умывальник) (обжора) (муха) (крокодильчики) (акула)
- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”
II I тур «Аукцион» 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? 3. В какой сказке прославляют воробья? 4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья !» 5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? 6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: 7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? 8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? 9. В каких сказках героем является крокодил? 10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (« Федорино горе») («Бармалей») (« Тараканище ») («Мойдодыр», « Федорино горе») («Муха – Цокотуха»). (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши) (Волки, кит, орлы) (Улитку) («Путаница», « Тараканище », «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил») (Ваня Васильчиков)
- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
IV тур «Корзинка с потерянными вещами».
- К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".
V тур «Расшифруйте имена сказочных героев». БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКДЛ КРКЛ
Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.
VI тур «Кто какой поступоксо вершил». Айболит Зажгли море. Воробей Проглотил солнце. Крокодил Помыла свою посуду. Комар Вернул солнце в небо. Федора Потушила море. Медведь Спас Муху – Цокотуху. Бабочка Съел таракана. Лисички Вылечил зверей.
Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"
Методическая разработка по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"Цель: Систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского. Углублять и расширять знания о его творчестве. Учить эмоц...
Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»
Образовательные задачи:· Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;· Закрепить и сис...
Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Рассказ о детском писателе Чуковском К.И., о его жизни и творчестве.О том как он писал свои произведения, о любви к детям. Загадываем детям загадки по творчеству Чуковского, играем в игры....
Презентация.Викторина «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского».
Цель: познакомить воспитанников с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:- Дать детям представление о личности писателя и его книгах.- Формировать интерес к личности писателя и его кн...
Kонспект занятия «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского»
В этом занятие я хотела дать детям представление о личности писателя и его книгах вызвать интерес к его творчеству. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать ...
Презентация и конспект занятия по знакомству детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского
В рамках долгосрочного проекта "Мы читаем" дети подготовительной логопедической группы знакомятся с творчеством русских и советских писателей, поэтов, со сказками зарубежных писателей. Особо...
Творческий фестиваль к 140-летию со дня рождения детского писателя Корнея Ивановича Чуковского
У детского писателя Корнея Ивановича Чуковского (Николая Васильевича Корнейчукова) в этом году - юбилей, 140 лет со дня рождения. К.И. Чуковский обладал природным обаянием и артистизмом. Однако судьбу...