Литературный досуг "Будем здоровы"
план-конспект занятия по художественной литературе

Подрешетникова Светлана Михайловна

формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, через художественную литературу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug_budem_zdorovy.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг «Будем здоровы».

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, через художественную литературу.

Задачи:

Знакомство с произведениями писателей и поэтов, рассказывающим детям о здоровом образе жизни;

создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания детей;

Ход проведения мероприятия:

Взрослый: Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Традиционно в этот день в нашем детском саду проходит спортивный праздник, беседы с вами, ребята, о вашем здоровье. Сегодня мы решили познакомить вас с книгами, в которых писатели и поэты рассказывают нам о здоровье, спорте и…много интересного.

А начать я хочу с отрывка из стихотворения Зинаиды Ивановны Александровой «Ветер на речке».

Возле речки детский сад,
На лугу ромашки…
Сорок маленьких ребят
Бегают в пятнашки.

По дорожке побеги, побеги, поймай-ка
Голубые трусики, беленькие майки!

Мы приехали сюда,
Ходим за цветами.
Солнце, воздух и вода
На прогулках с нами.

Одинаковые все, кружат по лужайке
Голубые трусики, беленькие майки.

Мы купаться побежим,
Голышами ляжем.
Ветер, ты посторожи
Трусики на пляже!

Ветер дунул, обманул — и летят, как чайки,
Голубые трусики, беленькие майки.

Кто поймает их скорей?
Ну-ка, без оглядки!..
Распугали пескарей
Озорные пятки.

Ух, поймали!.. На кусты сели сохнуть стайкой
Голубые трусики, беленькие майки.

Взрослый: Вот ребята в этом стихотворении гуляют, играю на прогулке, а что еще нужно для сохранения нашего здоровья?

Ответы детей.

Взрослый:  А скажите, в какой известной сказке К. Чуковского от мальчика все убежало?

Дети: «Мойдодыр»

Взрослый: Правильно а вернулось все к нему только тогда, когда он отмылся. А теперь я предлагаю поиграть и проверить, как вы знаете предметы личной гигиены.

«Водичка-водичка, умой мое личико»

(Дети за столами выбирают необходимые предметы личной гигиены)
Взрослый: А что еще мы должны соблюдать, чтобы наше здоровье было в порядке?

Дети: Заниматься спортом

Взрослый: Конечно, зарядка по утрам и занятия физкультурой помогают укрепить наше здоровье. У Агнии Львовны Барто есть замечательное стихотворение про зарядку

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Взрослый: Ребята, что – то мы с вами засиделись. Все слышали, недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело.

Музыкальная физкультминутка «Делайте зарядку…»

Взрослый: Ну, а что еще нам нужно для укрепления здоровья?

Дети: Витамины

Взрослый:  С пищей мы получаем витамины, наш организм набирается сил. А вот послушайте одно забавное произведение, которое написала Ванда Хотомская «Кешка-неешка».

(дети слушают произведение Ванда Хотомская «Кешка-неешка»)

Есть у нас в квартире Кешка,

По прозванью малоежка,

Плохо пьет, не хочет есть -

Вот какие Кешки есть.

Кешке подали картошку,

Съел картошки он немножко,

Увидал в картошке лук,

Вилку выронил из рук.

Говорит он бабе Маше:

"Надоела каша ваша!

Простокваши не хочу,

Даже губ не замочу!"

Хлеб не ест,

Не смотрит во щи,

Потому такой и тощий.

Огорченно дед твердит:

- Где же Кешкин аппетит?

Вторит бабушка сердито:

- Нет у Кешки аппетита!

Дразнит Кешку детвора:

- Кешка тоньше комара!

Эх ты, Кешка-малоежка,

Ты побольше, Кешка, ешь-ка!

Отвечает Кешка - Нет,

Лучше дайте мне конфет!

Стал наш Кешка бледный, слабый -

Дунет ветер - Кешка на бок.

Как гулять идти - ревет -

Дедка на руки берет.

Сам кряхтит, а носит Кешку -

Жалко внука-малоежку.

Бабке с внуком мочи нет.

Стонет бабка, стонет дед!

Вдруг приехал Кешкин дядя

И сказал на Кешку глядя

-На рыбалку, друг, пойдем

Аппетит с тобой найдем.

Шаг за шагом, шаг за шагом

По лугам, кустам, оврагам

С длинной удочкой в руке

Кешка наш спешит к реке.

То идет он, то присядет

Ноет - Дай конфетку, дядя.

- Извини, племянник, нет

У меня с собой конфет.

Майки, трусики на горке,

Луч заката на песке,

Рыба плещется в ведерке,

Кешка с дядею в реке.

Дядя сел на солнце греться.

Кешка к дяде - Нет ли хлебца?

-Извини, племянник, нет.

Нет ни хлеба, ни конфет!

Шаг за шагом, шаг за шагом

По лугам, кустам, оврагам

К дому Кешка наш спешит,

Подгоняет аппетит.

Вот и кончилась дорога.

Дед встречает у порога:

-На, конфетку, внучек мой!

Внук качает головой:

-Нет, конфеты ешьте сами.

Очень вкусно пахнет щами.

У меня терпенья нет!

Подавайте мне обед!

Кешка взял большую ложку -

Уплетает суп, картошку.

Съест и хлеба каравай

Успевай лишь подавай.

Где же Кешка-малоежка?

Ест теперь с охотой Кешка

Запеканку, с луком щи

Всё скорей ему тащи!

Винегрет и простоквашу,

Мясо жареное, кашу,

Макароны, булку, хлеб.

Сразу Кешка наш окреп.

Кешка ест, добавки просит.

Бабка варит, дедка носит.

Всё у Кешки в рот летит -

Отыскался аппетит!

Взрослый: Мда, оказывается вредно совсем ничего не есть, а еще вредно, есть что попало. Вот давайте мы с вами поиграем в игру «Съедобное – несъедобное» и проверим кушаете ли только то, что можно.

Игра с мячом: «Съедобное – несъедобное»

(дети стоят в кругу, ведущий кидает им мяч и называет продукты питания и разные предметы (не съедобные). Ребенок, должен поймать продукт питания и отбить несъедобное.

Кто не выполняет условия выбывает из игры)

Взрослый: Вот сколько мы узнали разных авторов и послушали их произведения.  А еще ребята, в сказках живут доктора, которые помогают героям сказок и всевозможным пациентам справляться с недугами. Кто же эти доктора?

  • Как зовут птичку – стоматолога, которая помогла одному крокодилу, когда у него болели зубы? (Птичка Тари. Б.Заходер «Ма-Тари-Кари»)
  • Как зовут докторов в сказках Н.Носова про Незнайку? (Пилюлькин в Цветочном городе, Медуница в Зелёном городе)
  • Кто изобрёл «приторный порошок», который готовится следующим образом: надо взять немного шоколада, немного конфет, добавить печенья, всё истолочь и хорошенько перемешать. Средством против чего он является? (Карлсон. Средством против жара. А.Лингрен «Малыш и Карлсон»)
  • В какой сказке все герои являются продуктами питания, богатые витаминами и растущие в садах и огородах? (Д.Родари «Приключения Чиполлино»)
  • Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит. К.И.Чуковский «Айболит»)

Замечательно. Смотрите, как много вы знаете литературных произведений, где герои заботятся о здоровье своём и окружающих.

Вот и подошла к концу наша беседа про здоровье.

Теперь мы знаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми. И я вам предлагаю подкрепится витаминами (детям раздают яблоки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

«Развитие элементарных математических способностей, логического мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием фольклора и литературных произведений»

Проблемы математического развития детей дошкольного возраста интересуют меня очент давно. Математика нужна нам не только для того, чтобы научиться считать, вычислять, решать задачи. Это наука, которая...

Тренинг для родителей "Сохраняем жизнь и здоровье детей через литературные произведения, игры и мультфильмы"

Материал призван помочь родителям, на примере сказок, игр и м/ф,  донести до детей всю остроту опасных ситуаций присутствующих  в бытовых  и жизненных ситуациях....

Конспект дня здоровья в группе раннего возраста » Спорт в жизни литературных героев»

Развитие интереса у детей к двигательным упражнениям.- Развитие умения сопереживать и помогать друг другу и окружающим.- Развитие наблюдательности, внимания, памяти, умения слушать и слышать, смотреть...

День здоровья "Спорт в жизни литературных героев" по сказке "Теремок"

Цель дня здоровья в детском саду: пробуждение интереса к вопросам здорового образа жизни, к активной жизнедеятельности и спорту, через сказку....