Конспект по чтению сказки “Теремок”
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Шитвина Кристина Владимировна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_skazki_teremok.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по чтению сказки “Теремок”

Цель: познакомить детей с народными сказками.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать расширять активный словарь детей за счет звукоподражания (пи-пи, ква-ква);
  • Учить узнавать сказочных героев из сказки «теремок» и называть их; 
  • Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы;
  • Научить употреблять в речи имена существительные (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь);
  • Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание, умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты;
  • Развивать слуховое внимание- умение вслушиваться в речь взрослого;
  • Развивать мышление – отгадывать загадки, развивать зрительную память;
  • Развивать способности детей понимать текст сказки, улавливать переживания героев сказки.

Воспитательные:

  • Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
  • Вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «Кто это?» «Что это?», Не перебивать говорящего;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие

Демонстрационный материал:   сюжетные картинки

Активизация словаря:   мышка-нарушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый лягушка-ква-ква, мышка-пи-пи-пи.

Планируемые результаты занятия:  у детей расширяется активный словарь детей за счет звукоподражания; дети употребляют в речи имена существительные; дети знакомятся с народными сказками; дети узнают сказочных героев из сказки «теремок» и называть их; дети развивают зрительное внимание, за счёт рассматривания иллюстраций и хорошо узнают изображения и силуэты; развивается слуховое внимание; дети улавливают переживания героев; дети внимательно слушают воспитателя; у детей появляется интерес и любовь к русской народной сказке; дети сопереживают героям сказки и хотят им помочь.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. А вот чтобы узнать какую, для этого вы должны отгадать загадку:

Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился …

Дети: Теремок

Воспитатель: Правильно дети, это сказка «Теремок». Давайте же прочитаем её.

Основная часть:

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- Я, зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-А ты кто?

-А я лисичка-сестричка.

-Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

-А я волчок – серый бочок.

-Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый.

подошел наш медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся-трах!-раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целы и невридимы. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проверим кто же у нас лучше всех слушал нашу сказку. Смотрите на нашу картинку и отвечайте на вопросы:

Воспитатель: Кто первый прибежал в теремок?

Дети: Мышка-нарушка

Воспитатель: Как пищит мышка?

Дети: Пи-пи

Воспитатель: Кто за мышкой прискакал к теремочку?

Дети: Лягушка-квакушка

Воспитатель: Как квакает лягушка?

Дети: Ква-ква

Воспитатель: Кто лягушке-квакушке ответил?

Дети: Мышка-нарушка

Воспитатель: Кто прибежал к теремку за лягушкой?

Дети: Зайчик-побегайчик

Воспитатель: А, за зайцем?

Дети: Лисичка-сестричка

Воспитатель: За лисой?

Дети: Волчок-серый бочок

Воспитатель: За волком?

Дети: Медведь косолапый

Воспитатель: Как жили звери в теремочке?

Дети: Дружно жили, друг-другу помогали

Воспитатель: Кто раздавил теремок?

Дети: Медведь косолапый

Воспитатель: ребята, а сейчас я вам расскажу загадки, а вы должны отгадать про кого загадка:

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая…
Дети: Лиса

Воспитатель:

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел …

Дети: Волк

Воспитатель:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — …

Дети: Медведь

Воспитатель:

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её…

Дети: Лягушка

Заключительная часть:

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Какую сказку вы сейчас послушали?

Дети: Да. Теремок

Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

из опыта работы конспект ОД "Рассказывание сказки "Теремок"

из опыта работы конспект ОД "Рассказывание сказки "Теремок"...

Конспект НОД по литературному образованию во 2ой младшей группе на тему «Чтение сказки Теремок»

данный конспект НОД по литературному образованию расчитан на  2ую младшую группу.Тема конспекта:  «Чтение сказки Теремок»...

Конспект открытого занятия по приобщению к художественной литературе во второй младшей группе «Чтение сказки «Теремок»

Цель: познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Теремок».Задачи:1. Образовательные:Продолжать формировать  умение называть животных, отвечать ...

НОД "Развитие речи" на тему :" Чтение сказки "Теремок". Звуковая культуры речи"

НОД  "Развитие речи" на тему :" Чтение сказки "Теремок". Звуковая культуры речи"...

Чтение сказки "Теремок"

Цель: познакомить детей со сказкой "Теремок" и песенкой-присказкой....