Конспект по чтению сказки “Теремок”
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по чтению сказки “Теремок”
Цель: познакомить детей с народными сказками.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать расширять активный словарь детей за счет звукоподражания (пи-пи, ква-ква);
- Учить узнавать сказочных героев из сказки «теремок» и называть их;
- Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы;
- Научить употреблять в речи имена существительные (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь);
- Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание, умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты;
- Развивать слуховое внимание- умение вслушиваться в речь взрослого;
- Развивать мышление – отгадывать загадки, развивать зрительную память;
- Развивать способности детей понимать текст сказки, улавливать переживания героев сказки.
Воспитательные:
- Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
- Вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «Кто это?» «Что это?», Не перебивать говорящего;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
- Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие
Демонстрационный материал: сюжетные картинки
Активизация словаря: мышка-нарушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый лягушка-ква-ква, мышка-пи-пи-пи.
Планируемые результаты занятия: у детей расширяется активный словарь детей за счет звукоподражания; дети употребляют в речи имена существительные; дети знакомятся с народными сказками; дети узнают сказочных героев из сказки «теремок» и называть их; дети развивают зрительное внимание, за счёт рассматривания иллюстраций и хорошо узнают изображения и силуэты; развивается слуховое внимание; дети улавливают переживания героев; дети внимательно слушают воспитателя; у детей появляется интерес и любовь к русской народной сказке; дети сопереживают героям сказки и хотят им помочь.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. А вот чтобы узнать какую, для этого вы должны отгадать загадку:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился …
Дети: Теремок
Воспитатель: Правильно дети, это сказка «Теремок». Давайте же прочитаем её.
Основная часть:
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
-Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- Я, зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-А ты кто?
-А я лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
А ты кто?
-А я волчок – серый бочок.
-Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый.
подошел наш медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся-трах!-раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целы и невридимы. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проверим кто же у нас лучше всех слушал нашу сказку. Смотрите на нашу картинку и отвечайте на вопросы:
Воспитатель: Кто первый прибежал в теремок?
Дети: Мышка-нарушка
Воспитатель: Как пищит мышка?
Дети: Пи-пи
Воспитатель: Кто за мышкой прискакал к теремочку?
Дети: Лягушка-квакушка
Воспитатель: Как квакает лягушка?
Дети: Ква-ква
Воспитатель: Кто лягушке-квакушке ответил?
Дети: Мышка-нарушка
Воспитатель: Кто прибежал к теремку за лягушкой?
Дети: Зайчик-побегайчик
Воспитатель: А, за зайцем?
Дети: Лисичка-сестричка
Воспитатель: За лисой?
Дети: Волчок-серый бочок
Воспитатель: За волком?
Дети: Медведь косолапый
Воспитатель: Как жили звери в теремочке?
Дети: Дружно жили, друг-другу помогали
Воспитатель: Кто раздавил теремок?
Дети: Медведь косолапый
Воспитатель: ребята, а сейчас я вам расскажу загадки, а вы должны отгадать про кого загадка:
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая…
Дети: Лиса
Воспитатель:
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел …
Дети: Волк
Воспитатель:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? — …
Дети: Медведь
Воспитатель:
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её…
Дети: Лягушка
Заключительная часть:
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Какую сказку вы сейчас послушали?
Дети: Да. Теремок
Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/26/picture-144985-1669490204.jpg)
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...
из опыта работы конспект ОД "Рассказывание сказки "Теремок"
из опыта работы конспект ОД "Рассказывание сказки "Теремок"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-789936-1463041006.jpg)
Конспект НОД по литературному образованию во 2ой младшей группе на тему «Чтение сказки Теремок»
данный конспект НОД по литературному образованию расчитан на 2ую младшую группу.Тема конспекта: «Чтение сказки Теремок»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/07/picture-942320-1646661703.jpg)
Конспект открытого занятия по приобщению к художественной литературе во второй младшей группе «Чтение сказки «Теремок»
Цель: познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Теремок».Задачи:1. Образовательные:Продолжать формировать умение называть животных, отвечать ...
НОД "Развитие речи" на тему :" Чтение сказки "Теремок". Звуковая культуры речи"
НОД "Развитие речи" на тему :" Чтение сказки "Теремок". Звуковая культуры речи"...