Конспект НОД по литературному образованию во 2ой младшей группе на тему «Чтение сказки Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бокибоева Татьяна Викторовна

данный конспект НОД по литературному образованию расчитан на  2ую младшую группу.Тема конспекта:  «Чтение сказки Теремок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по литературному образованию во 2ой младшей группе на тему «Чтение сказки Теремок»

Работу выполнила: Сипович Татьяна ПДС-15П

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Теремок»

Задачи:

1. Образовательные

  • Познакомиться с содержанием сказки;
  • Развить образную речь через ознакомление с эпитетами;
  • Совершенствовать инновационную выразительность речи.

2. Развивающие:

  • Развить произвольное внимание;
  • Развить механическую память;
  • Развить волевую саморегуляцию.

3. Воспитательные

  • Воспитывать чувство коллективизма;
  • Воспитывать любовь к художественному слову;
  • Воспитывать взаимоуважение.

Материал и оборудование: сундучок, записка, сказка, раскраска «Теремок», карандаши.

Ход работы

- Входит сказочница Василиса.

В: Здравствуйте ребята! Я сказочница Василиса.

В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.

Издавна люди сочиняли сказки и рассказывали их своим детям и внукам. Так передавались сказки из поколение в поколение. Со временем забывалось, кто сочинил те или иные сказки, и они стали называться русскими народными. В гости к русской народной сказке я и приглашаю вас сегодня.

- Василиса обращает внимание детей на сказочный сундучок.
В: посмотрите, не успели мы оказаться в сказке, а чудеса уже начались! Откуда здесь этот сундучок? Давайте откроем его, и посмотрим, что там?

- Открывается сундучок, в нем записка и книга "Теремок".
В: интересно, что в этой записке? (Читается записка)

Вот и сказка в дверь стучится
Ты скорей нее впусти, 
Потому что сказка - птица:
Чуть спугнешь и не найти.

В: Посмотрите, тут еще и книга! Сундучок предлагает нам ее прочитать! Ребята, вы будете слушать сказку? (Ответы детей) Тогда начинаем (читается сказка)

- После прочтения делается небольшая пауза 30с-1 минута
В: Какой же неуклюжей медведь-косолапый! Взял и раздавил теремок!

-Идет обсуждение сказки. 
Вопросы для обсуждения:
Как называется сказка?
Понравилась ли сказка?
Назовите героев.
Где стоял теремок?
Кто первым стал жить в теремке?
Кто сломал теремок?
Что случилось с героями, после того, как теремок был сломан?

В: А сейчас я предлагаю вам размяться и поиграть игру " Найди свой дом"
Каждый ребенок выбирает себе домик (стульчик, скамейка, кубик...). По сигналу дети выходят из домика и начинают бегать, играть. На сигнал "найди свой домик" дети возвращаются на места. 

В: Какие вы быстрые! Все нашли свой домик. Ну а сейчас я предлагаю поодгадвать загадки.

Звери жили в доме том, 
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог.
Эта сказка .... (Теремок)


Не барашек и не кот, 
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)


Пи-пи-пи - она сказала.
Сразу в горку убежала,
Что же это за малышка?
Это маленькая ... (Мышка)


Зверь лохматый, любит мед.
Если что-то не поймет, 
Может дико зареветь,
Потому что он - ... (Медведь)


В поле выпала роса.
Раздаются голоса
Возле леса на опушке.

Это квакают ... (Лягушки)


Хоть в лесу ее нора,
Кур таскает со двора.
Что в норе ей не сидится? 
Так ведет себя - ... (Лисица)


Хищны зверь по лесу бродит, 
На зайчат охоту водит,
В поросятах знает толк.
Кто скажите это? (Волк)


В: какие вы молодцы! Как быстро и дружно разгадали все загадки! Предлагаю вам вспомнить, что мы сегодня делали на занятии? Что нового узнали? Что вам понравилось?
В: вот и закончилось наше пребывание в гостях у русской сказки. Ребята, вы все были молодцы! После тихого часа попробуйте пофантазировать и раскрасить теремок, которые звери отстроили заново. А мне пора уходить, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...

Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок»

Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок»...