Конспект НОД по литературному образованию во 2ой младшей группе на тему «Чтение сказки Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
данный конспект НОД по литературному образованию расчитан на 2ую младшую группу.Тема конспекта: «Чтение сказки Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_literaturnomu_obrazovaniyu_vo_2oy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по литературному образованию во 2ой младшей группе на тему «Чтение сказки Теремок»
Работу выполнила: Сипович Татьяна ПДС-15П
Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Теремок»
Задачи:
1. Образовательные
- Познакомиться с содержанием сказки;
- Развить образную речь через ознакомление с эпитетами;
- Совершенствовать инновационную выразительность речи.
2. Развивающие:
- Развить произвольное внимание;
- Развить механическую память;
- Развить волевую саморегуляцию.
3. Воспитательные
- Воспитывать чувство коллективизма;
- Воспитывать любовь к художественному слову;
- Воспитывать взаимоуважение.
Материал и оборудование: сундучок, записка, сказка, раскраска «Теремок», карандаши.
Ход работы
- Входит сказочница Василиса.
В: Здравствуйте ребята! Я сказочница Василиса.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Издавна люди сочиняли сказки и рассказывали их своим детям и внукам. Так передавались сказки из поколение в поколение. Со временем забывалось, кто сочинил те или иные сказки, и они стали называться русскими народными. В гости к русской народной сказке я и приглашаю вас сегодня.
- Василиса обращает внимание детей на сказочный сундучок.
В: посмотрите, не успели мы оказаться в сказке, а чудеса уже начались! Откуда здесь этот сундучок? Давайте откроем его, и посмотрим, что там?
- Открывается сундучок, в нем записка и книга "Теремок".
В: интересно, что в этой записке? (Читается записка)
Вот и сказка в дверь стучится
Ты скорей нее впусти,
Потому что сказка - птица:
Чуть спугнешь и не найти.
В: Посмотрите, тут еще и книга! Сундучок предлагает нам ее прочитать! Ребята, вы будете слушать сказку? (Ответы детей) Тогда начинаем (читается сказка)
- После прочтения делается небольшая пауза 30с-1 минута
В: Какой же неуклюжей медведь-косолапый! Взял и раздавил теремок!
-Идет обсуждение сказки.
Вопросы для обсуждения:
Как называется сказка?
Понравилась ли сказка?
Назовите героев.
Где стоял теремок?
Кто первым стал жить в теремке?
Кто сломал теремок?
Что случилось с героями, после того, как теремок был сломан?
В: А сейчас я предлагаю вам размяться и поиграть игру " Найди свой дом"
Каждый ребенок выбирает себе домик (стульчик, скамейка, кубик...). По сигналу дети выходят из домика и начинают бегать, играть. На сигнал "найди свой домик" дети возвращаются на места.
В: Какие вы быстрые! Все нашли свой домик. Ну а сейчас я предлагаю поодгадвать загадки.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог.
Эта сказка .... (Теремок)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Пи-пи-пи - она сказала.
Сразу в горку убежала,
Что же это за малышка?
Это маленькая ... (Мышка)
Зверь лохматый, любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он - ... (Медведь)
В поле выпала роса.
Раздаются голоса
Возле леса на опушке.
Это квакают ... (Лягушки)
Хоть в лесу ее нора,
Кур таскает со двора.
Что в норе ей не сидится?
Так ведет себя - ... (Лисица)
Хищны зверь по лесу бродит,
На зайчат охоту водит,
В поросятах знает толк.
Кто скажите это? (Волк)
В: какие вы молодцы! Как быстро и дружно разгадали все загадки! Предлагаю вам вспомнить, что мы сегодня делали на занятии? Что нового узнали? Что вам понравилось?
В: вот и закончилось наше пребывание в гостях у русской сказки. Ребята, вы все были молодцы! После тихого часа попробуйте пофантазировать и раскрасить теремок, которые звери отстроили заново. А мне пора уходить, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Чтение сказки обраб. К.Ушинского "Козлятки и волк" путем её моделирования
Моделирование сказки...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"
Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"
Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...
Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок»
Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок»...