Конспект по чтению русской народной сказки “Волк и лиса”
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_russkoy_narodnoy_skazki_volk_i_lisa.docx | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по чтению русской народной сказки “Волк и лиса”
Цель занятия: Составление цепочки последовательности событий русской народной сказки «Волк и лиса» в ходе чтения и дидактических игр на ИКТ оборудовании
Задачи занятия:
Образовательные:
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие в ходе чтения русской народной сказки «Волк и лиса»;
- Совершенствовать умение сравнивать иллюстрации в ходе дидактической игры «Найди отличия» на ИКТ оборудовании.
Воспитательные:
- Воспитать внимательность и аккуратность в ходе чтения и дидактических игр на ИКТ оборудовании.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача:
- Сравнивать две иллюстрации, находить общие и отличительные признаки;
- Соединить персонажей сказки по линиям с их домами;
- Сказать, что именно спрятано за кругами;
- Соединить детали иллюстрации, чтобы получилась целая иллюстрация;
- Сопоставить, что именно делала лиса в кладовушке.
Игровая задача:
- Посмотреть на иллюстрации героев найти 5 отличий
- Проводить персонажей сказки к своим домам;
- Сказать, что именно спрятано за кругами;
- Собрать целую иллюстрацию по образцу;
- Найти, что же делала и съела лиса в кладовушке.
Правила:
- Играют 2 человека, называем отличия по очереди, за каждый правильный ответ получаем жетон, побеждает тот, кто назовет больше отличий;
- Играют 2 человека, с помощью стилуса или пальца соединяют персонажей сказки с их домами, побеждает тот, кто сделает это быстрее;
- Играют 2 человека, нужно сказать, что именно спрятано за кругами;
- Играют 2 человека, нужно собрать иллюстрацию по образцу, чтобы получилась целая иллюстрация;
- Играют 2 человека, по очереди дети должны сказать и показать, что лиса делала в кладовушке.
Действия:
- Дети по очереди называют отличия персонажей;
- Дети на скорость соединяют персонажей с их домами;
- Дети по очереди называют, что спрятано за кругами;
- Дети по очереди собирают иллюстрацию;
- Дети по очереди рассказывают и показывают, что лиса делала в кладовушке.
Результат:
- Сравнивают иллюстрации, находят общие и отличительные признаки;
- Развивают моторику в процессе соединения персонажей с их домами;
- Называют, что спрятано за кругами;
- Правильно собирают иллюстрацию по очереди;
- Рассказывают, что лиса делала в кладовушке и выбирают правильные картинки.
Словарная работа: обогащение словаря (приступка, кума, куманёк,), уточнение словаря (кладовушка)
Планируемый результат занятия:
- Дети совершенствуют диалогическую и монологическую формы речи;
- У детей формируется умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми;
- У детей развивается слуховое восприятие в ходе чтения русской народной сказки «Волк и лиса»;
- Совершенствуется умение сравнивать иллюстрации в ходе дидактической игры «Найди отличия» на ИКТ оборудовании;
- Воспитывается внимательность и аккуратность в ходе чтения и дидактических игр на ИКТ оборудовании.
Подготовительная работа: чтение сказки «Волк и лиса», рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: интерактивная панель, документ камера, программируемый робот «Пчела», хрестоматия для чтения подготовительная группа, иллюстрации
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Воспитатель здоровается с детьми в стихотворной форме Воспитатель призывает детей позвать хорошее настроение: -Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! -Ребята, сегодня мы с вами прочитаем очень интересную и увлекательную сказку. Она русская народная. Народные сказки придумал народ, когда люди еще не умели читать и писать и у них не было книг, они очень много общались между собой: пересказывали услышанные от других истории, придумывали свои, чтобы развлечь друг друга, делились новостями, шутили, фантазировали, так и появились народные сказки. -А чтобы узнать какую именно угадайте сначала загадки: -Эту хитрую плутовку Знают здешние леса. Кто наводит страх на зайцев? Это рыжая… (Лиса) Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех … (Волк) -Это сказка о волке и лисе. О том как у лисы растаяла её ледяная избушка и она решила поселиться у волка в его хворостяной избушке. Пожалел волк лису и впустил её жить на приступочек. А потом лиса через пару дней поселилась у него в избе. И всё время обманывала бедного волка. | Прием привлечения внимания (сюрпризный момент, предмет (герой) из сказки (картинка), отрывок из сказки, игра-путешествие) Художественное слово Аннотация названия литературного произведения, показ обложки (красочной иллюстрации)
Озвучивание автора литературного произведения, краткий рассказ о писателе, напоминание о его других книгах, уже знакомых детям, аналогичных сюжетов других авторов, подобных жанров 5-6 предложений о содержании произведения… | Дети здороваются с воспитателем; Дети повторяют за воспитателем Дети отвечают на вопрос воспитателя и внимательно слушают | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | -Ребята вы услышали, о чем данная сказка? -Давайте же узнаем, как именно обманула лиса волка | Краткая предварительная беседа, подводящая к пониманию идеи произведения (личный опыт детей). Формулировка проблемного вопроса, гипотезы | Дети слушают воспитателя и высказывают свои предположения | Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос, высказывают предположения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | -Ребята, сядьте прямо, ножки вместе, ручки кладите туда куда вам будет удобнее, сейчас я прочитаю вам, что же сделала лиса: *Отрывок посвящен тому, как лиса отправилась в кладовую и съела сметану, масло и рассыпала муку* -Ребята лиса поступила неправильно, а кто скажет почему именно? -Ребята, а что должна была сказать лиса волку? -Ребята, а какая у нас лиса? А какой волк? -Давайте встанем, подойдем к доске и посмотрим на иллюстрации. *Воспитатель показывает детям иллюстрацию, где нарисована лиса с волком | Объяснение незнакомых слов (если будут препятствовать пониманию) Создание спокойной обстановки, вспоминание правил чтения (контроль правильности осанки) Чтение отрывка произведения Высказывание отношения к прочитанному Припоминание по вопросам содержания сказки (прием договаривание) Вопросы: - на характер героев (детальное рассматривание иллюстраций) - на мотивы поведения: (повторное зачитывание отрывков произведения) - на формирование представлений о нравственных категориях(добро, зло, щедрость и др.) Динамическая пауза (в тему произведения) | Дети выполняют указания воспитателя, и внимательно его слушают; Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети разглядывают иллюстрации, отвечают на вопросы | Расширяют имеющиеся представления, актуализируют опыт |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | -Прежде чем мы с вами начнем играть, напомню вам, как правильно обращаться с доской: руки должны быть чистыми сухими, работаем на расстоянии вытянутой руки, рисуем только стилусом, у доски есть ножки, поэтому смотрим внимательно и перешагиваем через них -За каждую игру вы получаете звёздочки, кто соберет больше тот и победит -Для начала мы сыграем в игру “Соедини” -Играем по очереди, кто быстрее и ровнее соединит волка с его домиком тот и победит -Ребята, а в следующей игры мы должны найти отличия. Кто больше найдёт отличий тот получит больше звёздочек. -Ребята, а это игра называется “Кладовая” -Вы должны вспомнить, что делала лиса в кладовой и перенести это на лису. -Ой, ребята, а что это спрятано у наших животных. Давайте угадаем. Кто больше назовёт частей тела животных, тот получит больше звёздочек. -И напоследок давайте соберём наш пазл. Что на нём нарисовано. Кто быстрее сможет собрать пазл тот и победит. -Теперь давайте отдохнём и выполним гимнастику для глаз: -Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза. | Дидактическая игра Название Игровая задача Правила Действия Результат Гимнастика для глаз | Дети по очереди соединяют волка с домиком на скорость Дети по очереди называют отличия Дети вспоминают сюжет сказки и выполняют задание воспитателя Дети угадывают какие части тела спрятаны за геометрическими фигурами Дети по очереди, на время, собирают пазл Дети выполняют гимнастику для глаз, повторяя за воспитателем | Овладевают способами действия |
3. | Заключительный этап | Рефлексия подведение итогов | Воспитатель задают вопросы -Какую сказку мы сегодня читали? -Кто автор этой сказки? -О чем была сказка? -А чему она вас научила? -Я считаю что это произведение учит быть предусмотрительным, внимательным и осторожным, нельзя быть слишком доверчивым -Давайте я вам прочитаю ещё раз один отрывок из сказки -Ребята, сядьте прямо, ножки вместе, ручки на коленки -Какой отрывок вам больше понравился? -Молодцы ребятки, это ваши медальки. Вы сегодня хорошо постарались. | Приемы активизации речи Выборочное чтение (проверка осанки) Высказывание своего отношения (воспитатель высказывает аргументированное отношение) | Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают положительные эмоции | Обобщают полученные представления, оценивают деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия на тему: "Чтение русской народной сказки "Волк и семеро козлят" во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»
В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....
Конспект НОД Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа
Конспект НОД Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа...
Конспект НОД "Чтение русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк"
Конспект НОД по речевому развитию...
Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...
Конспект НОД "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк""
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк""....
Чтение русская народная сказка «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. Старшая группа.
Познакомиить детей старшей группы с русской народной сказкой "Волк и лиса"...