Чтение русская народная сказка «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. Старшая группа.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Познакомиить детей старшей группы с русской народной сказкой "Волк и лиса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_russkaya_narodnaya_skazka.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение русская народная сказка «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.
Область: «Речевое развитие»
Раздел: «Чтение художественной литературы»
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Волк и лиса».
Задачи:
- формировать знания о сказках;
- учить оценивать персонажей по их поступкам;
- развивать устную речь детей, образное и логическое мышление; умение анализировать и обобщать;
- развивать интерес к чтению, любознательность;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки.
Словарик: избушка хворостяная, пришла ростепель, приступочка, сени, кладовушка, куманек (кумушка)
Материалы: иллюстрации к сказке, маска лисы и волка, картинки лисы и волка.
Ход НОД:
-Ребятки, сегодня у нас необычный день, и в этот необычный день мы отправимся с вами в сказку, хотите? (ответы детей) Но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки? (ответы детей) Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные.
Посмотрите, что это у меня такое? («ковер самолет»), молодцы правильно!
Садимся все вместе на наш «ковер - самолет», закрываем глазки и
отправляемся в путь… (тем временем воспитатель кладет на стол атрибуты для сказок)
Открываем глазки, ребятки посмотрите, мы прилетели в сказочную страну, что у меня такое на столе, знаете? Правильно, атрибуты для сказок!
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.
- Ребята, существует много сказок про лису, и про волка. А какие сказки, где лиса является героиней, знаете вы? (ответы детей)
-А теперь давайте вспомним сказки где волк является героем сказки? (ответы детей)
- Молодцы, много знаете сказок про лису.
- Как в сказках называют лису ласково?» (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса- Патрикиевна, Лисьюшка)
- А волка? (Левон Иванович, волчок – серый бочок, Волчище) - А какой лису в сказках изображает автор? (хитрой, умной, увертливой, смышленой, ласковой, грубой, выдумщицей)
- А какой волк в сказках? (глупый, доверчивый)
- Молодцы ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной русской народной сказкой где встречаются эти 2 героя и называется она «Волк и лиса».
-Слушайте пожалуйста сказку внимательно, в ней вам могут встретится не знакомые слова, например такие как: избушка хворостяная, пришла ростепель, приступочка, сени, кладовушка, куманек (кумушка) . Чтение сказки. Беседа по прочитанному:
- В какой избушке жил волк? Как понимаете хворостяная, это какая? - А лиса в какой избушке?
- Ребята, скажите, какая лиса в сказке?(Хитрая, обманщица) - А волк? (Доверчивый).
- Что собирался волк испечь? Из чего?
- А что лиса сделала?
Молодцы! А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень мёда,
А где достать не знал.
На доске прикреплены картины по сказке. Воспитатель предлагает детям одеть маски лисы и волка и при помощи картинок разыграть не большие сценки из сказки.
Рефлексия:
- Вам понравилось занятие?
- О ком была сказка? - Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия на тему: "Чтение русской народной сказки "Волк и семеро козлят" во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»
В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....
Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе (возраст детей 3-4 года).
Анализ НОД по итогам его проведения....
Конспект НОД Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа
Конспект НОД Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа...
Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отры...
Конспект занятие в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомлен...