Чтение русская народная сказка «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. Старшая группа.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Рокицкая Наталья Михайловна

Познакомиить детей старшей группы с русской народной сказкой "Волк и лиса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_russkaya_narodnaya_skazka.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение русская народная сказка «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.

Область: «Речевое развитие»

Раздел: «Чтение художественной литературы»

Цель: знакомство  детей с русской народной сказкой «Волк и лиса».

Задачи:

- формировать знания о сказках;

-  учить оценивать персонажей по их поступкам;

- развивать устную речь детей, образное и логическое мышление; умение анализировать и обобщать;  

- развивать интерес к чтению, любознательность;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки.

Словарик: избушка хворостяная,  пришла ростепель, приступочка,  сени, кладовушка, куманек (кумушка)

 Материалы: иллюстрации к сказке, маска лисы и волка, картинки лисы и волка.

Ход НОД:

 -Ребятки, сегодня у нас необычный день, и в этот необычный день мы отправимся с вами в сказку, хотите? (ответы детей) Но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки? (ответы детей) Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные.

Посмотрите, что это у меня такое? («ковер самолет»), молодцы правильно!

Садимся все вместе на наш «ковер - самолет», закрываем глазки и

отправляемся в путь… (тем временем воспитатель кладет на стол атрибуты для сказок)

Открываем глазки, ребятки посмотрите, мы прилетели в сказочную страну, что у меня такое на столе, знаете? Правильно, атрибуты для сказок!

 Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

- Ребята, существует много сказок про лису, и про волка. А какие сказки, где лиса является героиней, знаете вы? (ответы детей)

-А теперь давайте вспомним сказки где волк является героем сказки? (ответы детей)

- Молодцы, много знаете сказок про лису.

- Как в сказках называют лису ласково?» (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса- Патрикиевна, Лисьюшка)

- А волка? (Левон Иванович, волчок – серый бочок, Волчище)                                                                                             - А какой лису в сказках изображает автор? (хитрой, умной, увертливой, смышленой, ласковой, грубой, выдумщицей)

- А какой волк в сказках?   (глупый, доверчивый)

- Молодцы ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной русской народной сказкой где встречаются эти 2 героя и называется она «Волк и лиса».

-Слушайте пожалуйста сказку внимательно, в ней вам могут встретится не знакомые слова, например такие как: избушка хворостяная,  пришла ростепель, приступочка,  сени, кладовушка, куманек (кумушка) . Чтение сказки. Беседа по прочитанному:

- В какой избушке жил волк? Как понимаете хворостяная, это какая?                                                              - А лиса в какой избушке?                                                                  

- Ребята, скажите, какая лиса в сказке?(Хитрая, обманщица)                                                                                                - А волк? (Доверчивый).

- Что собирался волк испечь? Из чего?

- А что лиса сделала?

Молодцы! А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда,

А где достать не знал.

 На доске прикреплены картины по сказке. Воспитатель предлагает детям одеть маски лисы и волка и при помощи картинок разыграть не большие сценки из сказки.                                    

 Рефлексия:

- Вам понравилось занятие?      

 - О ком была сказка? - Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»

В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отры...

Конспект занятие в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомлен...