Пособие по экологическому воспитанию
материал по художественной литературе
В пособии представлены рекомендации педагогам и родителям по экологическому образованию дошкольников. Пособие раскрывает совершенно разные, но при этом взаимосвязанные между собой темы,которые объединены общей задачей: помочь подрастающему поколению открыть и полюбить мир природы во всём своём многообразии. Книга состоит из двух глав, материал которых представлен «по месту действия», что нашло отражение в названиях: «Дом, где мы живём», «За порогом дома». Поэтому материалы пособия могут быть использованы как при организации занятий в помещении, так и на участке детского сада. Это поможет воспитателям научить детей восприятию красоты окружающего мира, заботе о животных и растениях, формированию инициативности и самостоятельности в познании природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ступеньки в мир экологии
Аннотированный список литературы для работников дошкольных
образовательных учреждений
Процесс формирования экологической культуры только тогда может быть успешен, когда осуществляется непрерывно, начиная с дошкольного возраста. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней должны воспитываться с раннего возраста в семье и детском саду. Рекомендуемая в списке литература поможет вам организовать занятия по экологическому воспитанию в детском саду, позволит создать экспериментально-исследовательскую зону для проведения опытов и экспериментов, уголка природы с календарём наблюдений за погодой.
Алябьева, Е. А. Природа [Текст]: сказки и игры для детей /Е. А. Алябьева. - Москва: Сфера, 2012. - 126 с. - (Детям о самом важном).
Уникальный материал, собранный в книге, поможет воспитать у детей бережное отношение к природе, вызвать интерес ко всему живому и научить наблюдать за природными изменениями. На страницах представлены авторские сказки и стихотворения о явлениях живой и неживой природы: «Как небо
собиралось в гости к Земле», «Путешествие Облачка», «Семья Дождей» и т.д. После прослушивания произведений дети могут ответить на вопросы, пофантазировать и придумать новую историю, либо продолжение прочитанной. Издание можно использовать для проведения занятий по экологическому воспитанию в старших и подготовительных группах детского сада для активизации знаний и закрепления изученного материала.
Колпакова, О. В. Занимательное природоведение для малышей [Текст] /О. В. Колпакова; худ. Ю. Абрамова. - Москва: Белый город: Воскресный день, 2013. - 144 с.: цв. ил. - (Моя первая книга).
Книга из серии «Моя первая книга» предназначена не только для чтения дошкольникам и младшим школьникам, а также воспитателям и учителям начальных классов при проведении занятий по экологическому воспитанию.
Большое значение в жизни ребёнка-дошкольника имеет устное народное творчество. Поэтому автор книги постоянно обращается к легендам, преданиям, сказкам. Они помогают лучше усвоить сложный для восприятия материал, дают начальные сведения из школьных предметов. Радость новых самостоятельных открытий в дошкольном возрасте велика. В связи с этим в некоторых главах ребёнку предлагается пофантазировать и объяснить то или иное явление. Кроме того, сказки и легенды народов мира дадут возможность повысить учебно-воспитательный потенциал занятия, сделают их более эффективными. Богатый иллюстративный материал поможет закрепить и уточнить представления детей, полученные в результате знакомства с литературным произведением, будет полезен для проведения интегрированных занятий.
Коробова, М. В. Малыш в мире природы [Текст]: метод. пособие для воспитателей и родителей /М.В.
Коробова, Р.Ю. Белоусова. - 3-е изд. - Москва: Просвещение, 2010. - 94 с. -
(Кроха).
В пособии представлены рекомендации педагогам и родителям по экологическому образованию дошкольников. Пособие раскрывает совершенно разные, но при этом взаимосвязанные между собой темы,
которые объединены общей задачей: помочь подрастающему поколению открыть и полюбить мир природы во всём своём многообразии. Книга состоит из двух глав, материал которых представлен «по месту действия», что нашло отражение в названиях: «Дом, где мы живём», «За порогом дома». Поэтому материалы пособия могут быть использованы как при организации занятий в помещении, так и на участке детского сада. Это поможет воспитателям научить детей восприятию красоты окружающего мира, заботе о животных и растениях, формированию инициативности и самостоятельности в познании природы.
Материал пособия апробирован педагогами и родителями Нижнего Новгорода.
Мир вокруг нас: развивающая
прогулка. Старшая группа [Текст] /авт.сост. А.А. Машкова. - Волгоград:
Корифей, 2011. - 112 с. - (Детский сад).
В книге рассказывается о том, как правильно организовать прогулки на участке детского сада. Разработанная система занятий под открытым небом позволит в естественной обстановке познакомить дошкольников с объектами и явлениями окружающего мира.
Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе, научат детей самостоятельно мыслить, замечать новое и необычное в окружающем мире.
Элементы трудовой деятельности будут способствовать развитию пытливости, любознательности, желанию трудиться. Подвижные игры, сопровождающие каждое занятие, помогут укрепить иммунитет и нервную систему, помогут усовершенствовать различные физические навыки, будут содействовать формированию доброжелательного отношения к товарищам, умению считаться с интересами коллектива, справедливо разрешать возникающие споры.
Шорыгина, Т. А. Беседы о русском лесе [Текст]: метод. рекомендации /Т. А. Шорыгина. - Москва: ТЦ Сфера, 2008. - 96 с. - (Вместе с детьми).
Книга содержит разработки готовых бесед о лесах России. Дети узнают историю возникновения первых лесов, поймут, почему деревья являются «зелёными лёгкими» нашей планеты, познакомятся с правилами поведения на природе.
Автор рекомендует включать в каждую беседу чтение народных пословиц, поговорок и примет об окружающем мире, которые позволят пробудить интерес детей к изучению природы. Использование речевых игр поможет развить логическое мышление, память, обогатить словарный запас. Авторские стихи, сказки, загадки сделают беседы более интересными и информативными.
Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: кн. для воспитателей дет. сада [Текст] /С. Н. Николаева. - Москва: Просвещение, 2006. – 223с., 8 л. ил. с. - (Дошкольный мир).
В пособии представлены разработки интегрированных занятий по экологическому воспитанию в детском саду, циклы наблюдений за растительным и животным миром в уголке природы, на участке детского сада, порядок ведения календарей природы. Автор отмечает, что организация уголка природы поможет сформировать у детей трудовые навыки, научит внимательному отношению и заботе к его обитателям. Значительное место в методике отведено творческим процессам: восприятию детьми произведений искусства, рисованию иллюстраций к сказкам и рассказам В. Бианки, изготовлению самодельных книг.
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль моделирования и наглядных пособий в экологическом воспитании дошкольников
Познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений – большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность....
Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Знай, люби и открывай природу".
Србственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста ДОУ....
Использование моделирования и наглядных пособий в экологическом воспитании детей
Использование моделирования и наглядных пособий в экологическом воспитании детей...
Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Заколдованная поляна"
Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.Форма: развлечение.Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На пере...
Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Зимние забавы»
Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.Форма: развлечение.Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На пере...
Мастер класс по изготовлению пособия по экологическому воспитанию" Аквариум "
Мастер-класс изготовления наглядного пособия по экологии «Мир морских обитателей»дарья степаненко Мастер-класс изготовления наглядного пособия по экологии «Мир морских обитателе...
Мастер - класс для педагогов "Дидактическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Снегирь из шерсти"
Данное пособие может использоваться для групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми....