Пересказ сказки «Лиса и козёл»
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».
Задачи : закрепить умения отвечать на вопросы содержанию сказки; подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев; развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать; воспитывать умение слушать рассказы других людей; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_skazki.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».
Задачи : закрепить умения отвечать на вопросы содержанию сказки; подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев; развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать; воспитывать умение слушать рассказы других людей; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Материал: иллюстрации к сказке «Лиса и козёл».
Ход деятельности:
«Людям в жизни постоянно приходится что-то рассказывать», – говорит детям воспитатель, – где были, что видели, что произошло; пересказывать фильмы, телепередачи, содержание книг. Поэтому мы с вами и учимся рассказывать и пересказывать. Очень интересно пересказывать русские народные сказки. В них присутствуют диалоги, встречаются необычные слова и выражения.
Сегодня мы с вами будем пересказывать русскую народную сказку «Лиса и козёл».
Воспитатель читает сказку.
Лиса и козёл
Бежала Лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в
колодце немного, утонуть-то – не утонешь, а выскочить – не выскочишь. Сидит Лиса, горюет. Что тут делать? Вот идёт по той же дороге Козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает. От нечего делать заглянул Козел в колодец. Увидел там Лису и спрашивает:
– Здорово, Лисонька. Что ты тут делаешь?
– Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно, и водицы холодненькой сколько хочешь.
А Козлу давно пить хочется.
– Да хороша ли вода-то?
– Вода-то хороша, – отвечает Лиса. – Да ты прыгай сюда, вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.
Козёл сдуру и прыгнул. Воду замутил, чуть Лису не задавил. Рассердилась Лиса, бранится:
– Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел, всю забрызгал.
Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца! Только Козёл её и видел.
Сидит Козёл в колодце. До вечера просидел, не знает, как выбраться.
Хватился хозяин Козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и Козла из колодца вытащил.
Воспитатель обращает внимание детей на слова, которые употребляются в начале сказки: зазевалась, утонуть-то – не утонешь, а выскочить – не выскочишь. «А вот идёт по той же дороге Козёл. Как он идёт?» – уточняет воспитатель. Затем зачитывает диалоги Лисы и Козла и предлагает детям повторить их.
Воспитатель проговаривает текст от лица Козла, а текст от лица Лисы
проговаривает ребёнок (2–3 повторения).
Воспитатель читает сказку ещё раз и вызывает для пересказа троих детей. Они пересказывают сказку в лицах до слов: «Козёл сдуру и прыгнул…»
Эти слова лучше проговорить воспитателю.
А отрывок «Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.Только Козел ее и видел» дети произносят хором.
Затем текст пересказывают другие дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе
Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....
Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»Задачи:- закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;-подвести к пониманию значения образных ...
конспект по развитию речи для старших дошкольников пересказ сказки " лиса и козёл"
конспект нод для старших дошкольников по развитию речи...
Технологическая карта НОД. Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Тема НОД» Пересказ сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группеВоспитатель: Пугач Наталья Анатолье...
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ сказки "Лиса и козёл" (подготовительная группа)
Цели: учить детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства....
Онлайн - занятие по развитию речи(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Чтение и пересказ сказки «Лиса и козёл»
Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно перед...