Пересказ сказки «Лиса и козёл»
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Иванова Ирина Владимировна

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

Задачи : закрепить умения отвечать на вопросы содержанию сказки; подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев; развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать; воспитывать умение слушать рассказы других людей; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

Задачи : закрепить умения отвечать на вопросы содержанию сказки; подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев; развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать; воспитывать умение слушать рассказы других людей; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

                 Материал: иллюстрации к сказке «Лиса и козёл».

                 Ход деятельности:

«Людям в жизни постоянно приходится что-то рассказывать», – говорит детям воспитатель, – где были, что видели, что произошло; пересказывать фильмы, телепередачи, содержание книг. Поэтому мы с вами и учимся рассказывать и пересказывать. Очень интересно пересказывать русские народные сказки. В них присутствуют диалоги, встречаются необычные слова и выражения.

Сегодня мы с вами будем пересказывать русскую народную сказку «Лиса и козёл».                      

 Воспитатель читает сказку.                

Лиса и козёл

            Бежала Лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в

колодце немного, утонуть-то – не утонешь, а выскочить – не выскочишь. Сидит Лиса, горюет. Что тут делать? Вот идёт по той же дороге Козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает. От нечего делать заглянул Козел в колодец. Увидел там Лису и спрашивает:

           – Здорово, Лисонька. Что ты тут делаешь?

            – Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно, и водицы холодненькой сколько хочешь.

             А Козлу давно пить хочется.

            – Да хороша ли вода-то?

             – Вода-то хороша, – отвечает Лиса. – Да ты прыгай сюда, вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.

              Козёл сдуру и прыгнул. Воду замутил, чуть Лису не задавил. Рассердилась Лиса, бранится:

           – Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел, всю забрызгал.

             Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца! Только Козёл её и видел.

             Сидит Козёл в колодце. До вечера просидел, не знает, как выбраться.

Хватился хозяин Козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и Козла из колодца вытащил.

            Воспитатель обращает внимание детей на слова, которые употребляются в начале сказки: зазевалась, утонуть-то – не утонешь, а выскочить – не выскочишь. «А вот идёт по той же дороге Козёл. Как он идёт?» – уточняет воспитатель. Затем зачитывает диалоги Лисы и Козла и предлагает детям повторить их.

             Воспитатель проговаривает текст от лица Козла, а текст от лица Лисы

проговаривает ребёнок (2–3 повторения).

        Воспитатель читает сказку ещё раз и вызывает для пересказа троих детей. Они пересказывают сказку в лицах до слов: «Козёл сдуру и прыгнул…»

Эти слова лучше проговорить воспитателю.

   А отрывок «Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.Только Козел ее и видел» дети произносят хором.

                      Затем текст пересказывают другие дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе

Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»Задачи:- закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;-подвести к пониманию значения образных ...

конспект по развитию речи для старших дошкольников пересказ сказки " лиса и козёл"

конспект нод для старших дошкольников по развитию речи...

Технологическая карта НОД. Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Тема НОД» Пересказ сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группеВоспитатель: Пугач Наталья Анатолье...

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ сказки "Лиса и козёл" (подготовительная группа)

Цели: учить детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства....

Онлайн - занятие по развитию речи(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Чтение и пересказ сказки «Лиса и козёл»

Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно перед...