Консультация для воспитателей ДОУ «Обучение детей составлению описательных рассказов на основе схем-моделей Т.А.Ткаченко»
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли. Однако, при обучении детей с общим недоразвитием речи использовать эти методики в полной мере невозможно. Для таких детей характерен скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, дефектное произношение звуков. Кроме того, большинство таких детей страдает нарушением внимания и несовершенством логического мышления.
Ведущий логопед г. Москвы Татьяна Александровна Ткаченко разработала систему занятий для детей с ОНР по составлению описательных рассказов на основе схем.
Данная методика успешно применяется в логопедических группах, а также в массовых группах дошкольных учреждений. Использование данных схем способствует совершенствованию связной речи и облегчает обучение детей составлению описательных и сравнительных рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-760482-1637605385.jpg)
Консультация для педагогов "Обучение детей составлению описательных рассказов по системному оператору"
Систематизация объектов рукотворного мира осуществляется с помощью таблицы,которая носит название системный оператор.Модель системный оператор-это 9 экранов,которая зарисовывается на листе ватмана,мел...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-436363-1397398206.jpg)
Консультация для воспитателей «Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»
Консультация для воспитателей«Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-436363-1397398206.jpg)
Консультация для воспитателей «Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»
Консультация для воспитателей«Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-436363-1397398206.jpg)
Консультация для воспитателей «Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»
Консультация для воспитателей«Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-436363-1397398206.jpg)
Консультация для воспитателей «Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»
Консультация для воспитателей«Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»...
Консультация для воспитателей "Обучение детей составлению описательных рассказов с помощью схем", 2020
Слово, опирающееся на ясные и чёткие представления, обогащает ребёнка знаниями, развивает фонематические способности, помогает развитию мышления, памяти, внимания....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/19/picture-1398166-1708343025.jpg)
Консультация для воспитателей «Обучение детей составлению описательных рассказов на основе схем-моделей Т. А. Ткаченко»
Существует ряд методик развития речи дошкольника (А. М. Бородич, Ф. А. Сохин, О. И. Соловьева, О. С. Ушакова и др.). Однако, при обучении детей развитию речи, использовать эти методики в полной мере н...