Беседа «Мир сказок»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedaskazki.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Мир сказок»
«Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке - заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди».
-Ребята, посмотрите вокруг нас, сколько сказочных героев, и сегодня мы с вами отправимся в мир Сказок! Любите ли вы сказки? А что такое сказка?
Дети: Сказка- это волшебство.
Сказка- это чудо.
Сказка- это занимательный рассказ.
-Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.
-А вы любите сказки?
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может всё случаться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.
-Ребята, а скажите, откуда берутся сказки?
Дети: Сказки придумывают.
-А кто их придумывает?
Дети: Их придумывает народ, сказочники, писатели
-Сказки, написанные писателем, называются авторскими.
Народные сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать.
Народные сказочные истории дошли и до нас. Они бывают веселые и грустные, страшные и смешные. Ребята, мы с вами на занятии познакомимся с видами русских народных сказок: волшебными, бытовыми и детскими сказками о животных.
Ребята предлагаю вам сегодня отправляемся в сказку! Только вот где же она живёт? Как вы думаете, где может жить сказка? (ответы детей). А я думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!
Тогда отправляемся в путь.
Только вот на чём? Транспорт должен быть волшебным? На чём передвигаются в сказке? (дети перечисляют и выбирают транспорт).
Вот мы и приземлились в страну сказок. А что это за избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить? (дети перечисляют).
Первый вид, который мы с вами рассмотрим - это сказки о животных, они вам самые известные и знакомые по содержанию. Я загадаю вам загадки, а вы отгадывайте, а на слайде будет правильный ответ. Ну что начнем?
Дидактическая игра: «Угадай сказку»
1.Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый, в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. («Волк и семеро козлят»)
2.Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок.
Хорошо, что спас дружок. («Кот, лиса и петух»)
3. Что за гостья в дом пришла,
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла! («Три медведя»)
4. Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — ... («Теремок»)
5. Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста. («Лисичка-сестричка и серый волк»)
6.На болоте оба жили,
Друг к другу свататься ходили,
Но не смогли договориться,
Упрямство свойственно и птицам. («Журавль и цапля»)
- Кто герои этих сказок? (Животные и птицы.) Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных. Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.
Какие вы еще знаете сказки?
-А ещё есть бытовые сказки. Они похожи на сказки о животных.
Бытовые народные сказки содержат в себе много юмора и захватывающих приключений. Герой бытовой сказки - это не богатырь, а обычный человек, например, солдат, крестьянин или кузнец. Бедных людей часто обижают богатые и злые, и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.
-Давайте вспомним названия бытовых сказок?
(«Каша из топора», «Солдат и царь», «Гуси лебеди», «Морозко», «Репка», «Вершки и корешки»)
А еще есть волшебные сказки. А кто знает, почему волшебные? (в этих сказках волшебство) Волшебные сказки начинаются словами: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение, чудеса, волшебство, чародейство.
В волшебных сказках в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство.
-С какими нечистыми силами там сражается герой?
(Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным и Змеем Горынычем.)
Давайте вспомним их названия («Золушка», «Кот в сапогах», «По щучьему велению», «Царевна лягушка», «Василиса прекрасная», «Змей Горыныч»)
А давайте вспомним волшебные слова из разных сказок. «По щучьему велению, по моему хотению», «Крекс, фекс, пекс», «Ловись рыбка большая и маленькая», «Избушка, избушка повернись к лесу задом а ко мне передом..», «Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели!»
-Вот мы и побывали с вами в стране сказок.
-Ребята, с какими видами сказок мы сегодня познакомились?
-Чему учат сказки? (Правильно, смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки)
-На каких героев сказок вы хотели бы быть похожими?
-Интересно вам было путешествовать по сказкам?
-А что было самое интересное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа третья: «Драматизация сказок с детьми дошкольного возраста»
Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ребенку думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не види...
Тема: «УЧИМСЯ БЕСЕДОВАТЬ О ГЕРОЯХ СКАЗОК»
Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «По страницам сказок».
Сказочное времечко,Времечко желанноеТихо начинаетсяСказка долгожданная ........
Беседа по развитию речи "По страницам наших сказок"
Основные задачи: - Расширить представления детей о видах сказочного жанра;- Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;- Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключен...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Учимся беседовать о героях сказок»
Беседа о героях сказки "Дюймовочки"...
Сборник бесед и сказок о культуре поведения за столом для детей младшего дошкольного возраста
Целью разработки данного сборника является - оказание методической помощи педагогам ДОУ в представлении материала познавательного и обучающего характера, связанного...
Беседа «Хозяйка сказок и стихов» в старшей группе
Беседа "Хозяйка сказок и стихов"...