Сценарий родительского собрания в старшей группе
проект (старшая группа)
Сценарий родительского собрания в старшей группе
Тема: «Приобщение к художественной литературе»
Цель: : повышение педагогической компетентности родителей по приобщению детей (группы) к художественной литературе, посредством организации мастер-класса.
Задачи:
- Совершенствование знаний родителей о важности чтения, которое является основой для развития дошкольника.
- Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка.
- Способствовать становлению детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий родительского собрания в старшей группе | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания в старшей группе
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения:
Продолжительность:
Тема: «Приобщение к художественной литературе»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: : повышение педагогической компетентности родителей по приобщению детей (группы) к художественной литературе, посредством организации мастер-класса.
Задачи:
- Совершенствование знаний родителей о важности чтения, которое является основой для развития дошкольника.
- Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка.
- Способствовать становлению детско-родительских отношений.
Форма проведения: мастер класс
Участники:
- Воспитатели
- Родители
Подготовка воспитателя к родительскому собранию:
- Составление сценария родительского собрания;
- Подготовка презентации по теме родительского собрания;
- Создание с детьми индивидуальных и групповых приглашений для родителей;
- Подготовка мастер-класса.
Содержание родительского собрания:
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Организационное начало | Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на сегодняшней встрече. Родительское собрание я хочу начать с стихотворения. Мы читаем книги вместе С папой каждый выходной. У меня картинок двести, А у папы ни одной. У меня слоны, жирафы — Звери все до одного. И бизоны, и удавы, А у папы — никого! У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след. Папу жаль. Ну что за книга. Если в ней картинок нет? Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать. Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Окружающий мир познают. Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать и точно пересказывать произведение, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Как говорил Василь Александрович Сухомлинський «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». Сегодняшняя тема родительского собрания – «Приобщение к художественной литературе». | |
Основной этап | Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Однако, в нашем современном, компьютеризированном ритме жизни, мы просто забываем о художественных ценностях, о русских традициях. Какие любимые литературные герои у ваших детей? Зачастую любимыми героями становятся Барби, Бетманы, роботы, Винкс. И это очень печально: ведь в наших сказках герои не только помогают в чём – то, они учат нас жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, не боятся трудностей и всегда идти вперёд к поставленной цели. Уважаемые родители, какой у вас был любимый герой в детстве? Проживая жизнь героев – ребёнок вбирает, присваивает их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки. Главной задачей ознакомления дошкольников с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге. Дорогие родители, вопрос к вам, а как вы прививаете интерес к книгам своего ребенка? Дошкольный период рассматривается как первая ступень в литературном развитии будущего «большого, талантливого» читателя. Но надо помнить, что эту работу нужно проводить и дома – это семейное чтение книг, беседы по содержанию, зарисовки понравившихся сюжетов, заучивание стихов. Сегодня, когда наши дети только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. Таким образом развивается речь ребёнка, и он учится пересказывать. Для пересказа лучше подбирать произведения небольшие, с сюжетом, диалогом героев. Произведения описательного характера лучше не брать, т.к. ребенку будет сложно запомнить данный текст. -Как вы считаете надо ребенка нацеливать на запоминание перед первым чтением? Почему? После чтения текста, вопросы должны быть последовательными, по развитию сюжета и такими, чтобы ребенок, отвечая на них, использовал фразы из текста. При чтении текста не спешить, интонационно выразительно передавайте характер героев, их поведение. Если ребенку трудно вспомнить, можно задать, наводящий вопрос. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке! Об этом не следует забывать, нам взрослым. Читайте книги с ребенком, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. А сейчас я предлагаю сделать вашим детям закладки для книг. Итак, нам потребуется: плотная цветная бумага, линейка, простой карандаш, ножницы, черный маркер и корректор.
Вот такие простые закладки, я думаю, очень понравятся вашим детям. | |
Заключительный этап Подведение итогов Принятие решения | Уважаемые родители, наше родительское собрание подходит к завершению, надеемся, что сегодняшнее мероприятие было вам интересно, и хотелось бы узнать, узнали ли вы для себя что-то новое по этой теме? Предлагаю принять решение родительского собрания.
Вы согласны с таким решение? Есть ли у вас к нам вопросы? В завершении хотелось бы сказать, что совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви. Благодарю вас за внимание. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"
Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"...
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных логоматематических игр»
Родительское собрание было разработано и проведено мною с целью повышения родительской компетентности в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, ознакомления с современными логом...
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «О важности систематического посещения ДОУ. Портрет старшего дошкольника по ФГОС ДО »
Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей....
Сценарий родительского собрания В старшей группе «Паровозик» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: - ознакомление родителей с особенностями развития детей...
Сценарий родительского собрания в старшей группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
В данном сценарии родительского собрания раскрыты такие важные темы, как:- особенности развития детей 5-6 лет;- особенности образовательного процесса в старшей группе;- профилактика детского дорожно-т...