«Русская изба затеями полна»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Прусакова Наталия Анатольевна

«Русская изба затеями полна»

Возрастная группа: подготовительная

Форма проведения: фронтальная

Образовательная область: познавательное и социально-коммуникативное развитие

Актуальность:

                                                               ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА.

                                                               ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА,

                                                               НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.

                                                               СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!

 

«Уровень культуры эпохи, как и

отдельного человека, определяется

отношением к прошлому».

А.С. Пушкин

 

«Едва ли можно найти материал более

близкий, затрагивающий интересы и

потребности детского возраста и потому

самый занимательный, чем тот,

который связан с детским бытом,

с повседневной детской жизнью,

который возник, вырос и развился

из исканий высокой радости детской

народной массы. Это - детский фольклор».

Г. С. Виноградов,

крупнейший исследователь

 детского фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fol_klor.docx296.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Русская изба затеями полна»

Возрастная группа: подготовительная

Форма проведения: фронтальная

Образовательная область: познавательное и социально-коммуникативное развитие

Актуальность:

                                                               ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА.

                                                               ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА,

                                                               НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.

                                                               СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!

«Уровень культуры эпохи, как и

отдельного человека, определяется

отношением к прошлому».

А.С. Пушкин

«Едва ли можно найти материал более

близкий, затрагивающий интересы и

потребности детского возраста и потому

самый занимательный, чем тот,

который связан с детским бытом,

с повседневной детской жизнью,

который возник, вырос и развился

из исканий высокой радости детской

народной массы. Это - детский фольклор».

Г. С. Виноградов,

крупнейший исследователь

 детского фольклора.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры, несомненно, на сегодняшний день, тема очень актуальна. В то время, как развивается наука и в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Многие люди забыли о своих русских ценностях. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты на работе, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, играх на компьютере. Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды народного творчества. Русские народные сказки, песни, пословицы, поговорки, прибаутки - это народная мудрость, созданная народом. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. Его можно использовать для всестороннего развития дошкольников. Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей.

Для развития речи изделия народных промыслов дают богатый материал: можно составлять описательные рассказы по игрушкам (дымковские, филимоновские и богородские игрушки, матрешки), придумывать сказки.

Изделия народных мастеров помогают воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей среде, так как декоративно-прикладное искусство по своим мотивам близко к природе. Художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем ее красота, соразмерность, разумность, упорядоченность нашли отражение в узорах декоративных росписей. В них – изображение человека, животных, птиц, растительные узоры, орнаменты. Изделия народных промыслов помогают понять и почувствовать, что человек – часть природы, а именно это является основой гармоничного развития ребенка.

В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается определенный ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, счетность в исполнении орнамента. Это дает материал для развития элементарных математических представлений.

Русское народное декоративно-прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками и народной музыкой, следовательно, ознакомление с народными промыслами можно дополнить музыкальным воспитанием дошкольников. В наши дни, любуясь изделиями каргопольских или богородских мастеров, мало кто знает, что для людей, живших в далеком прошлом, конь являлся символом солнца, медведь - могущества и пробуждения природы, баран или корова - изобилия и плодородия, козел - добра, олень - удачного брака. Форма и каждый элемент орнамента, украшавшего изделия народных мастеров, несли определенную информацию. Волнистая линия символизировала воду; две параллельные линии с расположенными между ними точками - землю и зерна; капли, наклонные линии - дождь; спираль - ход солнца; ромб - плодородие, крест - веру.

 Значение того или иного элемента узора зависело и от его цвета. Например, в росписи дымковской игрушки оранжевый круг символизировал солнце, а красный - дом. На занятиях по декоративному рисованию, лепке и аппликации, помогая детям овладевать некоторыми навыками и приемами, используемыми народными мастерами, воспитатель должен сам владеть ими, знать последовательность изготовления того или иного изделия, а также иметь соответствующие материалы.

Основными задачами в работе с декоративно – прикладным искусством являются:

  • расширение, углубление и систематизация знаний в поставленной теме;
  • закрепление навыков выделения характерных особенностей гжельской, хохломской, городецкой и дымковской росписей;
  • развитие воображения, образного мышления, эстетического вкуса, творчества;
  • воспитание любви к декоративно – прикладному искусству, интереса к народным мастерам и их изделиям.

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает эмоциональный контакт с ребенком в детском саду. Культура этих отношений прививается с детства, когда ребенок только начинает познавать мир. Поэтому в повседневной жизни мы уделяем большое внимание знакомству с родным языком. Попевки, приговорки, потешки и другие малые фольклорные формы, сказки – все это первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Цели проекта:

Создать благоприятные условия для эффективного внедрения детского фольклора в воспитательно – образовательный процесс дошкольного учреждения.

 Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

 Учить вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками.

Задачи проекта:

  • Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству.
  • Развитие творческих способностей дошкольников.
  • Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора.
  • Знакомство детей с традициями и образами русского народа.
  • Освоение народного творчества через овладение навыками хорового народного пения, исполнительства народной хореографии.
  • Воспитание эстетических чувств.
  • Через фольклор можно решать воспитательные задачи.
  • Слушание народной музыки, песен, в том числе и колыбельных.
  • Знакомство с музыкальными играми и хороводами.
  • Знакомство с народными музыкальными инструментами.
  • Знакомство с традициями и обрядами русского народа.

Содержание работы.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Беседы: «Кто к нам в гости пришёл?», «Народная игрушка – матрёшка», «Народная игрушка – деревянная игрушка», «Народная игрушка – кукла-самоделка», «Потешный промысел наших предков», «Глиняный человечек».

Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Кто придумал эти сказки?».

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр («Угадай героя сказки по описанию», «Назови лишнего персонажа сказки», «Чьи это слова?», «Из какой сказки иллюстрация?» и т. д.)

Образовательная область «Речевое развитие»:

 Чтение фольклорных потешек, пословиц, закличек: «Ваня, Ваня простота», «Огуречик, огуречик», «Петушок, петушок», «Ладушки», «Уж как я свою коровушку люблю», «Ай лады, лады, лады!», «Дождик», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Наши уточки с утра», «Бычок смоляной бочок».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

 Чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию; отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками.

Рассматривание иллюстраций к сказкам в альбоме «Что за прелесть эти сказки».

Игровые образовательные ситуации:

«Петушок и его семья», «В гостях у Бабушки-Загадушки», «Сказка в гости к нам пришла», «Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели», «Курочка-Рябушечка», «Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка», «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча», «Васькин поясок».

Просмотр кукольных спектаклей:

«Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», "Курочка Ряба", «три поросёнка»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

 Выставка работ по аппликации. рисунков и поделок из пластилина на тему сюжетов из русских народных сказок (совместно с родителями).

Образовательная область «Физическое развитие»:

Пальчиковая гимнастика:

«Сорока», «Весёлые пальчики», «Коза», «Дождик», «Белочка», «Семья», «Оладушки», «Пальчики», «Апельсин» и другие

Разучивание подвижных игр «У медведя во бору», «Мышеловка»; физкультминутки «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»; утренняя гимнастика «Петушок, петушок…», «Ладушки».

Работа с родителями.

Участие родителей в выставке «Русская народная игрушка».

Участие родителей совместно с детьми в подготовке выставки рисунков-иллюстраций к русским народным сказкам.

Консультация для родителей, как использовать произведения русского народного творчества дома. Тексты потешек, попевок, приговорок и рекомендации к их применению.

Предварительная работа:

Оформление выставки книг по детскому фольклору, чтение и заучивание наизусть колыбельных песенок, потешек, скороговорок, загадок, пословиц…

Виды деятельности: игровая- ролевая, двигательная, коммуникативная.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие

Методы, используемые на занятии: беседа, игра, художественное слово

Методические приёмы:

словесные: речевой образец, рассказ, вопросы, повторение;

наглядные;

игровые приёмы: сюрпризный момент, использование технических средств

Оборудование:

 уголок в группе, оформленный под избу ( стол, скамейки, рушники, половик, посуда, самовар, люлька…), игрушечные кошка и собака, лошадки, ворота, сарафан для хозяйки;

В результате реализации проекта:

 Дети познакомятся с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками, с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми.

 Будет развиваться художественно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора.

 Вырабатывается умение взаимодействия со сверстниками, координировать своё поведение с поведением других, выстраивать межличностные отношения.

В результате работы на данном этапе можно сделать следующие выводы:

 Увеличение словарного запаса.

Повысилась общая звуковая культура речи детей.

 Улучшается связная речь и воображение.

Нужно определить тему проекта внутри фольклора. Тогда будет легче планировать календарно-тематическое планирование

НОД 1 НЕДЕЛЯ

День недели

Образовательная область

Вид деятельности

             Цель

Интеграция образовательных областей

Пн.

Познавательное развитие

Рассматривание картины «Русская изба». Фотографии старинных домов и построек.

Познакомить с сельским пейзажем. Расширять представление о русской избе как о памятнике русского деревянного зодчества.

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Вт.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Русская изба» 

Совершенствовать художественно- творческие способности детей в изображении изб.

Художественно-эстетическое развитие

Ср.

Познавательное развитие

Беседа «Как жили люди на Руси»

Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа. Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка и др.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Чт.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность.

Хороводы. Приобщение

 детей к народной культуре, истории, традициям русского народа. Вызвать хорошее настроение

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие

Пт.

Физическое развитие

Физическая культура

Привлечь детей к подвижной игре «Ручеек»

Социально-коммуникативное развитие

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

                 1 половина дня

                II половина дня

Пн.

Загадывание загадок, умение объяснять их

Различные виды раскрасок с домашней утварью (штриховки, обводки)

Вт.

Слушание колыбельных (аудиозапись)

Сюжетно-ролевые игры в уголке «Семья» (колыбельные))

Ср.

Рассматривание иллюстраций с хороводами

Раскрашивание русских сарафанов, косовороток.

Чт.

Знакомство детей с небылицами.

Придумывание небылиц.

Пт.

Чтение русских народных сказок

Рекомендации родителям на выходные дни по знакомству с фольклором

НОД 2 НЕДЕЛЯ

Дни недели

Образовательная область

Вид деятельности

Цель

Интеграция образовательных областей

Пн.

Познавательное развитие

Познакомить детей с детским фольклором

Прививать детям любовь к малым фольклорным формам: песенкам, потешкам, загадкам, скороговоркам…

Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие

Вт.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация. «Украсим самовар узорами».

Закрепление умения детей пользоваться ножницами. Способствовать развитию художественного вкуса.

Художественно-эстетическое развитие

Ср.

Познавательное развитие

ФЭМП

Запоминать простейшие математические понятия (впереди, сзади,маленький, большой, порядковый и количественный счёт…)

Речевое развитие

Чт.

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Привлечь детей к прослушиванию русских народных песен

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Пт.

Физическое развитие

Физическая культура

Разучивание новых подвижных игр со словами, использование считалок

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

1 половина дня

II половина дня

Пн.

Беседа о том какие сказки читают детям мамы

«Объяснялки» (понимание детьми пословиц, поговорок)

Вт.

На прогулке провести народные игры «Горелки», «Краски»

Игры на развитие мелкой моторики «Перебери крупу» «Отдели семечки от фасоли»

Ср.

Игры на развитие мелкой моторики «Заплети косу», «собери бысы», «Зашнуруй ботинок»

Рассказ К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Чт.

Придумывание рассказа по пословице «За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь» (можно с зарисовкой)

Ручной труд «Пришьём пуговицы на одежду»

Пт.

Загадки об орудиях труда крестьянина, его быте

Чтение художественной литературы     Д. Хармс «Иван Иванович самовар».

                                                 

Тема занятия:

Цель

Атрибуты и материалы

Ход НОД:

Дети под музыку въезжают на «лошадках», дружно цокая язычками. Их встречает хозяйка избы ( воспитатель в сарафане)

-Здравствуйте, детушки. Уж как я рада видеть вас! Спасибо что приехали ко мне. Очень люблю гостей. Проходите, на житьё-бытьё моё поглядите.

Дети проходят в «волшебные ворота»

-В золотые ворота. Проходите, господа. Первой мать пройдёт.

Всех детей проведёт. Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Ворота закрываются.

-Все прошли? За воротами никто не остался? Вот и замечательно. Приглашаю всех в избу. Посмотрите на убранство моей избы, что у меня есть такое чего дома у вас нет (ухват, кочерга, рушник, печь, очаг в печи, коромысло, сундук…)

-А кто знает из вас что такое фольклор? (Фольклор- это устное народное творчество)

-А почему народное?  (потому что их сочиняет народ)

-Что к нему относится? (сказки, потешки, загадки, поговорки…)

-Чтобы вы не скучали, я вам сейчас что-то расскажу, а вы подумайте и скажите что это такое:

Ква, ква, квакушка. Пирожки пекла лягушка.

Со сладкою начинкою, угощала свинку.

А заиньке в пирожок положила творожок.

-Да, правильно, это прибаутка. Прибаутки обычно были шуточного содержания и предназначались для развлечения малыша. Раньше в старину грамотных людей в России было очень мало, но мамы, бабушки сочиняли для своих детушек, внуков весёлые, шуточные песенки. Они передавались из поколения в поколение.

-А кто из вас знает прибаутки?

1. Петя, Петя, Петушок. Петя красный гребешок. По дорожке он пошёл и копеечку нашёл. Купил себе сапожки, а курочке серёжки. (Ребёнок водит куклу по полу и приговаривает).

2. Ай лады, лады, лады. Начерпал медведь воды. Целое корытце и хотел помыться. Надо, надо чистым быть. Чистым по лесу ходить. (На коленях у ребёнка «подпрыгивает» кукла).

3. Доры, доры у Федоры птички красили заборы. Пёрышками, хвостиками и просились в гости:» Чив, чив, квости, пусти ,Федора в гости» (Ребёнок качает куклу на ноге)

4. Расти, коса, до пояса. Не вырони ни волоса. Расти, косынька, до пят. Все волосыньки в ряд. Расти ,коса, не путайся. Дочка мама слушайся. (Ребёнок поглаживает куклу по голове)

5.Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая. Ножками топ, топ. Глазками хлоп, хлоп. Кто кашу не ест, молока не пьёт. Забодает, забодает (Играет с куклой выставив рожки из пальцев).

Детки подрастают, говорить начинают. Да, не все звуки говорят правильно. Логопедов тогда не было. Да и кто такой логопед, люди не знали. Как же учились правильно выговаривать звуки?

А на помощь приходили скороговорки или чистоговорки.

Кто может объяснить что это такое и для чего они нужны?

-Скороговорки несложный ритмичный, часто шуточный текст для развития речи ребёнка. Можно их произносить медленно. можно в среднем темпе, а можно в быстром. Повторят дети раз сто , а то и больше, глядишь и начинают говорить правильно.

1.Течёт речка, печёт печка.

2. От топота копыт, пыль по полю летит.

3.Саша шапкой шишку сшиб.

4.В озере-карп, в море-краб…

Сюрпризный момент.

Звучит запись драки кошки и собаки.

-Ой,дети, что это ещё такое? Кто это там ссорится?

Воспитатель достаёт из-под стола игрушки кошки и собаки.

--Да, это же мои помощники, наши друзья: Мурзик и Шарик-Что случилось? Почему вы ссоритесь? ( кошка и собака «жалуются»)

-Как же помочь друзьям? Что сделать чтобы они не ссорились? (дети предлагают мирилки)

1. Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг. Поскорей давай мириться. Ты мой друг и я твой друг. Мы обиды позабудем и дружить как прежде будем.

2. Пальчик, пальчик, выручай. Помирить нас обещай.

3. Мизинчик с мизинчиком обнимитесь. Мурзик с Шариком помиритесь.

4.Руку дай! Мирись, мирись, больше с другом не дерись! Дружбе-да, драке- нет! Это наш с тобой завет! (кошка с собакой помирились и предлагают детям поиграть)

Дети встают в круг. Мурзик и шарик предлагают поиграть в догонялки, но догонять хотят оба, убегать никто не хочет. Снова ссора. Что же делать?  Дети предлагают считалки.

1.Чики-чики, чики-бок, рукавичка, колобок, теремок и телефон, выходи скорее вон.

2.Чок, чок, чок, чок. Ставь скорее кулачок. Места всем должно хватить, а тебе пора водить.

Дети передают по кругу кошку, а за ней собаку.

Поиграли, устали. Сядем, отдохнём. Разговор дальше поведём. Не было в те времена ни телевизора, ни планшета, ни телефона… Что же было делать?  И тут кто-нибудь начинал рассказывать:

Ехала деревня мимо мужика. Вдруг из-под собаки лают ворота. Выскочила палка с бабкою в руке и давай дубасить коня на мужике. (и другие)

Дети понимают что такого не может быть и раздаётся дружный смех.

-Что же это такое? Ну, конечно, это небылица.

-А что это такое? (это то чего не может быть) Небылицы не только для того, чтобы забавлять, развлекать малыша, но и стимулировать умственные силы ребёнка.

-А в чьих произведениях встречаются небылицы? Да, у К.И.Чуковского.

-А кто из вас знает небылицы? ( ответы детей)

-Детки, время уже позднее, а нашим друзьям пора спать. Издавна маленьким детям перед сном бабушки и мамы пели колыбельные песни. При помощи колыбельных мамы оберегали своих детей. Слушая колыбельную, малыш быстро успокаивался и засыпал спокойным, здоровым сном.

Звучит колыбельная. Дети поют, укачивая куклу, Мурзика и Шарика.

-А сейчас тихонько, чтобы никого не разбудить садитесь на своих лошадок и скачите в детский сад. Жду вас снова в гости.

   

                               

Используемая литература:

Литература

  1. Бударина Т.А., Корепанова О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие.- С.-Пб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001.
  2. Даль В.И.Пословицы русского народа. - М.: Изд-воЭКСМО- Пресс, Изд-во ННН-2002.
  3. Живая вода./ Сборник русских народных песен, сказок,пословиц, загадок /Сост., вступит, ст. и прим. Аникина В.П. - М.: Дет.лит., 1986.
  4. Кабаненкова Н. Дни, прожитые с детьми / Фольклор в жизни детей - //Дошкольное Воспитание, №4,1997.
  5. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ Программа. Уч.- метод, пособие / СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2000.
  6. Новицкая М. Программа «Наследие»-//Дошкольное Воспитание,№10-12,1997;№1-2,1998.
  7. Старинные русские пословицы и поговорки/ Вступ. статья, сост., примеч. В.П.Аникина;- 2-е доп.изд.- М.:Дет. лит.,1984.
  8. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба/Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее/-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,200 1.
  9. Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000.
  10. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2007. 
  11. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни, шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь ещё с колыбели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе мы избу построим", "Устройство русской избы".

Воспитание детей не может быть успешным без познания жизни своих предков. Приобщая к русской культуре, пробуждается интерес к прошлому народа: его традициям, самобытности. Богадство родного языка форм...

«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи

Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»...

Экскурсия в мини-музей «Русская изба» Тема: Милости просим в нашу избу Старшая группа

Данный материал будет полезен воспитателям, студентам дошкольных образовательных учреждений...

Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Русская изба и традиции русского народа»

Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Русская изба и традиции русского народа»...

План мероприятий по приобщению к культуре родного края детей старшего дошкольного возраста «Русская изба ребятишками полна!»

В данно материале содержится информация  по запланированным мероприятиям на учебный год по приобщению к культуре родного края детей старшего дошкольного возраста «Русская изба ребятишками п...